Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

№ урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечания

(планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные)

Информационно-методическое сопровождение

Дом задание


Общие сведения о многообразии животных и их жизни.

4



Понимание зоологии как системы наук. Выявление сходств и различий между растениями и животными. Понимание и объяснение роли животных в природе и жизни человека.

Учебник

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§1,ответить на вопр 1 письм

1

Введение в предмет. Техника безопасности

на уроках биологии. Животные - особое

царство живых организмов. Их многообра-

зие и значение.

1

1 нед сен


2

Животные и окружающая среда.

1

1 нед сен


Постановка учебной задачи

Установление взаимосвязей между внешним видом организма и средой его обитания. Понимание взаимосвязей и взаимозависимостей животных в природе Понимание и применение в речи понятий биоценоз, экосистема, цепь питания и ее компоненты. Осознание существования сетей питания. Называть таксономические единицы животного мира. Умение делать выводы о необходимости охраны животного мира.

Учебник,

рабочая тетрадь, презентация.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§2,выучить термины, проект- распределить на свое усмотрение животных по группам

3

Классификация животных и основные систематические группы.

1

2 нед сен


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§3, 4 ответить вопросы 2,3(на примере серой вороны), пригото-вить сообщение о живот-ных, занесен-ных в Красную книгу

4

Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.

1

2 нед сен


Определение цели урока и постановка учебной задачи. Знание краткой истории развития науки и вклад ученых-зоологов в развитие науки. Умение решать проблемные задачи на основании изученного материала.

Учебник,

презентация.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§4. 5, выполнить краткий конспект.


Строение тела животных

2





5

Клетка.

1

3 нед сен


Знание основных понятий по теме: «Цитология». Умение сравнивать строение растительной и животной клетки. Характеризовать структуру, функции органоидов клетки. Делать выводы о клетке как о целостной биологической системе.

Учебник,

рабочая тетрадь, микроскоп,

микропрепарат, настенные картины

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§6, заполнить таблицу Органоиды клетки

6

Ткани. Органы и системы органов.

1

3 нед сен


Умение назвать и характеризовать виды тканей животных. Видеть и объяснять связь между строением и выполняемыми функциями

Умение работать в парах сменного состава. Умение объяснять изученный материал с использованием рисунков и схем учебника.

Учебник,

рабочая тетрадь, микроскоп, микропре

парат, настенные картины

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§7, заполнить таблицу


Подцарство Простейшие или Одноклеточ-

ные животные.

4



7

  1. Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодо- вые

1

4 нед сен


Назвать основные признаки простейших. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности амебы. Обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности амебы. Выявлять особенности амебы как клетки и организма.

Учебник,

рабочая тетрадь, микроскоп, микропре парат, настенные картины, презентация

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§8

8

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы.

1

4 нед сен


Называть признаки эвглены, которые роднят ее с растениями и с животными. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности эвглены. Обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности эвглены. Распознавать эвглену на иллюстрациях и в видеофрагментах. Называть особенности строения колониальных животных.

Учебник,

рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§9,

9

Тип Инфузории. Инфузория - туфелька. ИОТ-00802012. Лабораторная работа

№ 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки»

1

5 нед сен


Называть признаки инфузории-туфельки, как простейшего организма. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории.

Распознавать инфузорию на микропрепарате, рисунке, в видеофрагменте и на фото. Соблюдать правила работы с микроскопом. Уметь готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.

Учебник,

рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§10, ,оформить отчет

10

Значение простейших.

1

1 нед окт


Называть общие признаки Простейших. Приводить примеры свободноживущих и паразитических одноклеточных. Распознавать простейших на рисунках, фотографиях, на микропрепаратах. Применять знания о жизнедеятельности простейших для создания условий хранения продуктов питания. Понимать и объяснять необходимость профилактики заболеваний.

Учебник,

рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины, видеофильм.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§11, повторить §8-11, ответить на вопросы Подведем итоги


Тип Кишечнополостные

4



11

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

1

2 нед окт


Называть характерные черты Кишечнополостных. Объяснять причины возникновения лучевой симметрии тела. Показывать на примере различные жизненные формы Кишечнополостных. Объяснять связь строения клеток гидры с их функциями. Объяснять опыты с кишечнополостными животными на примере безусловного рефлекса у гидры. Делать выводы об усложнение органического мира в процессе эволюции.

Учебник,

рабочая клетка, микроскоп, микропреперат, настенные картины

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§12,

12

Тип Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип.

1

2 нед окт


Называть характерные черты классов кишечнополостных.

Распознавать представителей разных классов кишечнополостных. Применять знания о жизнедеятельности кишечнополостных для здоровья человека. Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§12,

13

Разнообразие кишечнополостных.

1

3 нед окт


Учебник,

рабочая клетка, настенные картины. презентация.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§13, ответить на вопросы Итоговая проверка знаний

14

Обобщение: Тип «Простейшие» и тип «Кишечнополостные»

1

3 нед окт



Повторить §8-13


Тип Плоские, Круглые и Кольчатые

Черви

6



Называть признаки типа Плоские черви и черты приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности.

Распознавать представителей свободноживущих плоских червей. Выявлять черты повышения организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными. Называть основные признаки паразитических червей. Характеризовать особенности строения паразитических червей. Применять знания о жизнедеятельности и строении для борьбы с паразитическими червями. Соблюдать правила профилактики заражения гельминтовыми заболеваниями.

Учебник,

рабочая тетрадь , микроскоп, микропрепарат, настенные картины, презентация.


15

Тип Плоские черви.

1

4 нед окт


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§14,

16

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

1

4 нед окт


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§15, ответить на вопро сы 1-4

17

Тип Круглые черви.

1

5 нед окт


Называть основные признаки круглых червей. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей. Распознавать представителей круглых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Выявлять черты усложнения круглых червей по сравнению с плоскими червями. Соблюдать правила профилактики заражения гельминтовыми заболеваниями.

Учебник,

рабочая тетрадь, микроскоп, микропре

парат, настенные картины

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§16,записать цикл развития аскариды

18

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

1

5 нед окт


Называть основные признаки кольчатых червей, черты их приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности. Обосновывать значение кольчатых червей в природе, жизни человека и хозяйственной деятельности. Выявлять черты организации кольчатых червей. Распознавать представителей кольчатых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Называть основные признаки кольчатых червей, черты их приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности. Обосновывать значение кольчатых червей в природе, жизни человека и хозяйственной деятельности. Распознавать представителей кольчатых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Обосновывать роль охраны природных сообществ в сохранении биологического разнообразия.


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§17, ответить на вопросы 1-7

19

Класс Малощетинковые. ИОТ-008-2012.

Лабораторная работа № 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.

1

1 нед ноя


Учебник,

рабочая тетрадь, микропре

парат, настенные картины, презентация.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§18, оформить отчет

20

Обобщение темы

1

2 нед ноя


Называть черты усложнения организмов от плоских к кольчатым червям. Распознавать представителей разных классов среди живых и фиксированных объектов.

Обосновывать роль червей в природе. Обосновывать необходимость соблюдения личной гигиены на основе полученных знаний. Называть меры профилактики заражения эндопаразитами.

Учебник,

Раздаточ ный материал,

тест

повторить §14-18


Тип Моллюски, или Мягкотелые

4



Называть общие черты типа Моллюсков. Приводить примеры наиболее распространенных видов моллюсков. Характеризовать общие черты моллюсков. Распознавать моллюсков в природе и в учебных пособиях.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация, экспонаты.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§19, ,выучить термины

21

Общая характеристика типа Моллюски.

1

2 нед ноя


22

Класс Брюхоногие моллюски.

1

3 нед ноя


Называть характерные черты Брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания. Приводить примеры наиболее распространенных видов Брюхоногих моллюсков. Распознавать Брюхоногих моллюсков в природе и в учебных пособиях. Наблюдать за поведением брюхоногих моллюсков.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация, экспонаты.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§21 , ответить на вопросы

23

Класс Двустворчатые моллюски. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 3.Изучение особенностей строения и жизни моллюсков.

1

3 нед ноя


Называть характерные черты Двустворчатых моллюсков в связи со средой обитания. Приводить примеры наиболее распространенных видов Двустворчатых моллюсков.

Распознавать Двустворчатых моллюсков в природе и в учебных пособиях. Обосновывать необходимость и основные меры по охране моллюсков.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

экспонаты.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§22, оформить отчет

24

Класс Головоногие моллюски.

1

4 нед ноя


Называть общие черты типа Моллюсков. Приводить примеры наиболее распространенных видов моллюсков. Характеризовать общие черты моллюсков. Распознавать моллюсков в природе и в учебных пособиях.

Называть черты головоногих моллюсков как наиболее высокоорганизованных.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§19- 22,Итоговая проверка знаний стр 104-105


Тип Членистоногие

8



Называть основные классы Членистоногих. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей Класса ракообразные. Обосновывать черты приспособленности ракообразных к среде обитания.

Распознавать представителей ракообразных в природе, на таблицах и рисунках.



25

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные.

1

4 нед ноя


Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация,

экспонаты.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§23,выполнить рис, приготовить сообщение

26

Класс Паукообразные

1

1 нед дек


Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности предста-вителей Класса паукообразные.

Обосновывать черты приспособленности пауко-образных к среде обитания.

Распознавать представителей паукообразных в природе, на таблицах и рисунках.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация,

видеофильм.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§24,выполнить рис выучить термины, приготовить сообщения

27

Класс Насекомые. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения насекомого»

1

1 нед дек


Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности пред-ставителей Класса Насекомые.

Обосновывать черты приспособленности насекомых к среде обитания. Распознавать представителей насекомых в природе, на таблицах и рисунках. Называть основные характерные черты отрядов насекомых. Характеризовать общие черты Типа Членистоногие. Обосновывать черты приспособленности к среде обитания и широкую распространенность насекомых.

Применять знания о строении и жизнедеятельности насекомых для объяснения их широкого распространения в природе. Объяснять понятие общественные насекомые.

Раскрыть практическое значение пчеловодства и шелководства.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация, макеты насекомых.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§25, оформить работу

28

Внутреннее строение насекомых

1

2 нед дек



Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§25, создать макет насеко-мого из подручных материа-лов

29

Типы развития насекомых.

1

2 нед дек



Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§26,заполнить таблицу

30

Общественные насекомые - пчелы и мура-

вьи. Значение насекомых. Охрана насекомых.

1

3 нед дек


Продукты пчеловодства, рефераты, учебник.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§27, приготовить сообщения, выучить термины

31

Насекомые - вредители культурных расте-

ний и переносчики заболеваний.

1

3 нед дек


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§28, работа с учебником

32

Беспозвоночные животные: от простейших

до членистоногих. Обобщающий урок.

1

4 нед дек


повторить §1-28 выполнить итоговую проверку знаний

33

Тестирование за 1 полугодие

1

4 нед дек




Тип Хордовые.

34



Называть классы хордовых животных. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности пред-ставителей подтипа Бесчерепных. Обосновывать черты усложнения организации хордовых в сравнении с беспозвоночными. Делать выводы о родстве низших хордовых животных с позвоночными.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§29,выполнить рис 108, ответить на вопросы 1-4

34

Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.ИОТ-014-2012

Практическая работа «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных»

1

2 нед я нв


35

Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

1

3 нед янв


Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация,

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§30, оформить отчет

36

Внутреннее строение рыбы.ИОТ-008-2012.Лаборат.раб№6 «Изучение внутреннего строения рыб»

1

3 нед янв


Характеризовать особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб. Обосновывать черты внутреннего строения в связи с приспособленностью рыб к водной среде обитания.

Распознавать рыб на влажных препаратах, таблицах, рисунках, фотографиях. Называть формы заботы о потомстве у рыб.

Характеризовать особенности строения нервной системы рыб.

Обосновывать возможность выработки условных рефлексов у рыб, приводить примеры условных и безусловных рефлексов. Объяснять причины миграции рыб на конкретных примерах.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация, экспонаты.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§31,выполнить рис 114

37

Особенности размножения рыб.

1

4 нед янв


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§32, оформить работу

38

Основные систематические группы рыб.

Класс Хрящевые и Костные рыбы.

1

4 нед янв


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§33, ответить на вопросы 1-5

39

Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

1

1нед фев


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§34, приготовить сообщения, выполнить творческую работу

40

Класс Земноводные, или Амфибии. Среда обитания и строение тела земноводных

1

1 нед фев


Рефераты. презентация.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§35,работа с текстом, приготовить сообщения.


Устанавливать черты сходства и различия у представителей земноводных и рыб. Называть характерные черты внутреннего строения земноводных в связи с наземным образом жизни.

Характеризовать земноводных как первых наземных животных. Распознавать земноводных среди других животных. Называть этапы развития земноводного на примере прудовой лягушки.

Объяснять особенности размножения и развития земноводных. Приводить примеры проявления заботы о потомстве у земноводных.

Характеризовать сезонные изменения в жизни земноводных. Делать выводы о происхождении земноводных.



41

Строение и функции внутренних органов земноводных

1

2 нед фев


Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация, макеты.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§36, выполнить рис 130

42

Годовой цикл и происхождение земноводных.

.

1

2 нед фев


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§37, выучить термины,

43

Разнообразие и значение земноводных.

1

3 нед фев


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§38, приготовить сообщения, составит кроссворд

44

Обобщающий урок по классу Земноводные

1

3 нед фев



Повторить §35-38

45

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

1

4 нед фев


Называть представителей класса Пресмыкающиеся.

Характеризовать общие черты класса Пресмыкающиеся.

Обосновывать особенности внешнего строения пресмыкающихся как наземных животных. Выявлять черты сходства и различия у пресмыкающихся и земноводных.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация,

макеты.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§39

46

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

1

4 нед фев


Называть характерные черты внутреннего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни.

Характеризовать пресмыкающихся как полностью наземных животных.

Характеризовать особенности размножения пресмыкающихся и годовой цикл жизни рептилий. Распознавать пресмыкающихся среди других животных. Обосновывать значение пресмыкающихся в природе и жизни человека, необходимость охраны пресмыкающихся.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§40, выучить термины,

47

Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся.

1

1 нед март


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§41,42 приготовить сообщения ответить на вопрос чем ящерицы отличаются от змей

48

Класс Птицы. Внешнее строение птиц. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа №7 Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни. Строение перьев.

1

1 нед март


Называть черты приспособленности к полету во внешнем строении.

Характеризовать основные черты внешнего строения класса Птицы. Делать выводы о происхождении птиц от древних пресмыкающихся. Характеризовать основные черты строения опорно-двигательной системы птиц.

Выявлять черты сходства и различия у птиц и пресмыкающихся. Называть черты приспособленности птиц к полету во внутреннем строении. Характеризовать роль птиц в экосистемах. Обосновывать роль птиц в природе и жизни человека.

Распознавать изученные виды птиц в природе, на таблицах, рисунках, фотографиях.

Учебник,

рабочая тетрадь, настенные картины,

презентация,

экспонаты скелета птиц,

видеофильм.

Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§43, оформить отчет

49

Опорно-двигательная система птиц. ИОТ-008-2012 Лабораторная работа №8 «Строение скелета птицы»

1

2 нед март


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§44. Оформить отчет

50

Внутреннее строение птиц.

1

2 нед март


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§45,

51

Размножение и развитие птиц.

1

3 нед март


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§46, выполнить рис 162

52

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1

3 нед март


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§47термины ,

53

Разнообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

1

4 нед март


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§48,приготовить сообщения

54

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

1

4 нед март


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§49, итоговая проверка знаний

55

Обобщающий урок по теме Класс Птицы

1

1 нед апр



повторить §43-49

56

Класс Млекопитающие, или Звери. Внешнее строение млекопитающих.

1

1 нед апр


Называть особенности внешнего строения млекопитающих в связи со средой обитания. Характеризовать общие черты класса Млекопитающие. Выявлять сходства и различия у млекопитающих и представителей других классов позвоночных животных.


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§50, выполнить рис 186

57

Внутреннее строение млекопитающих. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 9 Строение скелета млекопитающих

1

2 нед апр


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§51, оформить отчет

58

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

1

2 нед апр


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§52, приготовить сообщения

59

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

1

3 нед апр


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§53, приготовить сообщения

60

Высшие, или плацентарные, звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.

1

3 нед апр


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§54, приготовить сообщения, работа с текстом

61

Высшие, или плацентарные, звери: Ластоно-

гие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.

1

4 нед апр


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§55, составить кроссворд

62

Высшие, или плацентарные, звери: Приматы.

1

4 нед апр


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§56, выучить систематическое положение человека разумного

63

Экологические группы млекопитающих.

1

1нед май


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§57,58, приготовить сообщения, итоговая проверка знаний стр 268-269

64

Значение млекопитающих для человека.

1

1 нед май


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§58,

65

Обобщающий урок по теме Млекопитающие

1

2 нед май



повторить §29-58

66

Развитие животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.

1

2 нед май


Учащиеся должны знать и понимать доказательства эволюции и приспособленность живых организмов, как результат эволюции организма. Знать основные положения эволюционной теории Ч.Р.Дарвина; уметь объяснять единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию животных и причины эволюции видов; знать основные этапы развития животного мира на Земле.


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§59, ответить на вопросы

67

Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир

1

3 нед май


Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС§60, ответить на вопросы

68

Тестирование за 2 полугодие

1

3 нед май


Повторить§28-60

69

Повторение курса «Биология животных».

1

4 нед май


Повторить§1-60

70

Обобщение курса

1

4 нед май


Задание на лето



© 2010-2022