- Преподавателю
- Биология
- “ Ферментативная характеристика реакции обмена веществ. ”
“ Ферментативная характеристика реакции обмена веществ. ”
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подольская С.А. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет | Биология- 10 класс | |
Название занятия | " Ферментативная характеристика реакции обмена веществ.". | |
Общие цели - "Я, как учитель хочу дать детям". | - расширить знания о ферментативной функции белков в организме; - научить учащихся методам анализа, обобщения; - научить навыкам работы с лабораторным оборудованием; - сформировать навыки работы в группах. | |
Результаты обучения
"Чему дети должны научиться" | Учащиеся должны научиться: - раскрывать понятия "ферменты", "денатурация", роль ферментов в живых клетках; - анализировать и обобщать; - работать с лабораторным оборудованием, анализировать и обобщать полученные результаты опытов, делать выводы; - научиться сотрудничеству, работая в группе; - формировать навыки публичного выступления, отвечая на вопросы. | |
Ключевые идеи. Основные тезисы темы. | Ферменты - биокатализаторы. Денатурация - разрушение структур белков под влиянием условий. | |
Ресурсы, оборудование. | Конверт с карточками- примерами (ответы "2, 3, 4 , 5, 6, 7"), ПК, флипчарт учителя, ИД, листы с кроссвордами, лабораторное оборудование: в чашечках вареные и сырые мясо, картофель, морковь, стаканы с растворами сырых и кипяченых дрожжей, перекись водорода, пипетка; учебник "Общая биология", цветные картинки (яблоки, цветы яблони, зеленые и желтые листья), стикеры. | |
|
| |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Этап 1. Деление на группы. |
| Каждый ученик, входя в класс, достает из конверта карточку с примером. По ответу на примеры учащиеся объединяются в группы (6 групп по 4-5 человек). |
Этап 2. Организационный момент. Психологический настрой на урок: "Говорите комплименты" | Учитель предлагает учащимся сказать друг другу комплимент. | Учащиеся говорят друг другу комплименты. |
Этап 3. Проверка знаний. Определение темы. | Учащимся предлагается кроссворд по теме: "Функции белков" (два варианта) (слайд 1, ИД) (приложение 1) | Индивидуальная работа. Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда по изученной теме (7-8 определений) на листах, определяя ключевые понятия темы урока. |
Этап 4. Определение темы урока и целеполагание. | Учитель выясняет, какие ключевые понятия новой темы получились у ребят при разгадывании кроссворда. | Учащиеся, разгадав кроссворды, определяют ключевые понятия "ферменты" и "катализ", называют тему урока и определяют цели. |
Этап 5. Лабораторная работа 1 по теме: " Ферментативная характеристика реакции обмена веществ". | На слайде 3 (ИД) даны название, цели лабораторной работы, названия оборудования. На слайде даны тема, цель и ключевые понятия работы, таблица наблюдений (приложение 2). Учитель объясняет правила выполнения работы, наблюдает, направляет. | Учащиеся работают в группе, выполняя лабораторную работу, заполняет таблицу наблюдений (приложение),обсуждают и формулируют выводы по цели работы. Сдают рабочие тетради на проверку домашнего задания (кроссворды по теме: "Белки") и лабораторной работы. |
Этап 6. Рефлексия.
| Учащимся предлагается составить синквейн по теме "Ферменты" (правила составления синквейна представлены на слайде 4) (приложение 3) | Ученики, работая в группах, составляют синквейн по теме урока"Ферменты". |
Этап 7. Домашнее задание. | Ученикам предлагается выучить п.5-7, подготовиться к тестированию. | Учащиеся в дневники записывают домашнее задание. |
Этап 8. Рефлексия: "Дерево достижений" | Учащимся предлагается написать свои имена и свое мнение об уроке, о своей работе и работе своей группы на стикерах и вывесить под определенные картинки (яблоко, цветы, зеленые или желтые листья). | Индивидуальная работа. Учащиеся пишут имена на выбранных ими картинках и краткое мнение об уроке, о своей работе и работе группы. Стикеры вешают к картинкам (красное яблоко, цветы яблони, зеленые или желтые листья) (приложение 4). |
|
|
Приложение 1.
Определите ключевое слово, ответив на вопросы кроссворда по теме:
"Функции белков в организме" Вариант - 2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
Основной пигмент растений.
2.
Красящее вещество кожи, волос, радужки глаз.
3.
Белковое вещество, образующее нити веретена деления.
4.
Болезнь, связанная со снижением гемоглобина или эритроцитов в крови.
5.
Медьсодержащий дыхательный пигмент у головоногих моллюсков.
6.
Белок, придающий упругость и гибкость костям.
7.
Гормон щитовидной железы, влияющий на обмен веществ.
8.
Органические вещества, которые расщепляют ферменты желчи печени.
Определите ключевое слово, ответив на вопросы кроссворда по теме:
"Функции белков в организме" Вариант - 1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
Гормон поджелудочной железы, увеличивающий уровень глюкозы в крови.
2.
Белок сухожилий, хрящей, кожи.
3.
Сократительный белок мышц.
4.
Белок волос, ногтей, рогов и копыт.
5.
Органические вещества, которые расщепляют ферменты желчи печени.
6.
Фермент сока поджелудочной железы, расщепляющий белки в тонком кишечнике.
7.
Процесс, протекающий в хлоропластах на свету.
Приложение 2.
Лабораторная работа 1.
"Роль ферментов в процессе обмена веществ.
Действие каталазы на пероксид водорода"
Цель:
1. Доказать значение ферментов в процессе обмена веществ.
2. Объяснить действие ферментов.
Материалы и оборудование:
вареный и сырой картофель, вареное и сырое мясо, вареная и сырая морковь, раствор перекиси водорода - Н2О2, пипетка.
Ключевые понятия:
Фермент каталаза есть в любой живой клетке.
Фермент каталаза расщепляет пероксид водорода: 2Н2О2 = О2 +2 Н2О
Ферменты - это ...
Денатурация - это разрушение структур белков при нагревании, действии кислот и щелочей,
солей тяжелых металлов, спиртов, радиации...
Вывод:
Каково значение ферментов в клетке? Объясните результаты эксперимента.
Приложение 3. Правила составления синквейна.
1. Ферменты -
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Предложение из 4-х слов, которые не встречались в 1-3-х пунктах.
5. Синоним слова "Ферменты"
Приложение 4. Рефлексия: "Дерево достижений"
Учитель: Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
1. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите свои стикеры
к картинке с плодами - красными яблоками.
2. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите свои стикеры к картинке
с цветами яблони.
3. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес , то прикрепите
свои стикеры к картинке с зелеными листочками.
4. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то прикрепите свои стикеры
к картинке с желтым и чахлым листом.
Чтобы быть успешным и богатым, нужно что-то понять, что-то внутри себя. Открыть маленькую дверцу и ворваться в огромный мир.
Вы пришли в этот мир не ради кого-то, а ради себя. Позвольте самому себе взглянуть на себя, удивиться и порадоваться. Будьте собой. Ниже следующие 18 уроков самопознания помогут вам в этом непростом путешествии навстречу самому себе.
1. Я могу быть только самим собой. Если вы не являетесь самим собою, то вы не живёте, а существуете.
2. Это моя жизнь и мои мечты достойны осуществления. Позвольте своим мечтам выходить за рамки, а действиям двигать вас вперёд. Действуйте по зову сердца, а не по зову общества.
3. Всё хорошее и плохое, - это жизненный урок. Никогда не забывайте то, чему пыталась научить вас жизнь. Она обычно это делает не просто так.
4. Несколько НАСТОЯЩИХ друзей - это всё, что вам нужно. Будьте с теми, кто дорог вам и кому небезразличны вы. Цените время, проведённое вместе, и то тепло, что было получено от близких.
5. Мои действия и слова напрямую влияют на окружающую меня жизнь. Оптимизм притягивает счастье, а реальное дело даёт реальный результат. Не болтайте попусту, живите сейчас, и будет жизнь после.
6. Несдержанные обещания разрушают отношения. Если пообещали - сделайте. А если что-то не нравится, то лучше вообще ничего не обещайте.
7. Мелочи в основном являются важными вещами. В самых простых вещах кроется самая большая радость и счастье. Ловите его.
8. Люди обычно жалею о том, чего они НЕ сделали. Как говорил кот в одном мультике: «Лучше перестать любить, чем вовсе не пылать любовью». Так же и во всём остальном - не оттягивайте на потом.
9. Маленькие люди могут совершать большие поступки. Простыми действиями можно влиять на окружающий мир. Улыбайтесь - и солнце выглянет из-за туч. Отдайте не нужное, но ценное - и получите новое и важное.
10. Неудачи делают нас сильнее и мудрее. Тут как в анекдоте: «Чего хочешь: денег или мудрости?» - «Мудрости» - «Как скажешь» - «Чёрт, надо было брать деньгами!» Уроки надо усваивать.
11. Каждый заслуживает доброго и уважительного отношения. Нет таких рамок, по которым можно определить степень заслуженного уважения. Проявляйте терпение и вам зачтётся.
12. Каждый человек интересен по своему. Чужая душа потёмки, но как же интересно может быть внутри. Открывайтесь сами и проявляйте такт, если вас допускают внутрь другой человек. Ведь так легко нанести смертельную рану по открытой душе.
13. Нет смысла делать что-либо, если я не собираюсь делать это должным образом. Старайтесь быть лучшим в своём деле или хотя бы стремиться к этому, ведь идеала всё равно не существует. Главное не останавливаться.
14. Мошенничество никогда не забывается. Поступая честно - в душе будет покой. Будете врать и юлить - покоя не будет.
15. Личностный рост вначале будет причинять неудобство. Чтобы вырасти, нужно сбросить старую шкуру, выйти из родного защитного панциря. Покиньте зону комфорта, почувствуйте мимолётный страх - и вперёд, на поиск нового себя. Делайте новые дела, посещайте новые места, знакомьтесь с новыми людьми и вы встретитесь с новым «Я».
16. Счастье - это внутренний выбор. Выбирайте правильную обстановку, правильные мысли, правильных людей. Не идеальных, такого не бывает, но тех, кто поддержит ваше состояние счастья.
17. Чем больше я в себя вкладываю, тем лучше руковожу своей жизнью. Не забывайте о самом себе. Подпитывайте себя новыми силами и знаниями. Вы тоже живое существо, которое нужно холить и лелеять. Позвольте себе это.
18. Имея знания, но бездействуя, невозможно чего-либо добиться. Не упирайтесь лбом в барьер под названием «Мне не хватает знаний». Можно быть ходячей энциклопедией, но ничего не достичь. Жизнь любит двигающихся, а не запоминающих.
Эти 18 уроков самопознания просты и сложны одновременно. Жизнь учит человечество с момента его появления, но люди всё не хотят усвоить эти уроки и познать самих себя. Они бояться быть счастливыми. А вы боитесь или нет?
Источник
Источник: rodoswet.ru/18-urokov-samopoznaniya-poznat-sebya-vot-smysl-zhizni/