• Преподавателю
  • Биология
  • Презентация научного проекта на тему: Антропогенное воздействие на биосферу. Измерение осаждения загрязнителей

Презентация научного проекта на тему: Антропогенное воздействие на биосферу. Измерение осаждения загрязнителей

Цель данного проекта: выявить  количество  загрязняющих  веществ  в  окружающей  среде автомобильным транспортом  и  рассчитать    возможное  количество  их  осаждения  за  один  год  на  1 м2., и изучить  осевшие  загрязнители  с  помощью  микроскопа  и  простых  химических  тестов. Результаты работы: в пределах города Кокшетау были обследованы участок дороги на пересечении улиц  М.Ауэзова и Кенесары и пришкольная территория МГ№5 «Тандау». Подсчитана масса выбросов на указанных участках. Так ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Город Кокшетау

Многопрофильная гимназия № 5 «ТАНДАУ»







9 класс



АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БИОСФЕРУ.

ИЗМЕРЕНИЕ ОСАЖДЕНИЯ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ ИЗ ВОЗДУХА.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ АВТОТРАНСПОРТА.

Направление: Здоровая природная среда - основа реализации стратегии Казахстана 2030

Секция: охрана окружающей среды и здоровья человека.

Руководитель: Артыкпаева Р.С.



Кокшетау, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Абстракт 3

Введение 5

Исследовательская часть 6

1 Определение количества выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин.

1.1 Общие данные по количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу одним автомобилем в течение суток с указанием химическим соединений и автомобилей 6

1.2 Количество вредных веществ , выбрасываемых в атмосферу в течении

одного часа и суток, автомобилями на пересечении улиц Ауэзова и Кенесары,

и возле нашей гимназии №5 «Тандау» 7

2 Измерение осаждения загрязнителей из воздуха, выявление количества загрязняющих веществ в окружающей среде.

2.1 Вычисление количества осевших загрязнителей в разных местах - возле дороги и около 60 метров от дороги 9

3 Альтернативные способы очистки атмосферы и способы сохранения

чистоты атмосферного воздуха.

3.1 Использование растений в качестве поглотителей азотсодержащих

органических веществ из атмосферы 10

3.2 Зеленое ограждение на территории МГ № 5 «Тандау» и его значение 12

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Отзыв 17

Приложение 18





Абстракт

Цель: выявить количество загрязняющих веществ в окружающей среде автомобильным транспортом и рассчитать возможное количество их осаждения за один год на 1 м2., и изучить осевшие загрязнители с помощью микроскопа и простых химических тестов.

Задачи проекта: 1. Раскрыть основные источники загрязнения атмосферы;

2. Доказать, что вмешательство человека в природу бывает не всегда положительным и может грозить благополучию не только людей, но и всей планеты;

3. Определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомобилей.

4.Определить влияние выхлопных газов на здоровье человека.

Гипотеза: количество выхлопных газов автомобиля зависит от разновидности автомобиля, топлива, на котором он работает и ритма работы, осевшие загрязнители отрицательно влияют на здоровье человека.

Объект исследования: загрязнение атмосферы, значение чистого, незагрязненного воздуха.

Методы исследования: сбор информации, сравнение, эксперимент, анализ.

Новизна: учащимися было подсчитано количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу различными автомобилями (легковыми, грузовыми, работающими на дизельном топливе), в течение часа, суток в различных участках города.

Кроме того, учащиеся подсчитали количество осевшего осадка на 1м2 возле дороги, и возле хозяйственных построек.

Результаты работы: в пределах города Кокшетау были обследованы участок дороги на пересечении улиц М.Ауэзова и Кенесары и пришкольная территория МГ№5 «Тандау». Подсчитана масса выбросов на указанных участках. Так на пересечении улиц М.Ауэзова и Кенесары количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу в течение суток: угарного газа - 117,4 кг;

диоксида азота - 21 кг; сажи - 0,6 кг; сернистого газа - 0,14 кг, свинца - 0,12 кг.

Количество осевшего осадка на одном метре квадратном в г. Кокшетау возле дороги (ул.Кудайбердиева) за один год составляет 2кг.340 гр, а возле хозяйственных построек 1кг. 80 гр.

Область практического применения: Данную работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках биологии











Введение





«Природа не признает шуток. Она всегда правдива, всегда серьезная, всегда права. Ошибки же и заблуждения исходят от людей». Гете

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Люди берут и не ценят того, что у них есть, то, что дает нам жизнь: воздух, воду, землю. Но, с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объем этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.

Основные источники загрязнения - это энергетические установки, промышленные производства, транспорт, коммунально-бытовой сектор, сельское хозяйство.

В нашем научном проекте мы хотим определить количество загрязняющих веществ, выделяющих автомобильным транспортом, их состав.

На сегодняшний день автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Но то, что машины из блага цивилизации могут превратиться в ее бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее нам мирно сосуществовать с их стальным гудящим и гадящим потоком.

В выхлопах двигателей внутреннего сгорания содержатся окись углерода, окись азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензпирен, тяжелые металлы.

Кроме того, автотранспорту, как источнику загрязнения воздушной среды присущ ряд отличительных особенностей: [1]

А) Численность автомобилей очень быстро увеличивается, соответственно растет выброс вредных продуктов.

Б)В отличии от промышленных источников загрязнения, автотранспорт не привязан к определенным площадкам, и, как правило, не изолирован от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Автомобиль - движущийся источник загрязнения, негативное воздействие которого распространяется на жилые районы, места отдыха и т.п.

В) Автомобильный выброс распространяется на уровне дыхания человека и его рассеяние в условиях городской застройки, затруднено.

Г) Увеличение количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется также повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие применения шипованных шин.

Д) Наибольшее количество загрязняющих веществ выбрасывается при быстром разгоне автомобиля, а также при движении с малой скоростью, а выбросы углеводородов и оксидов углерода наиболее высоки при торможении и на холостом ходу, выбросы оксидов азота особенно высокие при разгоне. Соответственно, автомобили особенно сильно загрязняют воздушную среду при частых остановках и при движении с малой скоростью. [6]















Исследовательская часть

1 Определение количества выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин.

  1. Общие данные по количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу одним автомобилем в течение суток с указанием химических соединений и автомобилей.

Выхлопные газы (отходящие газы) - отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов - основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Состав автомобильных выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

N2, %

74-77

76-78

O2, %

0,3-8,0

2,0-18,0

H2O (пары), %

3,0-5,5

0,5-4,0

CO2, %

0,0-16,0

1,0-10,0

CO*, %

0,1-5,0

0,01-0,5

Оксиды азота*%

0,0-0,8

0,0002-0,5000

Углеводороды %

0,2-3,0

0,09-0,500

Альдегиды%

0,0-0,2

0,001-0,009

Сажа г/м3

0,0-0,04

0,01-1,10

Бензпирен-3,4 г/м3

10-20×10−6

10×10−6 [5]

В первой части нашей работы мы определили количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин. Мы выбрали 2 участка: Первый, расположенный возле нашей гимназии в часы пик, т.е. в конце первой смены и начале второй смены, второй участок на перекрестке улиц Ауэзова и Кенесары.

Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу одним автомобилем в течении суток (в гр.)

Хим.соединения

Грузовики

Легковые

Автобусы (дизели)

СО

502,2

225,8

227,9

NO2

70,4

43,8

17,7

С

19,3

-

3

2

4,5

-

0,7

Рb

0,2

0,27

0,08

Машины, работающие на дизельном топливе, потребляют за один час работы столько же кислорода, сколько 1000 человек за сутки. Подсчитали, сколько проехало по автодороге за один час легковых, грузовых машин, автобусов, использующих дизельное топливо.

1.2 Количество вредных веществ , выбрасываемых в атмосферу в течение одного часа и суток, автомобилями на пересечении улиц Ауэзова и Кенесары, и возле нашей гимназии №5 «Тандау».

За один час по улице Ауэзова проехало:

Грузовиков - 25,

Легковых автомобилей - 425

Автобусов, работающих на дизельном топливе - 39

На основании данной таблицы и количественных данных по подсчету проехавших автомобилей на указанном участке дороги, предоставляем вашему вниманию следующие данные:

Количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу автомобилями в течение одного часа на пересечении улиц Ауэзова и Кенесары (в граммах)

Хим.соединение

Грузовики

Легковые

Автобусы

итого

СО

523,1 гр.

3998 гр.

370 гр.

4892 гр.

NO2

73.3 гр.

775,6 гр.

28,8 гр.

878 гр.

С

20,1 гр.

-

4,9 гр.

25 гр.

SO2

4,7 гр.

-

1,2 гр.

5,9 гр.

Pb

0,2 гр.

4,8 гр.

0,14 гр.

5,1 гр.

Количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу автомобилями в течении суток на пересечении улиц Ауэзова и Кенесары (в килограммах)

Хим.соединение

Грузовики

Легковые

Автобусы

итого

СО

12,5

95,9

8.9

117,4

NO2

1,7

18,6

0,6

21

С

0,5

-

0,12

0,6

2

0,11

-

0,3

0,14

Рв

0,05

0,12

0,03

0,12

Колоссальное влияние на количество выбросов ( не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе( значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах). Здесь еще раз хотелось бы упомянуть о стихийной стоянке, которая образуется возле нашей любимой гимназии во время часа пик, т.е. в период окончания смен.

За один час возле нашей гимназии проехало с 13-00 до 14-00 40 грузовых автомобилей и 140 легковых автомобилей.

Конечно, большая часть из них в течении 20-25 минут стояла возле гимназии в заведенном состоянии, т.к. приезжие родители ждали своих детей после уроков, чтобы их забрать , соответственно, двигатели этих автомобилей работали на холостом ходу и как следствие, количество выбросов углеводородов и оксидов азота повышается.

Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями в течении часа возле гимназии МГ№5 «Тандау» ( в граммах).

Грузовики

Легковые авто

СО

840

1316

2

120

252

С

3,2

-

2

8

-

Рб

0,032

1,6

2 Измерение осаждения загрязнителей из воздуха, выявление количества загрязняющих веществ в окружающей среде.

2.1 Вычисление количества осевших загрязнителей в разных местах - возле дороги и около 60 метров от дороги.

Следующий наш эксперимент - это измерение осаждения загрязнителей из воздуха, и для того, чтобы выявить количество загрязняющих веществ в окружающей среде, мы собрали осаждающиеся из воздуха загрязнители в разных местах - возле дороги и около 60 метров от дороги.[1]

Ход нашей работы во время эксперимента:

1) В тщательно вымытые два сосуда, емкостью 1-2 литра с широким горлышком мы налили дистиллированную воду до высоты 2 см.

2) Один сосуд поставили возле дороги, а другой в 60 метрах от него и от дороги соответственно. Оба сосуда были установлены на высоте 120 см над землей.

3) В этих местах сосуды были оставлены на один месяц, по мере того, как вода испарялась, ее доливали, а если шел дождь, банки заносили в помещение.

4) По истечении месяца последующую работу проводили в лаборатории. Взвесили чистый лабораторный стакан, налили в него собранный за месяц материал и выпарили раствор досуха. Снова взвесили и определили массу осадка в граммах в обеих банках.

5) Масса лабораторного стакана №1(возле хоз. построек)- 80 гр. (м л.ст. №1)

Масса лабораторного стакана №2(возле дороги)- 80гр. (м л.ст. №2)

Масса чистого осадка с лаб.стак.№1- 0,18гр (м₁)

Масса чистого осадка с лаб.стак.№2- 0,4 гр (м₂)

6) Определили площадь отверстия сосуда по формуле: S=πR2, и рассчитали количество осевшего материала на 1 метр2 по формуле: m=m1*m12/πR2.

R=8см

S=πR2=192см2≈0,02м2

18мг/192см=90г/м2 90г/м2*12=1080г/м2=1кг 80г на1м2 за год

39мг/192см=195г/м2 195г/м2*12=2340г/м2= 2кг 340г на 1 м2 за год

Таким образом, количество осевшего осадка на одном метре квадратном возле дороги за один год равно 2 кг. 340 гр., а возле хозяйственных построек 1кг. 80 гр.

6)Приготовили микропрепарат полученного осадка и рассмотрели его под микроскопом. Благодаря простым химическим тестам т.е. качественным реакциям мы доказали, что в состав изучаемого нами осадка входят хлориды, карбонаты, свинец, цинк.

Конечно, исходя из всего вышесказанного, следует то, что необходимо искать пути выхода из создавшегося положения.









3 Альтернативные способы очистки атмосферы и способы сохранения чистоты атмосферного воздуха.

3.1 Зеленые насаждения на территории МГ № 5 «Тандау» и их значение.

Презентация научного проекта на тему:Антропогенное воздействие на биосферу. Измерение осаждения загрязнителей.

Соответственно, возле нашей гимназии произрастает достаточное количество вышеназванных деревьев и кустарников, но т.к. количество машин возле нашей гимназии, особенно в часы пик нисколько не меньше, чем возле светофора на центральных улицах, то необходимо принять срочные меры по поводу размещения стихийной стоянки возле гимназии.

Кроме того, в весенний период службами благоустройства города кроны всех тополей, произрастающих в нашем городе срезаются, соответственно, уменьшается площадь зеленной массы, способной к фотосинтезу, что приводит к уменьшению выделения кислорода и поглощению углекислого газа, уменьшается увлажненность воздуха и как следствие процент оздоровления воздуха тоже понижается.

Поэтому хотелось бы, чтобы местные власти нашли оптимальный вариант при решении данного вопроса.

3.1 Использование растений в качестве поглотителей азотсодержащих органических веществ из атмосферы

Значительно снижены выбросы т.к. снижен расход топлива в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, но все эти конструкции сильно удорожают автомобили. Кроме того, одним из выходов из положения могло бы быть производство и использование этилированного бензина, но тогда для него необходимо выпускать автомобили с платиновыми или палладиевыми катализаторами, как делают это на западе, хотя это тоже дорогое удовольствие, ведь платина и палладий - это очень дорогостоящие металлы.

Более подробно мы остановимся на другом способе очистки атмосферного воздуха, как более дешевом, так и более полезном. Это использование растений в качестве поглотителей азотсодержащих органических веществ из атмосферы и превращение их в аминокислоты и использование растений в целом, в качестве очистителей атмосферы.[4]

Большое значение в условиях города имеют зеленные насаждения. Высаживаемые на городских улицах и скверах они, кроме декоративно - планировочной и рекреационной выполняют очень важную защитную и санитарно - гигиеническую роль.

Не все растения способны выжить в условиях города. Деревья и кустарники, высаживаемые на запыленных улицах должны выдерживать мощный натиск цивилизации. Ведь мы хотим, чтобы растения не только радовали наши глаза, дарили прохладу в знойный день, но и обогащали воздух живительным кислородом. А это под силу далеко не каждому растению. Ведь растения, произрастающие в условиях города - настоящие спартанцы.

Рост деревьев здесь весьма затруднен из-за загрязнения окружающей среды. Если вы обращали внимание, то наверное заметили, что на деревьях растущих вдоль дорог наблюдается ослабление и частичное усыхание крон лиственных деревьев. Выхлопные газы автомобилей затрудняют и процесс фотосинтеза, соответственно снижен ежегодный прирост побегов, в кроне могут формироваться более короткие побеги, возникают уродливые формы ствола. Именно поэтому видовой состав высаживаемых вдоль дорог и на улицах деревьев не слишком разнообразен. Основные виды высаживаемых растений это: тополь, клен, береза, рябина, ель, дуб и кустарники.

А теперь рассмотрим механизм зеленных насаждений в очистке воздуха. В листьях деревьев хлорофилловые зерна поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

В естественных условиях летом одно дерево средней величины за 24 часа выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Деревья очищают от углекислого газа приземный слой воздуха толщиной приблизительно 45 метров.

Для очистки воздуха из всех деревьев особыми свойствами отличается каштан. Одно взрослое дерево каштана очищает от поступающих выхлопных газов пространство объемом до 20 тысяч кубометров. При этом в отличие от многих других деревьев, каштан разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего здоровья, но каштан в наших условиях не произрастает. Устойчив к загрязнению воздуха и тополь. По количеству поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода, по степени увлажнения воздуха 25-летний тополь превосходит ель в несколько раз. Поэтому для оздоровления воздуха лучше посадить один тополь, чем несколько сосен, лип и елей, тем более, что тополь к тому же хорошо улавливает пыль и является довольно-таки неприхотливым растением. Кроме того, хорошо улавливают пыль листва сирени, акации и шиповника, поэтому именно эти кустарники используются в нашем городе в качестве живой изгороди. [7]

К вопросу о влиянии выхлопных газов автомобилей на здоровье человека… Выхлопные газы автомобилей - отработавшее в двигателе рабочее тело, что является продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива.

Как же влияют выхлопные газы автомобилей на здоровье человека?

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, они примерно в 10 раз опаснее, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4-5% от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, но нужно отметить, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота окисляются и образуют ядовитые кислородсодержащие соединения - составляющие смогов.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма - иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, бронхита, бронхопневмонии, рака легких. Кроме того, выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга[8]





Заключение

Загрязнение атмосферы в скором времени может подойти к критической черте исчезновения всего живого с лица земли. Сегодня, в век скоростных технологий, когда почти ежедневно изобретается столько нового на благо человека, никто не задумывается о том, чего это будет стоить, к каким последствиям может привести.

Выводы:

1)Автотранспорту, как источнику загрязнения воздушной среды присущи отличительные особенности, связанные с характером работы, местом работы, внутренним устройством.

2)Количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу зависит от разновидностей автомобиля, топлива на котором он работает, ритма работы.

3) Автомобили выделяют следующие вредные вещества: СО -угарный газ, NО2-оксид азота, С углерод, SО2сернистый газ, Рв- свинец. Наибольшее их количество выделяют грузовики, затем автобусы и минимальное количество - легковые автомобили.

4)За один час, в часы пик, возле нашей гимназии останавливаются и работают на холостом ходу в течении15-20 минут от 140 до180 легковых автомобилей, которые в течении одного часа выбрасывают 1316 грамм угарного газа, 252 грамма оксида азота, 1,6 грамма свинца, кроме того мимо школы за это же время проезжают 40 грузовых машин.

5)Количество осевшего осадка на одном метре квадратном возле дороги по городу Кокшетау-2кг 340гр., а возле хоз. построек -1кг. 80гр.

6)Методом опроса был изучен состав бензина некоторых АЗС нашего города, и было установлено, что этилированного бензина на АЗС нашего города нет.

7)Изучив большое количество материала, мы убедились, что зеленные насаждения в условиях города выполняют не только декоративную и рекреационную функции, но и важную защитные и санитарно - гигиенические функции. К ним можно отнести тополь, клен, березу, дуб, и различные кустарники.

8)Территория нашей гимназии хорошо защищена в летнее время от вредных выбросов машин благодаря деревьям и кустарникам.

Мы не можем укрыться от глобального загрязнения нашей планеты - это уже реальный факт, и если мы чувствуем хоть какую-то ответственность за здоровье всех детей нашей планеты то проблему эту уже надо решать сейчас. Ведь человек может все - и уничтожить жизнь на земле, и возродить природу. Вопрос только в том, какой путь он выберет.

С начала учебного года, мы начали готовить акцию «Мы за чистый воздух!»

Приложение 5

Реакция на наши листовки и обращения у всех была разная: кто-то поддержал нас, кто-то не понял, кто-то проигнорировал. Но основная масса водителей, поддержала нас. Наша акция заключалась в том, что мы приготовили листовки-обращения для всех водителей автомобилей, которые останавливаются возле нашей гимназии.

Сразу после этой акции мы наблюдали за количеством автомобилей возле гимназии - их стало меньше. В Обращении был раскрыт вред наносимый выхлопными газами автотранспорта здоровью учащихся нашей гимназии.

Мы считаем, что это наша небольшая победа в борьбе за чистый воздух.











Список использованной литературы:

1 Биология в школе «Экологический практикум» №4, 2005 г.

2. Л.П.Астанин «Охрана природы» М. «Колос» 1984 г.

3. А.Слудский «Сохранить для потомков» Алма-Ата «Кайнар» 1982 г.

4. Ю.Дмитриев «Твоя Красная книга» М. «Молодая Гвардия» 1983 г.

5. Д.Степанов «Яды вокруг нас» М. «Прогресс» 2001 г.

6. Чернова Н.М., Былова А.М., Экология. Учебное пособие для педагогических

институтов, М., Просвещение, 1988;

7. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П., Экология, М., Издательский

дом "Дрофа", 1995;

8. Общая биология. Справочные материалы, Составитель В.В.Захаров, М.,

Издательский дом «Дрофа», 1995.























ПРИЛОЖЕНИЯ







































































Приложение 1



Презентация научного проекта на тему:Антропогенное воздействие на биосферу. Измерение осаждения загрязнителей.



Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу одним автомобилем в течение суток (в гр,)





Приложение 2



Презентация научного проекта на тему:Антропогенное воздействие на биосферу. Измерение осаждения загрязнителей.



Количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу автомобилями в течение одного часа на пересечении улиц Ауэзова и Кенесары (в гр.)



Приложение 3





Презентация научного проекта на тему:Антропогенное воздействие на биосферу. Измерение осаждения загрязнителей.



Количество вредных веществ выбрасываемых в атосферу автомобилями в течение суток на пересечении улиц Ауэзова и Кенесары (в килограммах)





Приложение 4





Презентация научного проекта на тему:Антропогенное воздействие на биосферу. Измерение осаждения загрязнителей.



Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями в течении часа возле МГ№5 «Тандау» ( в гр.)





Отзыв:

На научный проект учащиеся 8 Сейткали Алишера, 8 Куттыходжаевой Фариды Многопрофильной гимназии №5 «Тандау» на тему:

«Антропогенное воздействие на биосферу.

Измерение осаждения загрязнителей из воздуха

Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.»

В последние десятилетия антропогенные факторы загрязнения атмосферы стали особо опасны.

Количество кислорода в атмосфере нашей планеты остается неизменным вот уже многие миллионы лет. Не представляет существенной угрозы и его расходование в настоящее время на сжигание значительного количества ископаемого топлива.

А вот, связанное с нашей деятельностью одновременно и соответственно столь же незначительное увеличение концентрации в воздухе углекислого газа и токсических веществ - проблема более серьезная. Именно эта проблема заинтересовала авторов этого проекта.

Целью данной работы является выявление количества загрязняющих веществ в окружающей среде и рассчитать возможное количество их осаждения за один год на 1 м2. Определение количества выхлопных газов поступающих в атмосферу от автомобилей.

При выполнении данной работы ребята проявили творчество, самостоятельность, заинтересованность.

Ими были использованы следующие методы работы: сбор информации, анализ, синтез, сравнение, наблюдение, эксперимент.

Результаты данной работы представляют интерес для медиков, работников СЭС, отделов образования, служб благоустройства города.

Руководитель: Артыкпаева Рауза Серикбаевна

учитель химии и биологии МГ №5 «Тандау».









© 2010-2022