• Преподавателю
  • Биология
  • Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО

Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.

Обобщающий урок в 10 классе.

Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.

ЦЕЛИ УРОКА УЧИТЕЛЯ:

*Закрепление, обобщение и формирование целостной системы знаний по теме;

*Формирование культуры общения в аудитории;

*Воспитание ответственности за порученное дело;

*Развитие способностей к сравнению, анализу, выделение внутри и межпредметных связей;

*Воспитание умения работать в коллективе, уважительного отношения к природе.

ФОРМА УРОКА: «ДЕЛОВАЯ ИГРА»

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ УРОКА:

Закрепление, обобщение и формирование целостной системы знаний по теме «Клетка- структурная и функциональная единица живого».

ХОД УРОКА:

  1. «Я, даю характеристику».

  2. «Персоналии в цитологии».

  3. «Я, вижу клетку».

  4. «Что произойдет с клеткой, если ее поместить в разные растворы».

  5. «Решите тесты по клетке».

  6. «Я, слышу о клетке» /работа с определениями/.

  7. «Кто больше» /викторина/

ОБОРУДОВАНИЯ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Микроскопы, препараты, аппликации, клей, иллюстрации - карточки.

СТРУКТУРА ПЛАНА УРОКА.

1.Класс делится на 2 /две/ команды.

2.При ДЕЛОВОЙ ИГРЕ всегда существуют правила игры.

*соревнование двух или более команд;

*результаты оценивания:

-правильный ответ - красный жетон;

-ответ с одной неточностью - зеленый жетон;

-ответ с двумя, тремя ошибками - желтый жетон.

Какого цвета жетонов больше, такова и оценка за урок команде.

Команда победительница та, у которой большее количество баллов.

ПРОВОДИМ ЖЕРЕБЬЕВКУ НА НАЧАЛО ИГРЫ.

*1. ПЕРВЫЙ ТУР: Я, даю характеристику клетке, отгадывая название клетки, получаем название для команды. В данном случае отгадавшая группа ребят получит название команды Прокариоты ну а вторая естественно Эукаририоты.

Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.

ПРОКАРИОТЫ

ЭУКАРИОТЫ.

Учитель или ведущий: Есть ли дополнения? Можете получить дополнительный жетон.

*2. ВТОРОЙ ТУР: «Персоналии в цитологии». Слово командам.

/задание опережающее - найти информацию об ученых или работаем тут же на уроке с энкиклопедической литературой/.

-Антон Ван Левенгук

-Матиас Якоб Шлейден

-Теодор Шванн

-Рудольф Вирхов

*3.ТУР ТРЕТИЙ: « Я, вижу органоиды клетки».

*Все живые организмы состоят из клеток, и клетка является наименьшей структурно-функциональной единицей любого многоклеточного организма. Перед вами иллюстрации органоидов клетки. Определите название органоида и его функцию. Каждая команда определяет два органоида по заданию учителя.

Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.


Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.

*Анализ ответов и работа над ошибками..

*Рассматривание учащимися по одному от каждой команды клеток под микроскопом, после чего называют вид клетки, и чем они отличаются друг от друга. На столах лежат аппликации органоидов, из которых необходимо составить ту клетку, которую увидели под микроскопом.

Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.Обобщающий урок в 10 классе ТЕМА УРОКА: КЛЕТКА - СТРУКТУРНАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО.

*Правильно ли вы составили строение клетки из отдельных органоидов на поле цитоплазмы? Какие клетки находятся перед вами, и чем они отличаются друг от друга.

МОЛОДЦЫ.

*4.ТУР ЧЕТВЕРТЫЙ: «Что произойдет с клеткой, если ее поместить в определенные растворы. Проведение наглядных опытов с анализирующими выводами. Под «а и б» - проделывает опыт команда Прокариоты, а под «в и г» команда Эукариоты.

а/дистиллированную воду;

б/физиологический раствор;

в/спирт;

г/концентрический раствор солей.

Выводы по опытам прослушиваются, дополняются, корректируются.

*5.ТУР ПЯТЫЙ: Решите задание в форме теста в четырех вариантах.

Тест 1.

Выберите правильный ответ.

1.Фотосинтез происходит:

а/в хлоропластах б/в лейкопластах

в/в вакуолях г/в цитоплазме

2.Образование РНК происходит:

а/в ЭПС б/в комплексе Гольджи

в/в ядре г/в цитоплазме

3.Ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы содержатся:

а/в рибосомах б/в цитоплазме

в/в лизосомах г/в ЭПС

4.Жиры и углеводы образуются:

а/в рибосомах б/в вакуолях

в/в комплексе Гольджи г/в цитоплазме

5.Белки, жиры и углеводы накапливаются про запас:

а/в рибосомах б/в вакуолях

в/в комплексе Гольджи г/в цитоплазме

Вариант 2.

Выберите правильный ответ.

1.Накопление крахмала происходит:

а/в хлоропластах б/в лейкопластах

в/в вакуолях г/в цитоплазме

2.Образование ДНК происходит:

а/в ЭПС б/в комплексе Гольджи

в/в ядре г/в цитоплазме

3.Ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы синтезируются:

а/на рибосомах б/на клеточном центре

в/на лизосомах г/на комплексе Гольджи

4.Жиры и углеводы образуются:

а/в рибосомах б/в вакуолях

в/в комплексе Гольджи г/в цитоплазме

5.Белки, жиры и углеводы накапливаются про запас:

а/в рибосомах б/в лизосомах

в/в комплексе Гольджи г/в цитоплазме

Вариант 3.

Выберите правильный ответ:

1.Хемосинтез происходит:

а/в хлоропластах б/в лейкопластах

в/в вакуолях г/в цитоплазме

2.Образование РНК не происходит в:

а/в ЭПС б/в митохондриях

в/в ядре г/в хлоропласте

3.Рибосомы состоят:

а/из РНК и белков б/из ДНК и белков

в/из РНК, белков и липидов г/из белков и липидов

4.Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл:

а/лейкопласты б/хлоропласты

в/хромопласты г/все пластиды

5.Крупные частицы попадают в клетку:

а/пиноцитоза б/фагоцитоза

в/диффузии г/облегченной диффузии

Вариант 4.

Выберите правильный ответ:

1.К прокариотам относятся:

а/бактерии б/растения

в/грибы г/животные

2.Образование белка не происходит:

а/в митохондриях б/в пластидах

в/в ядре г/в рибосомах

3.Клеточная стенка грибов состоит:

а/из муреина б/из целлюлозы

в/их хитина г/из крахмала

4.Какие вещества не входят в состав клеточной оболочки:

а/белки б/нуклеиновые кислоты

в/липиды г/углеводы

5.Митохондрия по строению отличается от ядра наличием:

а/двух мембран б/РНК

в/ДНК г/рибосом

*ТУР ШЕСТОЙ. «Я, СЛЫШУ О КЛЕТКЕ» /работа с понятиями или определениями/.

1.Органоиды, в которых осуществляется фотосинтез ________________________________

2.Энергетические станции клетки, на поверхности внутренней мембраны которых, упорядочено расположены ферменты энергетического обмена_____________________

3.Постоянно присутствующие в цитоплазме строго специализированные структуры

________________________________________________________________________

4.Совокупность качественных и количественных признаков хромосомного набора соматической клетки___________________________________________________

5.Самостоятельная ядерная структура, имеющая плечи и центромеру, состоящая из двух хроматид_____________________________________________________

6.Скопление белков, р-РНК и субъединиц рибосом, в основе которого лежит участок хромосомы, несущей ген ядрышковый организатор____________________________

7.Бимолекулярный слой фосфолипидов с погруженными в него с разных сторон разнообразными молекулами белков______________________________________

8.Система микротрубочек клетки и транспорт структур по цитоплазме_______________

*7.ТУР СЕДЬМОЙ. «Кто больше» /викторина/

1.Наука, изучающая клетку. /цитология/

2.Участвует ли вода в химических реакциях клетки? /да/

3.Какими методами можно обнаружить жировые, белковые и углеводные включения в клетке? /химическим/

4.Как называются вещества, хорошо растворимые в воде? /гидрофильные/

5.В каких клетках отсутствует ядро? /у прокариот/

6.Из каких веществ построена клеточная мембрана? /фосфолипиды, белки/

7.Из чего состоит клеточная стенка у растений? /из целлюлозы и пектина/

8.Как называется наружная поверхность мембраны животной клетки? /гликокалис/

9.Во всех ли клетках присутствует ЭПС? /нет, в клетках прокариот/

10.В каком году была сформулирована клеточная теория? /1839г./

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .Подведение итогов и объявление оценок за результаты работ команд по данной теме.

Спасибо Вам за урок.

Составила программу урока

Учитель биологии высшей категории

МБОУ СОШ 19

Квятковская Н,П,


© 2010-2022