«Значение пищеварения урок биологии

Тема урока: «Значение пищеварения».Задачи урока:1. Образовательные: - раскрыть понятия:«питание, пищеварение, пищевые продукты, питательные вещества, авитаминоз»;- рассмотреть роль питательных веществ в организме и роль ферментов в пищеварении.2. Развивающие:- развивать навыки  работы с учебником,- развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, умение обобщать,   умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;- развивать навыки коммуникативного общения.3. Воспитательные:- воспитыв...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Знание пищеварения».

Задачи урока:

1. Образовательные: - раскрыть понятия:

«питание, пищеварение, пищевые продукты, питательные вещества, авитаминоз»;

- рассмотреть роль питательных веществ в организме и роль ферментов в пищеварении.

2. Развивающие:

- развивать навыки работы с учебником,

- развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, умение обобщать,

умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;

- развивать навыки коммуникативного общения.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность мышления, бережного отношению к своему здоровью.

Оборудование: учебник, ПК, ИД, флипчарт «Значение пищеварения»,

тесты по теме «Дыхательная система», видеофильм «Пищеварение».

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок с использованием компьютерных технологий.

Методы обучения: поисковые, объяснительно - иллюстративный.

Ход урока:

ɪ. Организационный момент.

ɪɪ. Контроль знаний по теме «Дыхательная система».

Учащиеся повторяют материал параграфа 41 - 43 (1 мин).

Каждому учащемуся раздаются тест (1 - 4 варианты). Тестирование длиться 13 минут (вопросы подобраны из сборников ЕНТ).

Взаимопроверка (коды и шкала оценивания на ИД, учащиеся проверяют работы друг друга и выставляют оценки, которые будут выставлены в журнал).

Фронтальная работа над ошибками (устно).

12 - 13 «+» - «5» 10 - 11 «+» - «4» 6 - 9 «+» - «3» 1 - 5 «+» - «2»

В - 1 1 - С 2 - С 3 - А 4 - А 5 - Е 6 - Е 7 - А 8 - С 9 - В 10 - В 11 - Д 12 - В 13 - С

В - 2 1 -С 2 - А 3 - А 4 - С 5 - Е 6 - Д 7 - Е 8 - С 9 - Д 10 - В 11 - В 12 - С 13 - С

В - 3 1 -А 2 - С 3 - В 4 - В 5 - Д 6 - В 7 - С 8 - С 9 - С 10 - А 11 - А 12 - Е 13 - Е

В - 4 1 -Д 2 - Е 3 - С 4 - Д 5 - В 6 - В 7 - С 8 - А 9 - С 10 - А 11 - А 12 - С 13 - Е

ɪɪɪ. Изучение нового материала.

На доске висят тексты пословиц.

- Ребята, прочитайте несколько пословиц, как вы понимаете их смысл:

«Тощий живот не в пляску, ни в работу», «Сытый голодного не вразумит»,

«Кто ест скоро, тот и работает споро», «Много есть, невелика честь», «Сытое брюхо на учении глухо», «Любимая весть, как скажут, что пора есть», «Добрый повар стоит доктора».

- О чем мы сегодня будем говорить?

На ИД написана тема урока «Значение пищеварения»

Эпиграф урока по теме «Пищеварительная система»

«Полноценное питание - залог здоровья».

Домашнее задание: параграф 44, ответить на вопросы в конце параграфа и на вопросы теста.

Целеполагание:

Задание классу: Используя текст 44, найдите понятия, которые будут рассмотрены сегодня на уроке (работа с текстом, учащиеся называют вводимые на уроке понятия).

На ИД показываются эти понятия: «питание, пищеварение, пищевые продукты, ферменты, питательные вещества, авитаминоз».

Задание классу: В чем вы видите разницу в понятиях «питание», «пищеварение» (обсуждение идет в парах, выслушиваются некоторые догадки учащихся).

На ИД показываются эти понятия:

Питание - прием, переработка и усвоение питательных веществ.

Пищеварение - физическая обработка пищи и химическое расщепление пищи.

- как вы понимаете выражение «физическая обработка пищи»?

- что подразумевается под выражением «химическое расщепление пищи»?

- какое же значение играет питание для человека?

Просмотр видеофрагмента о значении питания. Выслушиваются предположения учащихся, делается вывод.

Пища - это строительный материал для роста организма и источник энергии.

Задание классу:

Из перечня слов выберите пищевые продукты и питательные вещества, заполните таблицу:

Пищевые продукты

Питательные вещества

Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, молоко, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо. (На ИД дан перечень данных слов и образец таблицы.)

Один учащийся выполняет через 2 минуты задание у доски.

Задание классу: Используя слова на ИД, разделите их на органические и неорганические, выпишите из учебника %-ое содержание данных веществ в организме человека.

Вещества

(содержание в организме)

Неорганические Органические

- вода - 60-65% - белки - 15 - 20%

- минеральные соли - 5,8% - жиры - 19%

- углеводы - 0,6%

- Каких веществ больше в организме? Как вы полагаете, каково значение воды?

- Недостаток каких органических веществ особенно опасен для растущего организма?

- Как вы считаете, одинаковые ли функции выполняют белки, жиры и углеводы? А какие именно функции выполняют питательные вещества?

- Мы поговорили практически обо всех веществах, которые должны полноценно содержаться в пище. Но о чем - то мы забыли сказать. О чем?

- Конечно же, это витамины. Какие витамины вы знаете? В каких пищевых продуктах содержание витаминов максимальное?

Задание классу: Выпишите суточную потребность организма в воде, белках, жиров и углеводов.

- Используя рис. 104 на с. 151 приведите примеры пищевых продуктов, которые содержат больше белка, углеводной и жирной пищи.

- обратите внимание на примеры продолжительности жизни человека и животных без пищи при наличии воды.

- человек массой 70 кг - от 30 до 50 дней, собака - до 60 дней, петух - до 34 дней, лошадь - до 24 дней, кошка - до 18 дней, голубь - до 11 дней (на ИД).

Задание классу: Найдите в тексте определение авитаминоз?

На ИД дается условие логической задачи:

«Почему вещества, пригодные для пищи (молоко или куриный бульон), при введении их прямо в кровь, приводят к смерти?»

(учащиеся пользуются текстом учебника, обсуждают в парах, выслушиваются некоторые предположения учащихся).

На ИД выдается ответ слайд «Роль ферментов в пищеварении», где приводятся вопросы:

- что такое фермент, и его функции?

- может ли один фермент переваривать белки, жиры и углеводы?

- какие вещества поступают в кровь без изменений?

(учащиеся пользуются текстом учебника, обсуждают в парах, выслушиваются некоторые предположения учащихся).

На ИД открываются правильные ответы на вопросы.

Ферменты - биокатализаторы - белки, ускоряющие реакции в организме.

Каждый фермент катализирует только один вид реакций.

Витамины, минеральные соли и вода поступают в кровь без изменений.

Ферменты действуют только в определенной химической среде щелочной или кислой.

Наиболее активно действуют ферменты при температуре тела, а при t=70 - 100 разрушаются.

ɪv. Закрепление знаний:

На ИД приведены утверждения:

1. В теле человека менее 50% воды.

2. Животная пища богата жирами.

3. В неизменном виде человек усваивает воду и минеральные соли.

4. Авитаминоз вызван избытком витаминов в организме человека.

5. В процессе механической обработке пища измельчается, увлажняется.

6. Ферменты - это жиры, ускоряющие реакции в организме.

7. Витамины, минеральные соли и вода поступают в кровь без изменений.

- верны ли утверждения? (да, нет)

Итоги урока.

Что нового вы узнали? Что вам понравилось, что показалось интересным? Достигли мы поставленных целей?

Рефлексия:

Составьте синквейн по теме «Пищеварение»

1. Одно существительное.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Предложение из четырех слов, которые не встречались в 1 - 3 пунктах.

5. Синоним слова «Пищеварение».




© 2010-2022