План работы с одарёнными детьми

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы с одарёнными детьмиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старогольская средняя общеобразовательная школа»





















Учитель биологии и химии:

Шишова Г.И.









2015-2016 уч.г.

Цель:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности учащихся в различных видах деятельности

Задачи:

  • Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

  • Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  • Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий;

  • Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;

  • Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

  • Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности;

Ожидаемые результаты:

  • Творческая самореализация выпускника школы;

  • Высокие показатели выпускников на экзаменах;

  • Повышение результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

План работы

Этапы работы

Форма работы

Сроки реализации

1.

Подготовительный:

  • Диагностика и учёт индивидуальных возможностей обучающихся




  • Контроль знаний по пройденным в предыдущих классах темам

  • Подбор тем для исследовательских работ




12 -17 сентября

Октябрь

2.

Развивающий:

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

  • Совершенствование навыков научной организации труда

  • Развитие информационной культуры учащихся

  • Формирование исследовательских навыков

  • Обобщение и систематизация знаний

  • Содействие в профессиональной ориентации




  • Работа с научно-популярной литературой, учебной и справочной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТ

  • Участие в работе кружка «Юный натуралист»



В течение года

В течение года

  • Подготовка и участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников

I - II четверть


  • Подготовка и участие в Международных предметных олимпиадах «Олимпус» и «Эверест»:

  • Участие в школьной выставке «Осенняя пора - очей очарованье…»


Октябрь, декабрь,

Ноябрь

  • Элективный курс «Здоровье человека и окружающая среда» - 9 класс

В течение года

  • «Смотр знаний»

Май

  • Индивидуальные занятия, консультации

По мере необходимости в течение года

3.

Творческий:

  • Развитие творческих способностей обучающихся



  • Выполнение творческих работ, рефератов, сообщений к уроку

  • Участие в декаде биологии, химии и экологии



В течение года

Март

4.

Исследовательский:

  • Совершенствование исследовательских навыков

  • Формирование аналитического и критического мышления

  • Самостоятельное применение обучающимися знаний, умений и навыков

  • Привлечение обучающихся к проектной деятельности

  • Выполнение исследовательских работ

  • Участие в школьной конференции по защите исследовательских работ

В течение года

В течение года

Май

  • Подготовка к экзаменам

  • Сдача экзамена по биологии

2 раза в неделю июнь

  • Создание в учебном кабинете библиотечки с материалами повышенного уровня сложности

  • Подбор материала для уроков повышенной сложности, творческие и исследовательские задания

В течение года

В течение года

  • Отчет о результатах выполнения программы

Май июнь

5.

Работа с родителями

  • Оказание консультационной помощи

По субботам



Приложение 1. Список обучающихся, интересующихся биологией, химией и экологией.

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Класс

1.

Акинин Алексей

5

2.

Постика Артём

3.

Ромашина Анастасия

6

4.

Николаева Анастасия

5.

Родюшкин Роман

6.

Третьякова Ангелина

7

7.

Серкеров Расул

8.

Моисеева Виктория

8

9.

Фирсов Денис

10.

Борисова Снежана

11.

Алёшин Евгений

11

12.

Андреев Руслан

13.

Почтарь Владислав






























Приложение 2. Подготовка обучающихся к олимпиадам

Предмет,

класс

Этапы подготовки

Сроки



Биология,

11



1. Знакомство со структурой олимпиадных заданий. Классификация живых организмов.

2. Химический состав и строение клеток.

3. Многообразие живых организмов. Систематика.

Признаки царств. Общая характеристика царств Растения, Грибы, Бактерии.

4. Общая характеристика царства Животные.

5. Характеристика систем органов человека.

6. Разбор олимпиадных заданий. Консультация.

7. Разбор практических заданий

8. Решение задач по цитологии

9. Решение задач по генетике

10. Разбор олимпиадных заданий различного уровня сложности




3 неделя сентября



1 неделя октября.

2 неделя октября



3 неделя октября

4 неделя октября

1 неделя ноября

2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября

1 неделя декабря


Биология,

8

.1.. Знакомство со структурой олимпиадных заданий. Классификация живых организмов.

2. Химический состав и строение клеток.

3. Многообразие живых организмов. Систематика.

Признаки царств. Общая характеристика царств Растения, Грибы, Бактерии.

4. Общая характеристика царства Животные.

5. Характеристика систем органов человека.

6. Разбор олимпиадных заданий. Консультация.

7. Разбор практических заданий

8. Разбор олимпиадных заданий различного уровня сложности


3 неделя сентября



1 неделя октября.

2 -3 неделя октября





4 неделя октября

1-2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября

1 неделя декабря


Экология,

7, 8, 9,11

1.Экологические факторы. Условия среды. Общие закономерности влияния экологических факторов на организм.

2.Адаптация организмов к различным условиям существования.

3.Межвидовые отношения организмов.

4.Знакомство со структурой олимпиадных заданий

5.Решение экологических задач

1 неделя октября.





2 -3 неделя октября

4 неделя октября

1-2 неделя ноября

3 неделя ноября









Приложение 3. Темы исследовательских работ

Темы рефератов:

1. «Воздух, которым мы дышим» Задания: соберите «досье» на факторы загрязнения воздуха в Орловской области или в России.

Выясните, какими веществами загрязняют автомобили воздух.

Какое действие оказывают эти вещества на организм человека?

Какие меры принимаются (или не принимаются) для очистки воздуха?

Что нужно делать для оздоровления населения?

2. «Комплексное использование бытовых отходов»

Задание: исследуйте по учебнику «Экология России» Б.М. Миркина, Л.Г. Наумова и научно-популярной литературе проблему мусора. Сегодня свалки наступают на леса и пахотные угодья. Как остановить их рост?

3. «Какую энергетику я выбираю для будущего?»

Сопоставьте по литературе возможности, достоинства и недостатки разных видов энергии -солнечной, тепловой, атомной, попробуйте нарисовать картину будущего. Выбираете ли вы один тип энергии или полагаете, что энергетика будущего будет использовать разные источники энергии?

4. «Я верю в человека».

В этом реферате вы можете рассмотреть современное состояние экологической среды на планете и основные подходы, которые должны ее улучшить. Особо остановитесь на роли экономических механизмов, и на мотивах экологически грамотного поведения.

5. «Экологическая ситуация (в селе или в районе, или в области)»

Чтобы написать такой реферат, нужно просмотреть подшивки газет за последние 2-3 года, где опубликовано немало материалов по экологии. В реферате не стремитесь охватить все «болевые точки» экологии совей местности, а рассмотрите наиболее опасные для природы и человека экологические ошибки природопользования.

Творческие проекты.

«Фоторепортаж об использовании нефтепродуктов»

Об использовании нефтепродуктов и о последствиях для окружающей среды - материал, собранный по журналам, газетам, др. источникам.

Коллаж на тему: «Широко распростирает Химия руки свои в дела человеческие» ( использование фотоматериалов из журналов и газет).

Сценарий рекламы (антирекламы) минеральных удобрений.

Информационные проекты

«Природные источники углеводородов» Задание: соберите информацию о добыче нефти, газа, каменного угля у нас в стране и за рубежом.

«Витамины и их роль в жизнедеятельности человека».

Задания: рассмотреть классификацию, состав, строение витаминов, их физиологическое воздействие на организм человека. Определить качественное и количественное содержание витаминов в различных пищевых продуктах. Рассчитать суточную потребность человека в витаминах. Исследовать образцы продуктов на содержание никотиновой кислоты.

Межпредметные проекты

(экология, биология, химия, физическая и экономическая география, история, экономика, информатика)

1.«Питьевая вода: хлорировать, озонировать, или..?».

-изучить сведения (исторические) о том, как снабжалось водой население деревни с 19 в.;

-сведения об источниках водоснабжения;

-информация об источниках загрязнения воды (микробные, паразитарные загрязнители и др.);

-знакомство с технологиями водоочистки;

-сведения об экологических стандартах качества питьевой воды;

-побочные продукты хлорирования и озонирования и их биологические эффекты;

-экономические характеристики водоподготовительного производства и пути удешевления;

-подземные источники водоснабжения.


Темы исследовательских работ:

- «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;

- «Климат и его влияние на здоровье человека»;

- «Спорт и здоровый образ жизни»;

- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;

- «Экстремальные виды спорта»;

- «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;

- «Профилактика болезней»;

- «Природная среда как фактор здоровья населения»;

- «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;

- «Проблемы выживания в современном мире»;

- «Проблемы молодежи»;

-«Влияние микроэлементов на организм растения»;

-«Экология дома»;

-«Качественное определение микроэлементов в почве»;

-«Удобрения - добро или зло?»

-«Парниковый эффект»;

-«Озоновый слой Земли»;

-«Дефицит элементов и внешность»

- «Йод в нашей жизни»;

-«Экологические катастрофы»

-«Круговорот элементов в природе».

-«Завяжи трубу узлом» (опыт внедрения малоотходных экологически безопасных технологий в промышленности).

-«Природа спасает город» ( о роли зелёных насаждений для улучшения городской среды).

-«Экология села, в котором я живу» (это сложный реферат, чтобы его написать, нужно собрать фактические данные о состоянии атмосферы и воды в селе, об очистных сооружениях, сельскохозяйственных предприятиях, свалках и т.д.)

-«Возможно ли сельское хозяйство при отказе от химии?»

-«Роль леса и других естественных экосистем в структуре сельскохозяйственного ландшафта».

- «Севообороты и их экологическая роль».

- «Основные сорные виды растений и возможности контроля засоренности с использованием экологически безопасных методов». (Для выполнения этой работы нужно использовать не только данные литературы, но и результаты собственного исследования распространения сорных растений на полях нашего хозяйства).


Экологические проекты

1.«Берёзкины слезки». Цель проекта - березка без слёзок. 1 этап- в природе идёт проверка: нет ли у берёзы ран. Ранки закрывают смесью. 2 этап- изготовление рекламных листовок о том, что наступившая пора сбора берёзового сока представляет серьёзную угрозу для берез.

2.«Птичья столовая». Цель проекта - создание регулярной работы птичьей «столовой» на школьной территории. Подготовительный этап- накопление корма, изготовление кормушек. Основной этап - организация дежурства.

3. «Зелёный дом» Цель проекта: увеличить численность растений в наших домах, в школе, в классных комнатах.

1 этап - выращивание растений, распространение рассады. 2 этап-реклама, 3 этап - выставка, обмен.

© 2010-2022