“ Ферментативная характеристика реакции обмена веществ. ”

Предмет Биология- 10 класс Название занятия “ Ферментативная  характеристика  реакции обмена веществ.”.   Общие цели - "Я, как учитель хочу дать детям". - расширить знания о ферментативной функции белков в организме; - научить учащихся методам анализа, обобщения; - научить  навыкам  работы с лабораторным оборудованием; - сформировать навыки работы в группах.   Результаты обучения   "Чему дети должны научиться" Учащиеся должны научиться: - раскрывать  понятия "ферменты", "денатурация", роль ферментов в живых клетках; - анализировать и обобщать; - работать с лабораторным оборудованием,  анализировать и обобщать полученные результаты опытов, делать выводы;  - научиться сотрудничеству, работая в группе; - формировать навыки публичного  выступления, отвечая на вопросы. Ключевые идеи. Основные тезисы темы.  Ферменты - биокатализаторы. Денатурация - разрушение структур белков под влиянием условий.   Ресурсы, оборудование. Конверт с карточками- примерами  (ответы "2, 3, 4 , 5, 6, 7"), ПК, флипчарт учителя,ИД,  листы с кроссвордами, лабораторное оборудование: в чашечках вареные и сырые мясо, картофель, морковь, стаканы с растворами сырых икипяченых  дрожжей, перекись водорода, пипетка;  учебник "Общая биология", цветные картинки (яблоки, цветы яблони, зеленые и желтые листья), стикеры.     Этапы урока Действия учителя Действия учащихся   Этап 1. Деление на группы.   Каждый ученик, входя в класс, достает из конверта карточку с примером. По ответу на примеры учащиеся объединяются в группы (6 групп по 4-5 человек). Этап 2. Организационный момент. Психологический настрой   на урок: "Говорите комплименты" Учитель предлагает учащимся сказать друг другу комплимент. Учащиеся говорят друг другу комплименты. Этап 3. Проверка знаний. Определение темы. Учащимся предлагается кроссворд по теме: "Функции белков" (два варианта) (слайд 1, ИД) (приложение 1) Индивидуальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы  кроссворда по изученной теме (7-8 определений) на листах, определяя ключевые понятия темы урока.   Этап 4. Определение темы урока  и целеполагание. Учитель выясняет, какие ключевые понятия новой темы получились у ребят при  разгадывании кроссворда. Учащиеся, разгадав кроссворды, определяют ключевые понятия "ферменты" и "катализ",  называют тему урока и определяют  цели.   Этап 5. Лабораторная работа 1 по теме: " Ферментативная характеристика  реакции обмена веществ". На слайде 3 (ИД) даны название, цели лабораторной работы, названия оборудования. На слайде даны тема, цель и ключевые понятия работы, таблица наблюдений (приложение 2).  Учитель объясняет правила выполнения работы, наблюдает, направляет. Учащиеся работают в группе, выполняя лабораторную работу, заполняет таблицу наблюдений (приложение),обсуждают и  формулируют выводы по цели работы. Сдают рабочие тетради на проверку домашнего задания (кроссворды по теме: "Белки") и лабораторной работы. Этап 6. Рефлексия.   Учащимся предлагается составить синквейн по теме "Ферменты" (правила составления синквейна представлены на слайде 4) (приложение 3) Ученики, работая в группах, составляют синквейн по теме  урока"Ферменты".   Этап 7. Домашнее задание.     Ученикам предлагается  выучить п.5-7, подготовиться к   тестированию. Учащиеся в дневники записывают домашнее задание. Этап 8. Рефлексия: "Дерево достижений" Учащимся предлагается написать свои  имена и свое мнение об уроке, о своей работе и работе своей группы на  стикерах  и вывесить под определенные картинки (яблоко, цветы, зеленые или желтые листья). Индивидуальная работа. Учащиеся пишут имена на  выбранных ими картинках и краткое мнение об уроке, о своей работе и работе группы. Стикеры вешают к картинкам  (красное яблоко, цветы яблони, зеленые или желтые листья) (приложение 4).       Приложение 1. Определите ключевое слово, ответив на вопросы кроссворда по теме: "Функции белков в организме"                Вариант - 2                           1.                                       2.                             3.                             4.                                   5.                       6.                                         7.                     8.                               1. Основной пигмент растений.   2. Красящее вещество кожи, волос, радужки глаз.   3. Белковое вещество, образующее нити веретена деления.   4. Болезнь, связанная со снижением  гемоглобина или эритроцитов в крови.   5. Медьсодержащий дыхательный пигмент у головоногих моллюсков.   6. Белок, придающий упругость и гибкость костям.   7. Гормон щитовидной железы, влияющий на обмен веществ.   8. Органические вещества, которые расщепляют ферменты желчи печени.                                         Определите ключевое слово, ответив на вопросы кроссворда по теме: "Функции белков в организме"                Вариант - 1                                                 1.                               2.                                     3.                               4.                                       5.                             6.                   7.                                 1. Гормон поджелудочной железы, увеличивающий уровень глюкозы в крови.   2. Белок сухожилий, хрящей, кожи.   3. Сократительный белок мышц.   4. Белок волос, ногтей, рогов и копыт.   5. Органические вещества, которые расщепляют ферменты желчи печени.   6. Фермент сока поджелудочной железы, расщепляющий белки в тонком кишечнике.   7. Процесс, протекающий в хлоропластах на свету.                                           Приложение 2. Лабораторная работа 1. "Роль ферментов в процессе обмена веществ. Действие каталазы на пероксид водорода" Цель: 1. Доказать значение ферментов в процессе обмена веществ. 2. Объяснить действие ферментов. Материалы и оборудование: вареный и сырой картофель, вареное и сырое мясо, вареная и сырая морковь, раствор перекиси водорода - Н2О2, пипетка.   Ключевые понятия: Фермент каталаза есть в любой живой клетке. Фермент каталаза расщепляет пероксид водорода: 2Н2О2 = О2 +2 Н2О   Ферм...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Биология- 10 класс

Название занятия

" Ферментативная характеристика реакции обмена веществ.".

Общие цели -

"Я, как учитель хочу дать детям".

- расширить знания о ферментативной функции белков в организме;

- научить учащихся методам анализа, обобщения;

- научить навыкам работы с лабораторным оборудованием;

- сформировать навыки работы в группах.


Результаты обучения


"Чему дети должны научиться"

Учащиеся должны научиться:

- раскрывать понятия "ферменты", "денатурация", роль ферментов в живых клетках;

- анализировать и обобщать;

- работать с лабораторным оборудованием, анализировать и обобщать полученные результаты опытов, делать выводы;

- научиться сотрудничеству, работая в группе;

- формировать навыки публичного выступления, отвечая на вопросы.

Ключевые

идеи.

Основные тезисы темы.

Ферменты - биокатализаторы.

Денатурация - разрушение структур белков под влиянием условий.


Ресурсы, оборудование.

Конверт с карточками- примерами (ответы "2, 3, 4 , 5, 6, 7"), ПК, флипчарт учителя, ИД, листы с кроссвордами, лабораторное оборудование: в чашечках вареные и сырые мясо, картофель, морковь, стаканы с растворами сырых и кипяченых дрожжей, перекись водорода, пипетка; учебник "Общая биология", цветные картинки (яблоки, цветы яблони, зеленые и желтые листья), стикеры.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся


Этап 1.

Деление на группы.


Каждый ученик, входя в класс, достает из конверта карточку с примером. По ответу на примеры учащиеся объединяются в группы (6 групп по 4-5 человек).

Этап 2. Организационный момент.

Психологический настрой на урок: "Говорите комплименты"

Учитель предлагает учащимся сказать друг другу комплимент.

Учащиеся говорят друг другу комплименты.

Этап 3.

Проверка знаний.

Определение темы.

Учащимся предлагается кроссворд по теме: "Функции белков" (два варианта) (слайд 1, ИД)

(приложение 1)

Индивидуальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда по изученной теме (7-8 определений) на листах, определяя ключевые понятия темы урока.


Этап 4.

Определение темы урока и целеполагание.

Учитель выясняет, какие ключевые понятия новой темы получились у ребят при разгадывании кроссворда.

Учащиеся, разгадав кроссворды, определяют ключевые понятия "ферменты" и "катализ", называют тему урока и определяют цели.


Этап 5.

Лабораторная работа 1 по теме:

" Ферментативная

характеристика реакции

обмена веществ".

На слайде 3 (ИД) даны название, цели лабораторной работы, названия оборудования. На слайде даны тема, цель и ключевые понятия работы, таблица наблюдений (приложение 2). Учитель объясняет правила выполнения работы, наблюдает, направляет.

Учащиеся работают в группе, выполняя лабораторную работу, заполняет таблицу наблюдений (приложение),обсуждают и формулируют выводы по цели работы.

Сдают рабочие тетради на проверку домашнего задания (кроссворды по теме: "Белки") и лабораторной работы.

Этап 6.

Рефлексия.


Учащимся предлагается составить синквейн по теме "Ферменты" (правила составления синквейна представлены на слайде 4) (приложение 3)

Ученики, работая в группах, составляют синквейн по теме урока"Ферменты".


Этап 7.

Домашнее задание.

Ученикам предлагается выучить п.5-7, подготовиться к тестированию.

Учащиеся в дневники записывают домашнее задание.

Этап 8.

Рефлексия:

"Дерево достижений"

Учащимся предлагается написать свои имена и свое мнение об уроке, о своей работе и работе своей группы на стикерах и вывесить под определенные картинки (яблоко, цветы, зеленые или желтые листья).

Индивидуальная работа.

Учащиеся пишут имена на выбранных ими картинках и краткое мнение об уроке, о своей работе и работе группы. Стикеры вешают к картинкам (красное яблоко, цветы яблони, зеленые или желтые листья) (приложение 4).





Приложение 1.

Определите ключевое слово, ответив на вопросы кроссворда по теме:

"Функции белков в организме" Вариант - 2




1.



2.


3.


4.



5.

6.




7.

8.



1.

Основной пигмент растений.

2.

Красящее вещество кожи, волос, радужки глаз.

3.

Белковое вещество, образующее нити веретена деления.

4.

Болезнь, связанная со снижением гемоглобина или эритроцитов в крови.

5.

Медьсодержащий дыхательный пигмент у головоногих моллюсков.

6.

Белок, придающий упругость и гибкость костям.

7.

Гормон щитовидной железы, влияющий на обмен веществ.

8.

Органические вещества, которые расщепляют ферменты желчи печени.


Определите ключевое слово, ответив на вопросы кроссворда по теме:

"Функции белков в организме" Вариант - 1







1.


2.



3.



4.







5.



6.

7.



1.

Гормон поджелудочной железы, увеличивающий уровень глюкозы в крови.

2.

Белок сухожилий, хрящей, кожи.

3.

Сократительный белок мышц.

4.

Белок волос, ногтей, рогов и копыт.

5.

Органические вещества, которые расщепляют ферменты желчи печени.

6.

Фермент сока поджелудочной железы, расщепляющий белки в тонком кишечнике.

7.

Процесс, протекающий в хлоропластах на свету.



Приложение 2.

Лабораторная работа 1.

"Роль ферментов в процессе обмена веществ.

Действие каталазы на пероксид водорода"

Цель:

1. Доказать значение ферментов в процессе обмена веществ.

2. Объяснить действие ферментов.

Материалы и оборудование:

вареный и сырой картофель, вареное и сырое мясо, вареная и сырая морковь, раствор перекиси водорода - Н2О2, пипетка.

Ключевые понятия:

Фермент каталаза есть в любой живой клетке.

Фермент каталаза расщепляет пероксид водорода: 2О2 = О2 +2 Н2О

Ферменты - это ...

Денатурация - это разрушение структур белков при нагревании, действии кислот и щелочей,

солей тяжелых металлов, спиртов, радиации...

Вывод:

Каково значение ферментов в клетке? Объясните результаты эксперимента.



Приложение 3. Правила составления синквейна.

1. Ферменты -

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Предложение из 4-х слов, которые не встречались в 1-3-х пунктах.

5. Синоним слова "Ферменты"





Приложение 4. Рефлексия: "Дерево достижений"

Учитель: Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

1. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите свои стикеры

к картинке с плодами - красными яблоками.

2. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите свои стикеры к картинке

с цветами яблони.

3. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес , то прикрепите

свои стикеры к картинке с зелеными листочками.

4. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то прикрепите свои стикеры

к картинке с желтым и чахлым листом.





























“ Ферментативная характеристика реакции обмена веществ.”

Чтобы быть успешным и богатым, нужно что-то понять, что-то внутри себя. Открыть маленькую дверцу и ворваться в огромный мир.

Вы пришли в этот мир не ради кого-то, а ради себя. Позвольте самому себе взглянуть на себя, удивиться и порадоваться. Будьте собой. Ниже следующие 18 уроков самопознания помогут вам в этом непростом путешествии навстречу самому себе.

1. Я могу быть только самим собой. Если вы не являетесь самим собою, то вы не живёте, а существуете.
2. Это моя жизнь и мои мечты достойны осуществления. Позвольте своим мечтам выходить за рамки, а действиям двигать вас вперёд. Действуйте по зову сердца, а не по зову общества.
3. Всё хорошее и плохое, - это жизненный урок. Никогда не забывайте то, чему пыталась научить вас жизнь. Она обычно это делает не просто так.


4. Несколько НАСТОЯЩИХ друзей - это всё, что вам нужно. Будьте с теми, кто дорог вам и кому небезразличны вы. Цените время, проведённое вместе, и то тепло, что было получено от близких.
5. Мои действия и слова напрямую влияют на окружающую меня жизнь. Оптимизм притягивает счастье, а реальное дело даёт реальный результат. Не болтайте попусту, живите сейчас, и будет жизнь после.
6. Несдержанные обещания разрушают отношения. Если пообещали - сделайте. А если что-то не нравится, то лучше вообще ничего не обещайте.
7. Мелочи в основном являются важными вещами. В самых простых вещах кроется самая большая радость и счастье. Ловите его.
8. Люди обычно жалею о том, чего они НЕ сделали. Как говорил кот в одном мультике: «Лучше перестать любить, чем вовсе не пылать любовью». Так же и во всём остальном - не оттягивайте на потом.
9. Маленькие люди могут совершать большие поступки. Простыми действиями можно влиять на окружающий мир. Улыбайтесь - и солнце выглянет из-за туч. Отдайте не нужное, но ценное - и получите новое и важное.
10. Неудачи делают нас сильнее и мудрее. Тут как в анекдоте: «Чего хочешь: денег или мудрости?» - «Мудрости» - «Как скажешь» - «Чёрт, надо было брать деньгами!» Уроки надо усваивать.
11. Каждый заслуживает доброго и уважительного отношения. Нет таких рамок, по которым можно определить степень заслуженного уважения. Проявляйте терпение и вам зачтётся.
12. Каждый человек интересен по своему. Чужая душа потёмки, но как же интересно может быть внутри. Открывайтесь сами и проявляйте такт, если вас допускают внутрь другой человек. Ведь так легко нанести смертельную рану по открытой душе.
13. Нет смысла делать что-либо, если я не собираюсь делать это должным образом. Старайтесь быть лучшим в своём деле или хотя бы стремиться к этому, ведь идеала всё равно не существует. Главное не останавливаться.
14. Мошенничество никогда не забывается. Поступая честно - в душе будет покой. Будете врать и юлить - покоя не будет.
15. Личностный рост вначале будет причинять неудобство. Чтобы вырасти, нужно сбросить старую шкуру, выйти из родного защитного панциря. Покиньте зону комфорта, почувствуйте мимолётный страх - и вперёд, на поиск нового себя. Делайте новые дела, посещайте новые места, знакомьтесь с новыми людьми и вы встретитесь с новым «Я».
16. Счастье - это внутренний выбор. Выбирайте правильную обстановку, правильные мысли, правильных людей. Не идеальных, такого не бывает, но тех, кто поддержит ваше состояние счастья.
17. Чем больше я в себя вкладываю, тем лучше руковожу своей жизнью. Не забывайте о самом себе. Подпитывайте себя новыми силами и знаниями. Вы тоже живое существо, которое нужно холить и лелеять. Позвольте себе это.
18. Имея знания, но бездействуя, невозможно чего-либо добиться. Не упирайтесь лбом в барьер под названием «Мне не хватает знаний». Можно быть ходячей энциклопедией, но ничего не достичь. Жизнь любит двигающихся, а не запоминающих.

Эти 18 уроков самопознания просты и сложны одновременно. Жизнь учит человечество с момента его появления, но люди всё не хотят усвоить эти уроки и познать самих себя. Они бояться быть счастливыми. А вы боитесь или нет?

Источник



Источник: rodoswet.ru/18-urokov-samopoznaniya-poznat-sebya-vot-smysl-zhizni/



© 2010-2022