- Преподавателю
- Биология
- Неделя химии и биологии (8-11 класс)
Неделя химии и биологии (8-11 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нагибина С.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неделя химии и биологии
Пояснительная записка
Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из путей решения этой проблемы - внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса.
Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение.
Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для оформления практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
В нашей школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
О проведении Недели химии и биологии учащиеся были извещены заранее, подготовка вилась заблаговременно( за 3-4 недели).
Силами учащихся 6-10 классов выпускались газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное объявление, в котором помещается план мероприятий.
Соответствующим образом оформляется в фойе школы. Все мероприятия проводятся по плану.
Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал мероприятия и по химии, и по биологии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства в сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран, что существенным образом повысило наглядность обучения и мотивацию к нему.
В заключительный день Недели было включено основное тетрализированное мероприятие: яркое, захватывающее зрелище, в котором принимало участие много детей.
Были подведены итоги и награждены победители.
Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии и биологии были созданы условия для успешного развития тех, кто способен не только к творческой деятельности по данным предметам.
План проведения Недели химии и биологии
Первый день
«Угадай-ка…» (разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок)
Выставка книг - «Вокруг химии и биологии» (библиотека)
Выставка лучших работ учащихся (коллекции, гербарии, рефераты, игры, карточки)
Второй день
«Буду химию учить» (экспресс-курс для начинающих) 6-7кл
«Экологический светофор» (3-5 классы)
Третий день
Игра «Хочу все знать» (9-11 классы)
«Суд над вредными привычками» (7-8 классы)
Четвертый день
Посвящение в химики (8 класс)
«Что? Где? Когда?» (игра для старшеклассников)
Пятый день
Праздник «Чистая вода - основа жизни на Земле» (5-8 класс)
«Вода - источник жизни на Земле»
Цели:
Повысить интерес к предметам, закрепить и углубить знания, получить в процессе обучения, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление узнать больше, формировать экологическую культуру детей.
Ход мероприятия:
Слайд 1 Вода - самое важное в-во на земле.
Первый ведущий:
- Вода самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое содержит ее. На планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы на лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник энергии, без которого нельзя приготавливать пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.
Второй ведущий:
- Где вода - там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-90% состоят из воды, а животные - на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды - обеспечение жизни на Земле.
Слайд 2 «Вода на земном шаре»
Сколько воды на Земле?
Показ слайдов:
- Воды океана
- Подземные воды
- Воды рек
- Воды озер
- Воды болот
- Лед и снег
- Атмосферные воды
- Воды живых организмов
Первый ведущий:
- Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются неведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь.
А что же мы знаем о воде?
Я загадаю загадки о воде, а вы должны отгадать и сказать в каком агрегатном состоянии находится вода.
Показ слайдов: вода кристаллическая, вода жидкая, вода пар
- Не снег, серебром деревья уберет (иней)
- День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)
- к низу лежит капельками, а к верху - невидимкой (дождь и вод. пар)
- Все от холода сжимается, я один лишь разбухаю (лед)
- Идет, идет, а до берега не дойдет (волна)
- Что без огня дымит (туман)
- На дворе горой, а в избе водой (снег)
- белая морковка - зимой растет (сосулька)
Первый ведущий:
- А сейчас послушайте и ответьте, какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?
Спросил на днях
Малыш сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ - Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? - спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты?
Ты кто такой?
- И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке -
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
(А. Дитрих)
Показ слайда «Круговорот воды в природе»
Круговорот объединяет все воды на планете, кроме того, вода оказывает влияние на другие компоненты природы. Посмотрим, как в загадках отразил человек.
Загадки
1. Не моря, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
3. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
4. Без рук, без ног все бежит (Река)
5. Не драгоценный камень, а светится (Лед)
6. Самый сильный растворитель на Земле (Вода)
7. Знаете ли вы, сколько воды выпивает человек за год? (Более 1 тонны воды)
Первый ведущий:
- А вы знаете ребята, что с водой могут происходить чудеса. Сейчас ученый Алхимик покажет нам их.
Опыты:
1. Вода в вино
2. Вода в молоко
3. Молоко в газированную воду
4. Вино в воду
Мы показали чудеса в стакане, используя щелочи, кислоты и другие вещества, а если все эти вредные примеси попадут в воды рек, озер, морей. Что может случиться с водой? (Загрязнение)
Показ слайда «Загрязнение воды
Первый ведущий:
- Вода, вода! На верную погибель
В нее лягушки вымечут икру!
О рощах ли, о рыбе ль
Заплачу вдруг в ограбленном бору.
Кто осквернил прозрачную основу,
Тот плюнул в материнские глаза!
Второй ведущий:
Про речные приключения,
Да про рыбьи мучения,
Про то, какими бывают
Незадачливые рыбаки,
И про бедующее нашей реки.
«Сказка о реке» Театрализованное представление в исполнении учащихся 8 класса.