- Преподавателю
- Биология
- Программа курса по выбору Путешествие в мир комнатных растений
Программа курса по выбору Путешествие в мир комнатных растений
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ильенко С.А. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми
Согласовано: У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заместитель директора: Директор школы:
КУРС ПО ВЫБОРУ
«Путешествие в мир комнатных растений»
Классы: 5-6
Количество человек: 10-15
Всего часов: 8
Учебный год: 2014-2015
Учитель: Ильенко С. А.
Ф.И.О. учителя
Ильенко Светлана Анатольевна
Название программы
Программа курса по выбору «Путешествие в мир комнатных растений »
Параллель
5-6 классы
Количество часов
8
Время проведения
В течение года -
Режим проведения - 1 раз в неделю
Место проведения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми, кабинет №16
Количество учащихся
10-12 человек
Метапредметные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе обсуждения
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение
в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Личностные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)
- интеллектуальное развитие,
-развитие внимания, памяти,
-развитие художественного воображения.
- расширение коммуникативных способностей детей,
-развитие любознательности;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-развитие самостоятельности при выполнении практических заданий.
Актуальность
Для учащихся 5-6 классов познавательная активность снижается. Данный курс помогает в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение практическим навыкам по уходу за комнатными цветами поможет приобщить детей к миру живой природы, способствует развитию экологического образования и воспитанию экологической культуры. Решение задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой, расширяющей кругозор и эрудицию обучающихся, способствующей формированию познавательных универсальных учебных действий.
Предлагаемый курс предназначен для формирования практических навыков в общении с живой природой.
Создание на занятиях ситуаций активной деятельности, предоставление возможности создать, вырастить что-то своими руками, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, любви к природе и бережное отношение к ней, умения решать учебную задачу творчески.
Цель данного курса
-формирование практических умений и навыков по уходу, выращиванию, разведению комнатных растений, а так же по созданию творческих композиций из комнатных растений.
Задачи
- обеспечить педагогические условия для расцвета личности школьника с учётом его возрастных особенностей; развитие творческих сил, способностей и дарований;
-развивать гуманистические субъект субъектные отношения;
-формировать основанное на общечеловеческих ценностях и законах красоты мировоззрение учащихся;
-формировать устойчивый интерес к дисциплинам естественного цикла.
-способствовать формированию интереса к окружающей природе, среде обитания и мотиваций к познанию через использование биологических понятий;
-способствовать формированию качеств самостоятельности и самоактуализации;
-научить выращивать и разводить цветы, разрабатывать и выполнять дизайнерские проекты по озеленению отдельных участков внутреннего пространства помещений;
-способствовать развитию интереса к трудовой деятельности как виду творчества, формированию навыков гигиены и охраны труда при работе с растениями;
Педагогические технологии
-
Деятельностный подход
-
Личностно-ориентированное обучение
-
Проблемное обучение
-
Развивающее обучение
-
Здоровьесберегающее обучение
-
Коллективное обучение
Формы работы
-
Беседа
-
Практикум по выращиванию, уходу, пересадке и разведению комнатных растений
Ожидаемы результаты
Создать композицию из растений, вырастить своё растение.
Результаты реализации программы
УДД
Критерии и показатели результативности программы
расширение биологического кругозора и эрудиции учащихся, развитие творческого мышления и внимательного отношения к окружающей живой природе.
формирование познавательных универсальных учебных действий, развитие наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, фантазировать.
100% учащихся примут участие в создании своей композиции или своего комнатного растения.
Содержание программы
№
Тема занятия
Форма
Объект оценивания
Кол-во часов
1
Уход за комнатными растениями
Беседа, практика .
Умения, аккуратность, бережность.
1
2
Перевалка комнатных растений
Групповая и индивидуальная работа по закреплению прошлого занятия и по перевалке растений.
Умения, аккуратность, бережность.
1
3
Пересадка комнатных растений.
Беседа, практика по пересадке.
Умения, аккуратность, бережность.
1
4
Размножение комнатных растений (черенкование)
Беседа, практика .
Умения, аккуратность, бережность.
1
5
Размножение комнатных растений (семенное)
Беседа, практика .
Умения, аккуратность, бережность.
1
6
Разные способы выращивания из семян
Беседа, практика .
Умения, аккуратность, бережность.
1
7,8
Создание композиций
Беседа, практика .
Выступление с практической частью
Свои композиции, свои посаженые и выращенные растения.
2