• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по биологии на тему Врождённые и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение (8 класс)

Урок по биологии на тему Врождённые и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Краткосрочное планирование урока

Ф.И.О. и место работы

Шаповалова Юлия Николаевна

КГУ ОШ с.Красная Нива

Предмет: биология

Класс: 8

Тема урока:

Врождённые и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение.

Цель:

1. Знать о потребностях организма, о влиянии физиологических и социальных потребностей на поведение человека, об условных и безусловных рефлексах и об особенностях сна.

2. Применить полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов.

3. Оценить значимость и необходимость сна в жизни человека

Ожидаемый результат:

Все знают потребности организма, влияние физиологических и социальных потребностей на поведение человека, условные и безусловные рефлексы и особенности сна.

Большинство могут применить полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов.

Некоторые могут оценить значимость и необходимость сна в жизни человека

Критерии успеха:

Я знаю потребности организма, влияние физиологических и социальных потребностей на поведение человека, условные и безусловные рефлексы и особенности сна.

Я понимаю, как применить полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов.

Я могу оценить значимость и необходимость сна в жизни человека

Ключевые идеи/подход:

Использование диалога для развития критического мышления учеников

Учебник:

Р. Алимкулова и др. Учебник по биологии 8 кл. - Алматы: изд. «Атамұра», 2012. - 228с.

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Введение

6 мин

1 мин

1 мин

3 мин


1 мин

Организационный момент.

1) Приветствие

2) Эмоционально - психологический настрой учащихся.

3) Вопрос: важна ли была для вас процедура настроя? Полезно ли это?

Актуализация знаний.

4) Проверка усвоения материала пройденного на прошлом уроке. Предлагает взять конфеты из мешочка.

5) Организация группы.

Стоя в кругу, говорят пожелания на предстоящий день своему соседу слева.

Формулируют ответы на вопросы


Берут конфеты из мешочка в произвольном количестве. За каждую взятую конфету говорят ключевую фразу пройденной темы.

Делятся на группы по цвету конфет.



Конфеты в мешочке

Презентация 4 мин.

1) Сообщает тему урока.

2) Вопрос: какие цели мы можем поставить для себя при изучении этой темы? Цели фиксируются на доске.

Формулируют цели предстоящего урока

Устное комментирование

Основная часть 25 мин

5 мин

10 мин

5 мин

5 мин

1) Организует самостоятельную деятельность учеников по изучению нового материала методом «Инсерт»

Организует групповую работу учащихся по осмыслению темы и структуризации

Организует презентацию кластеров и вопросы выступающим.

2) Организует парную работу учащихся по карточкам. Необходимо заполнить таблицу сходств и различий условных и безусловных рефлексов.

Распределяют параграфы по группам. Каждая группа читает один стр.256 - 266. Выделяют ключевые идеи методом «Инсерт»

Составляют кластер «Поведение человека. Рефлекс», «Виды торможения их значение», «Значение и гигиена сна. Биоритмы».

Группы презентуют кластер.

Задают от группы вопросы

Выполняют задание по карточкам, вписывая в таблицу сходства и различия условных и безусловных рефлексов.

Светофор

Аплодисменты


Взаимооценивание по образцу

0-2 «2»

3-5 «3»

6-8 «4»

9-10 «5»

Учебник (§ 57, 58, 59 стр.256 - 266)

Флипчарт, маркеры, стикеры


Карточки с заданиями, карточки - образцы

Заключение

10 мин

8 мин

2 мин

1) Задает открытый вопрос высокого порядка:

- Может ли человек обойтись без сна? Докажите.

2) Организует рефлексию урока. Раздает карточки с вопросами:

Что узнал(-а) нового на уроке?

Что было уже знакомо?

Что осталось не понятным?

Отвечают на открытый вопрос высокого порядка. Приводят аргументы.

Заполняют карточки

Устное комментирование


Карточки с вопросами

Задания для последующего выполнения

Написать синквейн на тему «Условный рефлекс», «Безусловный рефлекс», «Сон»

Задания для последующего чтения

Учебник § 57, 58, 59 «Поведение человека. Рефлекс», «Виды торможения их значение», «Значение и гигиена сна. Биоритмы»

Ожидаемые результаты:

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Активно работает, может оценить значимость и необходимость сна в жизни человека, объясняет сходства и различия условных и безусловных рефлексов.

Работает вовлечено, пытается отвечать, может применить полученные знания для нахождения сходств и различий условных и безусловных рефлексов.

Внимательно слушает, выражает мнение, знает потребности организма, влияние физиологических и социальных потребностей на поведение человека, условные и безусловные рефлексы и особенности сна

© 2010-2022