Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» формирует метапедметные результаты, такие как творческие способности, способствует углублению и обобщению знаний у детей о лесе и его обитателях, об их взаимном влиянии друг на друга. Развивает умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности, воспитывает чувство гражданственности и любви к своей Родине, родному краю. Мероприятие формирует бережное отношение к природным богатствам нашей страны. Воспи...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Путешествие по лесной тропинке»

Цель мероприятия: Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и его обитателях, о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, логически мыслить.

3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, плакаты по охране леса

Оформление:

Слова учителя: Значение леса беспредельно… Великий русский писатель назвал его Другом с большой буквы. Леса - важное и наиболее эффективное средство поддержания естественного состояния биосферы и незаменимый фактор культурного и социального значения. Позитивная экологическая роль леса отражена в девизе Международного конгресса лесоводов (Индия): Лес - это вода, вода - урожай, урожай - жизнь».

Россия богата лесом. Общая лесопокрытая площадь в стране составляет 75% от площади земельных угодий. Ни одна страна в мире не имеет больших запасов древесины. Размещение лесов в России неравномерно. Основные лесные богатства находятся в Восточной Сибири (45% лесов всей страны). Леса важная составная часть окружающей природной среды.

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправимся в заочное, но очень увлекательное путешествие по нашим знакомым и не очень знакомым хопёрским тропинкам. Вам на этом пути пригодятся знания, смекалка, веселье, дружба, находчивость, память, умение анализировать, поддержка команды.

Первая остановка называется «У опушки». Наша первая встреча состоится на опушки леса. Здесь капитаны команд расскажут нам что-то необычное и интересном в природе и жизни человека,сопровождая своё повествование яркими презентациями. Знаете ли вы?

Капитан 1 команды: Миллионы лет ветер и вода создавали это необычное место - ныне заповедник Цинги-де-Бемараха, находящийся на острове Мадагаскар. Серо-синие карстовые породы с пиками до 50 метров образуют причудливый каменный лес, в котором живут белоснежные лемуры.

В Китае есть интересное хобби - красить своих любимых животных-собак в панд и тигров.

В Южной Америке водится прозрачная бабочка.

Капитан 2 команды.

Коалы населяют эвкалиптовые леса, почти всю жизнь проводя в кронах этих деревьев. Днем коала спит (по 18-22 часов в сутки), устроившись на ветке или в развилках ветвей; ночью лазает по деревьям, отыскивая корм.

Зубы бобра никогда не прекращают расти.

А знаете ли вы, что пчелы танцуют, чтобы сообщить своим собратьям о найденных источниках пищи. В 1943 году австрийский этолог (т.е. ученый, изучающий поведение животных) Карл Риттер фон Фриш опубликовал свою работу, посвященную танцу пчел. После многолетних исследований он пришел к выводу, что танец, который демонстрирует пчела-фуражир состоит из четко определенных и понятных другим пчелам фигур. В зависимости от характера, направления и длительности исполняемых элементов, передается информация положении источника пищи относительно солнца и дистанции до объекта. Вот так выглядит схема танца.
В 1973 году фон Фриш (совместно с Конрадом Лоренцом и Николаасом Тинбергеном) был удостоен Нобелевской премии «за открытия, связанные с созданием и установлением моделей индивидуального и группового поведения животных», в основном касающиеся пчел.

А знаете ли вы, что один из самых необычных способов борьбы с врагами изобрел рак-щелкун - он убивает свою жертву с помощью треска. Сам рак-щелкун - очень мелкий, его длина составляет всего около 4 см. Однако с помощью своей клешни он может производить страшно оглушительный звук, напоминающий грохот разорвавшейся петарды. Всему виной необычное строение клешни этого маленького рака, кроме того дополнительно громкость звука усиливают пустоты внутри клешни, которые действуют наподобие резонаторов.
Свою способность оглушать соседей, раки судя по всему используют в основном для защиты. Но, учитывая то, что рачки-щелкуны любят селиться плотными колониями, их совместное щелканье часто плохо заканчивается

для еще более мелких рачков и рыб - последние получают мощный ультразвуковой удар, который вполне может оказаться смертельным.

Следующая остановка «Экологическая». На этой остановке мы узнаем, насколько ребята экологически грамотны и воспитаны.

Дайте правильный ответ на вопрос.

1.Чем опасна игра в песочнице, в которой выгуливаются кошки и собаки (Возможно заражение глистами.)

2.Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

3.Какой вред могут причинить природе оставленные стеклянные банки, консервные банки обитателям леса и вам лично?

4. Почему в любом помещении: в школе, на работе необходимо иметь вторую обувь?

5.Почему нельзя громко кричать на природе?

6. Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивают бактерий)

7. Что нужно делать, покидая место привала в лесу? (Не оставлять костер, мусор необходимо сжечь, консервные банки закопать)

8.Каковы основные правила поведения в лесу?

Следующая остановка «Кроссвордная». Здесь предлагается двум командам заполнить кроссворды.

Следующая остановка «Вегетарианская», на которой по очереди из каждой команды называются съедобные дикорастущие растения леса. (Боярышник, шиповник, смородина, земляника, тёрн, черёмуха, барбарис и т. д.)

Следующая остановка «Аптечная».

Здесь вам нужно назвать растение и рассказать о его лечебных свойствах.

1.Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (Крапива) Учащиеся рассказывают о полезных свойствах крапивы.

2. Облако на ножке

У меня в ладошке.

Мне не утерпелось,

Дунул - улетелось (Одуванчик) Чем полезен одуванчик?

3.Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка) Где применяется ромашка?

4.Путник часто ранит ноги

Вот и лекарь у дороги (Подорожник) Как используется это растение?

5. Цветет он майскою порой

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят (Ландыш) Как применяется это растение?

Следующая остановка «Викторинная»

Прежде всего в лесу необходимо помнить и соблюдать правила.

  1. Трава, которую знают и слепые? (крапива).

  2. Дерево - символ нашей Родины (береза).

  3. Зимуют ли птицы в скворечнике? (нет).

  4. Кто меняет шубу два раза в год? ) лиса, белка, заяц).

  5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает).

  6. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина).

  7. Пингвин - птица или нет? (да).

  8. Какие птицы зимой спят? (медведь, ёж).

  9. Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужие гнезда? (кукушка).

  10. Какие домашние животные хорошо слышат? (кошки, собаки).

  11. Почему нельзя рубить в лесу деревья и кусты?

Конечная остановка нашего путешествия «Привал»

На этой остановке мы споем любимые песни. Каждая команда исполняет свою песню о природе, лесе, животных.

Заключительное слово учителя: Человеку нужно беречь природу. Каждый помнит эти слова с раннего детства. Но всегда ли мы их выполняем? А если спросить каждого из нас любим ли мы природу? То , конечно, все мы ответим - да. Давайте вместе хранить, любить и беречь её.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы просим Жюри подвести итоги нашего путешествия.

. Сколько раз мы слышали призывы беречь природу?Каждый помнит их наверное с раннего детства.Но каждый ли стремится их выполнять?
А ведь природа создана Богом ещё за долго до нашего появления на Земле.Господь создал её для нашего счастья и разве мы не должны это ценить?
Но если каждого из нас спросить-любим ли мы природу?То конечно,мы скажем-да.И ведь не соврём.Все мы,в глубине души её любим.Мы просто ленимся проявлять такую любовь.Некоторым оно кажется сентиментальным,а потому стыдятся...В итоге совсем забывая об этом чувстве.Но разве не будет отчаянно жаль,когда мы природу потеряем?





© 2010-2022