Индивидуальный план развития профессионального уровня на межаттестационный период

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Пырина Александра Борисовича, учителя биологии МБОУ «Емелькинская СОШ» Аксубаевского муниципального района РТ



1.Год рождения: 1971 год

2. Предмет: биология

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1993 года

4.Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1993 года

4. Должность: учитель биологии

5.Повышение квалификации: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» по теме: «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования» 108 часов. Удостоверение №3549, выдано 10 октября 2015 года

6.Методическая тема: «Формирование УУД на уроках биологии в рамках реализации ФГОС»

Содержание


I. Пояснительная записка

II. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

1.Изучение документации, методической литературы

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

II.Внедрение новых идей

IV.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

I. Пояснительная записка

Цель: Создать условия для формирование УУД в условиях введения ФГОС на уроках биологии.

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. В чем заключается задача школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе - научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Ожидаемые результаты: подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий, повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

II. Программа профессионального развития в межаттестационный период

1.Изучение документации, методической литературы (срок 2015-2020 г.)

- изучение закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования и введения ФГОС»;

-изучение и использование педагогических технологий; ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии;

-изучение примерных программ и разработок уроков в рамках ФГОС;

-курсы повышения квалификации.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

-разработка рабочих программ по биологии;

-разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов;

-разработка открытых уроков с применением ИКТ и презентаций, новых технологий, методических разработок по методической теме, тестов;

-разработка плана «Работа по подготовке к ЕГЭ»;

-публикация на сайте учителя / infourok.ru/

III.Внедрение новых идей:

-апробация новых методов и приемов работы;

-новые формы повышения квалификации (круглые столы, коллективные обсуждения докладов, выступлений);

-использование развивающей технологии на основе личностно- ориентированного подхода;

-информационные технологии, ресурсы Интернет на уроках биологии;

-проектные и исследовательские методы обучения, повышающие мотивацию к обучению и развивающие творческие способности и логическое мышление учащихся;

-самостоятельная работа обучающихся во внеурочное время;

-участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях, форумах;

-продолжение саморазвития, личностного роста через курсовую подготовку;

-участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

IV.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

-участие в работе МО учителей биологии, в семинарах. Выступление с темой: «Формирование УУД на уроках биологии в рамках реализации ФГОС»;

-участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах;

-открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях;

-консультативная помощь учителям и учащимся;

-оформление результатов работы.




© 2010-2022