- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС
Рабочая программа по биологии 7 кл ФГОС
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Усманова А.Х. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ урока
Название раздела, тема урока
Кол-во часов
Планируемая дата
Фактическая дата
Примечания
(планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные)
Информационно-методическое сопровождение
Дом задание
Общие сведения о многообразии животных и их жизни.
4
Понимание зоологии как системы наук. Выявление сходств и различий между растениями и животными. Понимание и объяснение роли животных в природе и жизни человека.
Учебник
§1,ответить на вопр 1 письм
1
Введение в предмет. Техника безопасности
на уроках биологии. Животные - особое
царство живых организмов. Их многообра-
зие и значение.
1
1 нед сен
2
Животные и окружающая среда.
1
1 нед сен
Постановка учебной задачи
Установление взаимосвязей между внешним видом организма и средой его обитания. Понимание взаимосвязей и взаимозависимостей животных в природе Понимание и применение в речи понятий биоценоз, экосистема, цепь питания и ее компоненты. Осознание существования сетей питания. Называть таксономические единицы животного мира. Умение делать выводы о необходимости охраны животного мира.
Учебник,
рабочая тетрадь, презентация.
§2,выучить термины, проект- распределить на свое усмотрение животных по группам
3
Классификация животных и основные систематические группы.
1
2 нед сен
§3, 4 ответить вопросы 2,3(на примере серой вороны), пригото-вить сообщение о живот-ных, занесен-ных в Красную книгу
4
Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.
1
2 нед сен
Определение цели урока и постановка учебной задачи. Знание краткой истории развития науки и вклад ученых-зоологов в развитие науки. Умение решать проблемные задачи на основании изученного материала.
Учебник,
презентация.
§4. 5, выполнить краткий конспект.
Строение тела животных
2
5
Клетка.
1
3 нед сен
Знание основных понятий по теме: «Цитология». Умение сравнивать строение растительной и животной клетки. Характеризовать структуру, функции органоидов клетки. Делать выводы о клетке как о целостной биологической системе.
Учебник,
рабочая тетрадь, микроскоп,
микропрепарат, настенные картины
§6, заполнить таблицу Органоиды клетки
6
Ткани. Органы и системы органов.
1
3 нед сен
Умение назвать и характеризовать виды тканей животных. Видеть и объяснять связь между строением и выполняемыми функциями
Умение работать в парах сменного состава. Умение объяснять изученный материал с использованием рисунков и схем учебника.
Учебник,
рабочая тетрадь, микроскоп, микропре
парат, настенные картины
§7, заполнить таблицу
Подцарство Простейшие или Одноклеточ-
ные животные.
4
7
-
Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Саркодо- вые
1
4 нед сен
Назвать основные признаки простейших. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности амебы. Обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности амебы. Выявлять особенности амебы как клетки и организма.
Учебник,
рабочая тетрадь, микроскоп, микропре парат, настенные картины, презентация
§8
8
Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы.
1
4 нед сен
Называть признаки эвглены, которые роднят ее с растениями и с животными. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности эвглены. Обосновывать взаимосвязи строения и жизнедеятельности эвглены. Распознавать эвглену на иллюстрациях и в видеофрагментах. Называть особенности строения колониальных животных.
Учебник,
рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины
§9,
9
Тип Инфузории. Инфузория - туфелька. ИОТ-00802012. Лабораторная работа
№ 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки»
1
5 нед сен
Называть признаки инфузории-туфельки, как простейшего организма. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности инфузории.
Распознавать инфузорию на микропрепарате, рисунке, в видеофрагменте и на фото. Соблюдать правила работы с микроскопом. Уметь готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.
Учебник,
рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины
§10, ,оформить отчет
10
Значение простейших.
1
1 нед окт
Называть общие признаки Простейших. Приводить примеры свободноживущих и паразитических одноклеточных. Распознавать простейших на рисунках, фотографиях, на микропрепаратах. Применять знания о жизнедеятельности простейших для создания условий хранения продуктов питания. Понимать и объяснять необходимость профилактики заболеваний.
Учебник,
рабочая клетка, микроскоп, микропре парат, настенные картины, видеофильм.
§11, повторить §8-11, ответить на вопросы Подведем итоги
Тип Кишечнополостные
4
11
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.
1
2 нед окт
Называть характерные черты Кишечнополостных. Объяснять причины возникновения лучевой симметрии тела. Показывать на примере различные жизненные формы Кишечнополостных. Объяснять связь строения клеток гидры с их функциями. Объяснять опыты с кишечнополостными животными на примере безусловного рефлекса у гидры. Делать выводы об усложнение органического мира в процессе эволюции.
Учебник,
рабочая клетка, микроскоп, микропреперат, настенные картины
§12,
12
Тип Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип.
1
2 нед окт
Называть характерные черты классов кишечнополостных.
Распознавать представителей разных классов кишечнополостных. Применять знания о жизнедеятельности кишечнополостных для здоровья человека. Объяснять роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.
§12,
13
Разнообразие кишечнополостных.
1
3 нед окт
Учебник,
рабочая клетка, настенные картины. презентация.
§13, ответить на вопросы Итоговая проверка знаний
14
Обобщение: Тип «Простейшие» и тип «Кишечнополостные»
1
3 нед окт
Повторить §8-13
Тип Плоские, Круглые и Кольчатые
Черви
6
Называть признаки типа Плоские черви и черты приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности.
Распознавать представителей свободноживущих плоских червей. Выявлять черты повышения организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными. Называть основные признаки паразитических червей. Характеризовать особенности строения паразитических червей. Применять знания о жизнедеятельности и строении для борьбы с паразитическими червями. Соблюдать правила профилактики заражения гельминтовыми заболеваниями.
Учебник,
рабочая тетрадь , микроскоп, микропрепарат, настенные картины, презентация.
15
Тип Плоские черви.
1
4 нед окт
§14,
16
Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.
1
4 нед окт
§15, ответить на вопро сы 1-4
17
Тип Круглые черви.
1
5 нед окт
Называть основные признаки круглых червей. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей. Распознавать представителей круглых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Выявлять черты усложнения круглых червей по сравнению с плоскими червями. Соблюдать правила профилактики заражения гельминтовыми заболеваниями.
Учебник,
рабочая тетрадь, микроскоп, микропре
парат, настенные картины
§16,записать цикл развития аскариды
18
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.
1
5 нед окт
Называть основные признаки кольчатых червей, черты их приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности. Обосновывать значение кольчатых червей в природе, жизни человека и хозяйственной деятельности. Выявлять черты организации кольчатых червей. Распознавать представителей кольчатых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Называть основные признаки кольчатых червей, черты их приспособленности к среде обитания. Характеризовать особенности строения и процессы жизнедеятельности. Обосновывать значение кольчатых червей в природе, жизни человека и хозяйственной деятельности. Распознавать представителей кольчатых червей среди живых и фиксированных объектах, таблицах, фотографиях, рисунках. Обосновывать роль охраны природных сообществ в сохранении биологического разнообразия.
§17, ответить на вопросы 1-7
19
Класс Малощетинковые. ИОТ-008-2012.
Лабораторная работа № 2. Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость.
1
1 нед ноя
Учебник,
рабочая тетрадь, микропре
парат, настенные картины, презентация.
§18, оформить отчет
20
Обобщение темы
1
2 нед ноя
Называть черты усложнения организмов от плоских к кольчатым червям. Распознавать представителей разных классов среди живых и фиксированных объектов.
Обосновывать роль червей в природе. Обосновывать необходимость соблюдения личной гигиены на основе полученных знаний. Называть меры профилактики заражения эндопаразитами.
Учебник,
Раздаточ ный материал,
тест
повторить §14-18
Тип Моллюски, или Мягкотелые
4
Называть общие черты типа Моллюсков. Приводить примеры наиболее распространенных видов моллюсков. Характеризовать общие черты моллюсков. Распознавать моллюсков в природе и в учебных пособиях.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, экспонаты.
§19, ,выучить термины
21
Общая характеристика типа Моллюски.
1
2 нед ноя
22
Класс Брюхоногие моллюски.
1
3 нед ноя
Называть характерные черты Брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания. Приводить примеры наиболее распространенных видов Брюхоногих моллюсков. Распознавать Брюхоногих моллюсков в природе и в учебных пособиях. Наблюдать за поведением брюхоногих моллюсков.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, экспонаты.
§21 , ответить на вопросы
23
Класс Двустворчатые моллюски. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 3.Изучение особенностей строения и жизни моллюсков.
1
3 нед ноя
Называть характерные черты Двустворчатых моллюсков в связи со средой обитания. Приводить примеры наиболее распространенных видов Двустворчатых моллюсков.
Распознавать Двустворчатых моллюсков в природе и в учебных пособиях. Обосновывать необходимость и основные меры по охране моллюсков.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
экспонаты.
§22, оформить отчет
24
Класс Головоногие моллюски.
1
4 нед ноя
Называть общие черты типа Моллюсков. Приводить примеры наиболее распространенных видов моллюсков. Характеризовать общие черты моллюсков. Распознавать моллюсков в природе и в учебных пособиях.
Называть черты головоногих моллюсков как наиболее высокоорганизованных.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация.
§19- 22,Итоговая проверка знаний стр 104-105
Тип Членистоногие
8
Называть основные классы Членистоногих. Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности представителей Класса ракообразные. Обосновывать черты приспособленности ракообразных к среде обитания.
Распознавать представителей ракообразных в природе, на таблицах и рисунках.
25
Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные.
1
4 нед ноя
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
экспонаты.
§23,выполнить рис, приготовить сообщение
26
Класс Паукообразные
1
1 нед дек
Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности предста-вителей Класса паукообразные.
Обосновывать черты приспособленности пауко-образных к среде обитания.
Распознавать представителей паукообразных в природе, на таблицах и рисунках.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
видеофильм.
§24,выполнить рис выучить термины, приготовить сообщения
27
Класс Насекомые. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа №4 «Изучение внешнего строения насекомого»
1
1 нед дек
Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности пред-ставителей Класса Насекомые.
Обосновывать черты приспособленности насекомых к среде обитания. Распознавать представителей насекомых в природе, на таблицах и рисунках. Называть основные характерные черты отрядов насекомых. Характеризовать общие черты Типа Членистоногие. Обосновывать черты приспособленности к среде обитания и широкую распространенность насекомых.
Применять знания о строении и жизнедеятельности насекомых для объяснения их широкого распространения в природе. Объяснять понятие общественные насекомые.
Раскрыть практическое значение пчеловодства и шелководства.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, макеты насекомых.
§25, оформить работу
28
Внутреннее строение насекомых
1
2 нед дек
§25, создать макет насеко-мого из подручных материа-лов
29
Типы развития насекомых.
1
2 нед дек
§26,заполнить таблицу
30
Общественные насекомые - пчелы и мура-
вьи. Значение насекомых. Охрана насекомых.
1
3 нед дек
Продукты пчеловодства, рефераты, учебник.
§27, приготовить сообщения, выучить термины
31
Насекомые - вредители культурных расте-
ний и переносчики заболеваний.
1
3 нед дек
§28, работа с учебником
32
Беспозвоночные животные: от простейших
до членистоногих. Обобщающий урок.
1
4 нед дек
повторить §1-28 выполнить итоговую проверку знаний
33
Тестирование за 1 полугодие
1
4 нед дек
Тип Хордовые.
34
Называть классы хордовых животных. Характеризовать особенности строения и жизнедеятельности пред-ставителей подтипа Бесчерепных. Обосновывать черты усложнения организации хордовых в сравнении с беспозвоночными. Делать выводы о родстве низших хордовых животных с позвоночными.
§29,выполнить рис 108, ответить на вопросы 1-4
34
Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.ИОТ-014-2012
Практическая работа «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных»
1
2 нед я нв
35
Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения рыб в связи с образом жизни»
1
3 нед янв
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
§30, оформить отчет
36
Внутреннее строение рыбы.ИОТ-008-2012.Лаборат.раб№6 «Изучение внутреннего строения рыб»
1
3 нед янв
Характеризовать особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб. Обосновывать черты внутреннего строения в связи с приспособленностью рыб к водной среде обитания.
Распознавать рыб на влажных препаратах, таблицах, рисунках, фотографиях. Называть формы заботы о потомстве у рыб.
Характеризовать особенности строения нервной системы рыб.
Обосновывать возможность выработки условных рефлексов у рыб, приводить примеры условных и безусловных рефлексов. Объяснять причины миграции рыб на конкретных примерах.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, экспонаты.
§31,выполнить рис 114
37
Особенности размножения рыб.
1
4 нед янв
§32, оформить работу
38
Основные систематические группы рыб.
Класс Хрящевые и Костные рыбы.
1
4 нед янв
§33, ответить на вопросы 1-5
39
Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
1
1нед фев
§34, приготовить сообщения, выполнить творческую работу
40
Класс Земноводные, или Амфибии. Среда обитания и строение тела земноводных
1
1 нед фев
Рефераты. презентация.
§35,работа с текстом, приготовить сообщения.
Устанавливать черты сходства и различия у представителей земноводных и рыб. Называть характерные черты внутреннего строения земноводных в связи с наземным образом жизни.
Характеризовать земноводных как первых наземных животных. Распознавать земноводных среди других животных. Называть этапы развития земноводного на примере прудовой лягушки.
Объяснять особенности размножения и развития земноводных. Приводить примеры проявления заботы о потомстве у земноводных.
Характеризовать сезонные изменения в жизни земноводных. Делать выводы о происхождении земноводных.
41
Строение и функции внутренних органов земноводных
1
2 нед фев
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация, макеты.
§36, выполнить рис 130
42
Годовой цикл и происхождение земноводных.
.
1
2 нед фев
§37, выучить термины,
43
Разнообразие и значение земноводных.
1
3 нед фев
§38, приготовить сообщения, составит кроссворд
44
Обобщающий урок по классу Земноводные
1
3 нед фев
Повторить §35-38
45
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.
1
4 нед фев
Называть представителей класса Пресмыкающиеся.
Характеризовать общие черты класса Пресмыкающиеся.
Обосновывать особенности внешнего строения пресмыкающихся как наземных животных. Выявлять черты сходства и различия у пресмыкающихся и земноводных.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
макеты.
§39
46
Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.
1
4 нед фев
Называть характерные черты внутреннего строения пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни.
Характеризовать пресмыкающихся как полностью наземных животных.
Характеризовать особенности размножения пресмыкающихся и годовой цикл жизни рептилий. Распознавать пресмыкающихся среди других животных. Обосновывать значение пресмыкающихся в природе и жизни человека, необходимость охраны пресмыкающихся.
§40, выучить термины,
47
Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся.
1
1 нед март
§41,42 приготовить сообщения ответить на вопрос чем ящерицы отличаются от змей
48
Класс Птицы. Внешнее строение птиц. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа №7 Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни. Строение перьев.
1
1 нед март
Называть черты приспособленности к полету во внешнем строении.
Характеризовать основные черты внешнего строения класса Птицы. Делать выводы о происхождении птиц от древних пресмыкающихся. Характеризовать основные черты строения опорно-двигательной системы птиц.
Выявлять черты сходства и различия у птиц и пресмыкающихся. Называть черты приспособленности птиц к полету во внутреннем строении. Характеризовать роль птиц в экосистемах. Обосновывать роль птиц в природе и жизни человека.
Распознавать изученные виды птиц в природе, на таблицах, рисунках, фотографиях.
Учебник,
рабочая тетрадь, настенные картины,
презентация,
экспонаты скелета птиц,
видеофильм.
§43, оформить отчет
49
Опорно-двигательная система птиц. ИОТ-008-2012 Лабораторная работа №8 «Строение скелета птицы»
1
2 нед март
§44. Оформить отчет
50
Внутреннее строение птиц.
1
2 нед март
§45,
51
Размножение и развитие птиц.
1
3 нед март
§46, выполнить рис 162
52
Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.
1
3 нед март
§47термины ,
53
Разнообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.
1
4 нед март
§48,приготовить сообщения
54
Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.
1
4 нед март
§49, итоговая проверка знаний
55
Обобщающий урок по теме Класс Птицы
1
1 нед апр
повторить §43-49
56
Класс Млекопитающие, или Звери. Внешнее строение млекопитающих.
1
1 нед апр
Называть особенности внешнего строения млекопитающих в связи со средой обитания. Характеризовать общие черты класса Млекопитающие. Выявлять сходства и различия у млекопитающих и представителей других классов позвоночных животных.
§50, выполнить рис 186
57
Внутреннее строение млекопитающих. ИОТ-008-2012. Лабораторная работа № 9 Строение скелета млекопитающих
1
2 нед апр
§51, оформить отчет
58
Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл
1
2 нед апр
§52, приготовить сообщения
59
Происхождение и разнообразие млекопитающих.
1
3 нед апр
§53, приготовить сообщения
60
Высшие, или плацентарные, звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные.
1
3 нед апр
§54, приготовить сообщения, работа с текстом
61
Высшие, или плацентарные, звери: Ластоно-
гие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.
1
4 нед апр
§55, составить кроссворд
62
Высшие, или плацентарные, звери: Приматы.
1
4 нед апр
§56, выучить систематическое положение человека разумного
63
Экологические группы млекопитающих.
1
1нед май
§57,58, приготовить сообщения, итоговая проверка знаний стр 268-269
64
Значение млекопитающих для человека.
1
1 нед май
§58,
65
Обобщающий урок по теме Млекопитающие
1
2 нед май
повторить §29-58
66
Развитие животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции.
1
2 нед май
Учащиеся должны знать и понимать доказательства эволюции и приспособленность живых организмов, как результат эволюции организма. Знать основные положения эволюционной теории Ч.Р.Дарвина; уметь объяснять единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию животных и причины эволюции видов; знать основные этапы развития животного мира на Земле.
§59, ответить на вопросы
67
Развитие животного мира на Земле. Современный животный мир
1
3 нед май
§60, ответить на вопросы
68
Тестирование за 2 полугодие
1
3 нед май
Повторить§28-60
69
Повторение курса «Биология животных».
1
4 нед май
Повторить§1-60
70
Обобщение курса
1
4 нед май
Задание на лето