Урок по теме: Строение скелета человека (8 класс)

Урок "Строение скелета Человека" разработан с использованием модульной технологии.  Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или иных учебных элем...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Строение скелета человека».

Урок разработан с использованием модульной технологии.

Составитель Московских Н.В., учитель биологии МБО СОШ №19 г.Белово

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель: сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека, изучить особенности строения скелета человека.

Запишите в тетрадь дату, тему и эпиграф урока.

Движение - это жизнь.

Вольтер

ВОЛЬТЕР (Voltaire) (наст. имя Мари Франсуа АРУЭ, Arouet) (1694-1778), французский писатель и философ-просветитель, иностранный почетный член Петербургской АН (1746).

Внимательно прочитайте цель урока.


Сделайте записи в тетрадь.

УЭ 1

Цель: определить уровень знаний по предыдущей теме.

Ответьте на вопросы.

1.Какие соединения костей вы знаете? (1балл)

2.Какие типы костей вам известны?(1б.).

3.Какую функцию выполняет скелет? (1б.)

4.Какое вещество придает костям эластичность и упругость? (1б.)

5. Чем заполнены длинные трубчатые кости? (1б)

2. Проверьте и оцените свою работу.

Проанализируйте ошибки.

3. Обсудите результаты работы.

Работайте индивидуально.

Самоконтроль.

Ответы возьми у учителя.

Работайте индивидуально.

Работайте вместе с классом.

УЭ 2

Цель: выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

1. Найдите отделы скелета человека и их название, ответьте на вопросы:

1.Какие отделы различают в скелете человека?

2.Какие отделы выделяют в черепе и какими костями он образован?

3.На какие отделы делится позвоночник?

4.В чем причина отличий в строении позвонков различных отделов?

5.Какое значение имеют 4 изгиба позвоночника человека, с чем это связано?

2. Обсуждение результатов работы.

См. учебник Н.И.Сонина, 8 класс «Биология. Человек» стр.108 - 110.

Работайте индивидуально,

отвечайте на вопросы.

Работайте с классом, отвечайте на вопросы учителя.

Оцените свою работу от 1 до 5 балла.

УЭ 3

Цель: самостоятельно изучить строение человека.

1.Заполнить таблицу:

"Скелет человека".

Части тела

Отделы скелета

Кости с

елета

Особенности скелета человека

Скелет головы - череп







Скелет туловища







Скелет конечностей

















2.Взаимоконтроль, оцените работу.

3. Обсудите результаты работы.

См. учебник Н.И.Сонина, 8 класс, стр. 108-112.

Работайте индивидуально и самостоятельно.




Работа в парах.

Работайте вместе с классом.

УЭ 4

Цель: проверить свои знания по изученной теме

Выполните тест в тетрадях, записывая только буквы ответов:

1.Сколько костей образуют скелет человека:

а) 100 б)200 в) 300 г) 400

2.Как соединены кости черепа у взрослого человека?

а) подвижно б) полуподвижно в) неподвижно г) не соединены.

3.Из скольких позвонков состоит позвоночник человека? а)30-31 б)31-32 в)32-33 г)33-34 .

4.Сколько пар ребер прикрепляются к позвоночнику?

а)10 б) 11 в) 12 г)13 .

5.Какая кость не входит в пояс верхних конечностей?

А) лучевая б) локтевая в) плюсна г) пясть.

6.Какая кость не входит в пояс нижних конечностей?

а) плюсна б) плечевая в) голень г) бедренная

7. Какая из названных костей трубчатая?

а) лучевая б) ребро в) лопатка г) височная.

Взаимоконтроль, оцените работу.

Обсудите результаты работы.

Отвечайте на вопросы теста.




Оцените работу, за правильный ответ 1 балл.

УЭ 5

I. Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени. Какие затруднения возникли у вас при работе на уроке? Почему?

3.Оцените свою работу на уроке: а) если вы набрали 18-21б. - оценка «5»,11-17б. - «4»-значит дома, составьте кроссворд, используя новые понятия; б) если вы набрали 8-10 б. оценка «3» и если вы набрали меньше 7,то повторите тему урока по учебнику (стр.108-115),прочитайте записи в тетрадях.

Поставьте оценку в тетрадь.

Записать в дневник домашнее задание.


© 2010-2018