Индивидуальная стратегия изучения курса биологии при подготовке к ЕГЭ

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная стратегия изучения курса «Общая биология» ученицы 10 «б» класса МАОУ гимназии №49 города Тюмени Соколовой Анастасии на 2013/2014 учебный год

Учитель Мусина Оксана Петровна.

I Проблемно- ориентированная характеристика ученицы

Настя интересуется предметами естественнонаучного цикла, особенно увлечена биологией, имеет средний уровень знаний, с уровнем развития интеллекта выше среднего, развитым образным мышлением, у нее сформированы комбинаторные способности, выше среднего уровня развит вербальный компонент мышления. У Насти высокая мотивация на изучение биологии, так как она предполагает сдавать ЕГЭ по предмету, собирается поступать в медицинскую академию. Результаты психолого-педагогической диагностики показали, что у Насти недостаточно устойчиво проявляются по биологии такие умения как структурирование учебного материала. Объяснение причинно-следственных связей, установление логических закономерностей, обобщение, доказательство и опровержение, а также умения необходимые для решения творческих заданий. Для развития мыслительных умений и формирования достаточного уровня знаний по предмету необходимо организовать самостоятельную работу обучающейся при помощи учителя.

Цель индивидуального изучения предмета

Развитие творческих способностей, качественное преобразование имеющегося опыта самостоятельной работы.

Изучение курса биологии, развитие полного спектра мыслительных способностей, формирование специальных биологических компетенций.

!


-

Расширение биологических знаний, подготовка к успешной сдачи ЕГЭ.

Основное содержание образования: изучаемое самостоятельно.

  1. Биологические системы: клетка, организм

  2. Основные закономерности наследственности и изменчивости

  3. Решение задач по молекулярной биологии и генетике.

Дополнительное содержание образования

Решение вопросов и заданий блоков «В» и «С» из вариантов ЕГЭ.

Источники

дополнительной

информации.

П. Кемп, К. Арме Введение в биологию, Н, Грин, У. Стаут, Д. Тейлор Биология 1, 2, 3 том. Литература для подготовки к ЕГЭ;

Интернет ресурсы.

Планируемые результаты

индивидуальной работы.

Положительная динамика развития:

- мыслительных умений (структурирование учебного материала, установление логических закономерностей, классификация, обобщение, анализ, сравнение)

-Умение владеть специальными биологическими компетенциями;

-качеств ума: оригинальность, гибкость, глубина; -умений необходимых для самообразования.

График индивидуальных занятий с учителем.

Октябрь: 5,12,19,26; Ноябрь: 9,16, 23,30. Декабрь: 7,14,21,28; Январь: 11,18,25; Февраль: 1,8,15,22, 29; Март: 7, 14,21,28. Апрель: 4,11,18,25; Май: 16,23

День и время консультаций.

среда 14.00-15.30

Заключение о выполнении программы.


Технологическая карта № 1. По биологии ученицы 10 «6» класса Соколовой Анастасии

Тема: Молекулы и клетки

Теоретический материал, изучаемый а) на уроке с классом

6) самостоятельно

а) История и методы изучения клетки, химический состав клетки, строение белков, жиров, углеводов, их функции, нуклеиновые кислоты.

б) Уровни организации белковой молекулы

Задания, выполняемые: а) на уроке

б) самостоятельно

а) Выполнение заданий из части А б) решение задач по молекулярной биологии

Творческая деятельность

Подготовка презентации по теме: «Нуклеиновые

кислоты»

Контроль

Собеседование по проделанной работе

Самооценка

Оценка учителя

Технологическая карта N2. По биологии ученицы 10 «6» класса Соколовой Анастасии

Тема: Клеточные структуры и их функции

Теоретический материал, изучаемый а) на уроке с классом

а) биологические мембраны, органоиды клетки, клеточные включения

б) опорно-двигательная система клетки

б) самостоятельно

Задания, выполняемые : а) на уроке

б) самостоятельно

а) Выполнение заданий из части А

б)выполнение задания на стр. 69 « Тесты, зачеты, блицопросы» И.Р+ Мухамеджанов

Творческая деятельность

Написать памятку: «Как отличить клетку Прокариота от клетки Эукариота»

Контроль

Собеседование по проделанной работе

Самооценка

Оценка учителя

Технологическая карта № 3. По биологии ученицы 10 «6» класса Соколовой Анастасии

Тема: Обеспечение клетки энергией

Теоретический материал, изучаемый а) на уроке с классом

б) самостоятельно

а) обмен веществ и превращение энергии в клетке, понятие метаболизма, анаболизма,катаболизма, автотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, световая и темновая фаза, хемосинтез, анаэробное расщепление глюкозы.

б) Цикл Кребса. Окислительное фосфорилирование, роль кислорода.

Задания, выполняемые; а) на уроке

б) самостоятельно

а) Выполнение заданий из части А,В

б)вьтолнение задания на стр. 52 « Тесты, зачеты, блицопросы» И.Р. Мухамеджанов

Творческая деятельность

Написать общие уравнения трех этапов дыхания, сравнить количество потраченной и запасенной энергии в пересчете на АТФ

Контроль

Собеседование по проделанной работе

Самооценка

Оценка учителя

I

Технологическая карта № 4. По биологии ученицы 10 «6» класса Соколовой Анастасии

Тема: Наследственная информация и ее реализация в клетке

! Теоретический материал, изучаемый а) на уроке с классом

б) самостоятельно

а) синтез белка, транскрипция, трансляция, генетический код, свойства генетического кода, геном, строение хромосом,генная инженерия.

б) строение вирусов, их размножение.

Задания, выполняемые: а) на уроке б) самостоятельно

а) Выполнение заданий из части А,В

б)выполнение задания на стр. 39 « Тесты, зачеты, блицопросы» И.Р. Мухамеджанов

Творческая деятельность

Нарисовать и описать подробную схему пути информации от молекулы ДНК(гена) к молекуле

белка.

Контроль

Собеседование по проделанной работе

Самооценка

Оценка учителя


© 2010-2022