- Преподавателю
- Биология
- Планирование по пасечнику биология 9 класс
Планирование по пасечнику биология 9 класс
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никулина Е.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование 9 класс биология
число | № п/п | Тема урока | № п | Лабораторные работы | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
|
|
| Введение |
|
| Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки - основа размножения, роста и развития организмов. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток - одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Проведение простых биологических исследований: выявление изменчивости организмов. Вирусы - неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых вирусами.
|
| 1 | Биология - наука о жизни | 1 |
| |
| 2 | Методы исследования в биологии | 2 |
| |
| 3 | Сущность жизни и свойства живого | 3 |
| |
|
| Молекулярный уровень |
|
| |
| 4 | Молекулярный уровень: общая характеристика | 1.1 |
| |
| 5 | Углеводы. Липиды | 1.2 -1.3 |
| |
| 6 | Состав, строение и функции белков | 1.4 - 1.5 |
| |
| 7 | Нуклеиновые кислоты | 1.6 |
| |
| 8 | АТФ, биологические катализаторы и другие органические соединения клетки | 1.7 - 1.8 | 1) Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой | |
| 9 | Вирусы | 1.9 |
| |
|
| Клеточный уровень |
|
| |
| 10 | Основные положения клеточной теории | 2.1 |
| |
| 11 | Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана | 2.2 | 2) Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом. | |
| 12 | Ядро | 2.3 |
| |
| 13 | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды | 2.4 - 2.5 |
| |
| 14 | Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения | 2.6 |
| |
| 15 | Различие в строении клеток прокариот и эукариот | 2.7 |
| |
| 16 | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм | 2.8 |
| |
| 17 | Энергетический обмен в клетке | 2.9 |
| |
| 18 | Питание клетки. Фотосинтез. Хемосинтез. Гетеротрофы | 2.10 - 2.12 |
| |
| 19 | Синтез белков в клетке | 2.13 |
| |
| 20 | Деление клетки. Митоз | 2.14 |
| |
| 21 | Обобщающий урок по разделу «Клеточный уровень» тест |
|
| |
|
| Организменный уровень |
|
| |
| 22 | Бесполое размножение организмов | 3.1 |
| |
| 23 | Половое размножение организмов. Оплодотворение | 3.2 - 3.3 |
| |
| 24 | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон | 3.4 |
| |
| 25 | Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание, неполное доминирование. Фенотип и генотип. Анализирующее скрещивание | 3.5 - 3.6 |
| |
| 26 | Дигибридное скрещивание, закон независимого наследования признаков | 3.7 |
| |
| 27 | Сцепленное наследование признаков, Закон Т. Моргана. Кроссинговер | 3.8 |
| |
| 28 | Взаимодействие генов | 3.9 |
| |
| 29 | Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом | 3.10 |
| |
| 30 | Решение задач по генетике |
| 3) Решение генетических задач. | |
| 31 | Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции | 3.11 | 4) Выявление изменчивости организмов | |
| 32 | Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость | 3.12 |
|
|
| 33 | Основы селекции, работы Н. И. Вавилова | 3.13 |
|
|
| 34 | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов | 3.14 |
|
|
|
| Популяционно-видовой уровень |
|
|
|
| 35 | Критерии вида | 4.1 | 5) Изучение морфологического критерия вида. |
|
| 36 | Популяции | 4.2 |
|
|
| 37 | Биологическая классификация | 4.3 |
|
|
|
| Экосистемный уровень |
|
| ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Среда - источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем. Биосфера - глобальная экосистема. В.И. Вернадский - основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь, жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Проведение простых биологических исследований: наблюдений за сезонными изменениями в живой природе; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
|
| 38 | Сообщество, экосистема, биогеоценоз | 5.1 |
| |
| 39 | Состав и структура сообщества | 5.2 | Экскурсия 1 «Изучение строения биогеоценоза». | |
| 40 | Потоки вещества и энергии в экосистеме | 5.3 |
| |
| 41 | Продуктивность сообщества | 5.4 |
| |
| 42 | Саморазвитие экосистемы | 5.5 |
| |
|
| Биосферный уровень |
|
| |
| 43 | Биосфера. Среды жизни | 6.1 | Экскурсия 2: «Среда жизни и ее обитатели» | |
| 44 | Средообразующая деятельность организмов | 6.2 |
| |
| 45 | Круговорот веществ в биосфере | 6.3 |
| |
|
| Основы учения об эволюции |
|
| |
| 46 | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина | 7.1 |
| |
| 47 | Изменчивость организмов | 7.2 |
| |
| 48 | Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения | 7.3 |
| |
| 49 | Борьба за существование и естественный отбор | 7.4 |
| |
| 50 | Формы естественного отбора | 7.5 |
| |
| 51 | Изолирующие механизмы. Видообразование | 7.6 - 7.7 |
| |
| 52 | Макроэволюция | 7.8 |
| |
| 53 | Основные закономерности эволюции | 7.9 |
| |
| 54 | Обобщающий урок по разделу «Основы учения об эволюции» тест |
|
| |
|
| Возникновение и развитие жизни на Земле |
|
| |
| 55 | Гипотезы возникновения жизни | 8.1 |
| |
| 56 | Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина - Холдейна | 8.2 - 8.3 |
| |
| 57 | Основные этапы развития жизни на Земле | 8.4 | 6) Изучение палеонтологических доказательств эволюции | |
| 58 | Развитие жизни на Земле. Эра древне жизни. Развитие жизни в протерозое и палеозое | 8.5 - 8.6 |
| |
| 59 | Развитие жизни в мезозое | 8.7 |
| |
| 60 | Развитие жизни в кайнозое | 8.8 |
| |
| 61 | Обобщающий урок по разделу «Возникновение жизни на Земле» тест |
|
| |
|
| Организм и среда |
|
| |
| 62 | Экологические факторы. Условия среды | 9.1 |
| |
| 63 | Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы. Экологические ресурсы | 9.2 - 9.3 |
| |
| 64 | Адаптация организмов к различным условиям существования. Межвидовые отношения организмов | 9.4 - 9.5 |
| |
| 65 | Колебания численности организмов. Экологическая регуляция | 9.6 |
| |
|
| Биосфера и человек |
|
| |
| 66 | Эволюция биосферы | 10.1 |
| |
| 67 | Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования | 10.2 - 10.3 |
| |
| 68 | Проверочная работа по теме: «Организм и среда. Биосфера и человек». Тест |
|
| |
| 69 | Повторение темы: «Клеточный уровень» |
|
|
|
| 70 | Повторение темы: «Молекулярный уровень» |
|
|
|