Внеурочное мероприятие День экологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ с. Орловка - учитель биологи Стёпина А.А.

«День Экологии»


ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: Здравствуйте ребята!

Экологическое движение - главное дело всех жителей планеты, оно не знает границ, оно объединяет людей, независимо от политических убеждений, религий и возраста.

Приступим к празднику и представляем вашему вниманию небольшую инсценировку в двух действиях.

Участники (7): мама, папа, ребёнок 1, ребёнок 2, капитан, эколог 1, эколог 2.

Действие I

Действующие лица:

  • Мама

  • Папа

  • Ребёнок 1

  • Ребёнок 2

Благоустроенная квартира жилого дома.

Мама: Ох, какая сегодня плохая экология, от неё у меня разболелась голова.

Папа: Да уж, - экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах всё время пишут, и по телевизору показывают. Надо её исправлять.

Ребёнок: Кто же такая, это экология, от которой у мамы болит голова, и что она такого сделала?

Ребёнок 2: Плохо себя вела или не убирала за собой? Громко кричала или капризничала?

Ребёнок 1: И если она такая плохая, зачем о ней пишут в газетах?

Ребёнок 2: Может, она похожа на домоправительницу Фрекен Бок, которую тоже показывали по телевизору и которую "низводил" Карлсон?

Ребёнок 1: И как её собирается исправлять папа - кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

Ребёнок 2: Давай, спросим у мамы с папой, что такое экология. Может, быть они скажут.

Ребёнок 1: Мам!

Ребёнок 2: Пап!

Ребёнок 1, 2: Что такое экология?

Мама: Это когда вокруг всё плохо, не чем дышать, воду нельзя пить, а продукты - есть.

Ребёнок 1: Но тогда за что же наказывать эту таинственную экологию, в чём она виновата?

Мама: Экология ни в чём не виновата. Во всём, что случилось с природой, виноват человек.

Папа: Для того, чтобы понять, почему это произошло, давайте сначала выясним, что же такое "экология".

Мама: И я думаю, что в этом нам смогут помочь ребята из Орловской школы.

Действие II

Отряд экологов:

  • Капитан

  • Эколог I

  • Эколог II

  • Семья Кротиковых

Капитан: Раз, два

Экологи: Три, четыре

Капитан: Три, четыре

Экологи: Раз, два

Капитан: Кто шагает дружно в ряд?

Экологи: Наш экологов отряд.

Капитан: Наш девиз

Экологи: "Словом и делом в защиту природы".

Эколог 1: Мы слышали, вам нужна помощь? Мы всегда рады помочь. Вы хотели узнать, что такое экология? Экология - это наука.

Эколог 2: Любая наука что-то изучает, помогает нам познавать то, что нас окружает. Что же изучает экология? Об этом говорит первая часть слова "эко" (или "ойкос"), что означает дом. Получается, что экология - наука о доме.

Мама: Домоводство какое-то?! Как печь пирожки, варить компоты, убирать в квартире.

Эколог 1: В книгах по домоводству написано, что в доме нужно как можно чаще убирать, разводить цветы, не сорить, желательно не ломать мебель.

Капитан: Да, например, нужно убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, беречь цветы, не ломать деревья, не смывать грязную воду в реки, не топтать траву.

Эколог 2: В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Если развалились стены, упадёт крыша, от дома ничего не останется. А природа, тоже дом, но особый, наш настоящий.

Капитан: Необъятный, общий для всех людей дом. Дом, без которого нам не прожить?

Эколог 2: Внутри этого дома всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные - с другими животными, а всё вместе - с ласковым солнцем, землёй, водой. Нарушим эти связи - словно стены осядут в нашем доме, какое-то время он ещё постоит, но потом начнёт разрушаться.

Эколог 1: А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. А помогает всё это узнать нам наука экология.

Ведущий: А сейчас мы с вами проведём викторину между классами. Для этого нам необходимо выбрать жюри.

Выбираем мудрейшего (в судейскую кол.)

  • Кто дважды рождается, а один раз умирает? (яйцо и птенец)

  • Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, клен, рябина)

  • Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)

  • У этого великана нос длиннее, чем хвост? (слон)

  • В воде водится, с хвостом родится, а как подрастает хвост отпадает. (лягушка)

  • Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (змея)

Викторина для учащихся5,6,7 классов

Вопросы первой команде.

  1. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира (Красная книга)

  2. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов (Экология)

  3. Какую траву и слепой знает? (Крапива)

  4. Коллекция специально собранных и засушенных растений (Гербарий)

  5. Название дикого лука (Черемша)

  6. Лекарственное растение, получившее своё название за форму треугольных стручочков, сходных с заплечной сумой (Пастушья сумка)

  7. Лекарственное растение, которым не следует объедаться (Белена)

Вопросы второй команде.

  1. Как называется международная организация по защите окружающей среды? (Гринпис)

  2. Какое растение содержит наибольшее количество йода? (Водоросли)

  3. Ценное лекарственное растение, говорящее о том, как много у него листьев (Тысячелистник)

  4. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка)

  5. Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница)

  6. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени (Василёк)

  7. Какой цветок считается атрибутом Морфея - бога сна и сновидений? (Мак)

Вопросы для зрителей

  1. Как называется растительный мир? (Флора)

  2. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название (Зверобой)

  3. Лекарственное растение, которое наверняка понравилось бы Мойдодыру (Чистотел)

  4. Чем на самом деле является морская капуста?(Водорослью)

  5. Цветок, название которого связано со звонком (Колокольчик)

  6. Название плода некоторых растений, покрытых твёрдой скорлупой (Орех)

  7. Какое растение с нежными голубыми цветочками специально выращивают на полях, и он помогает нам одеваться (Лён)

Если команда не даёт правильного ответа, то ответить могут болельщики класса. Если и у болельщиков нет правильного ответа, то вопрос передаётся учащимся других классов. Ответы на все вопросы оцениваются в 1 балл.

Задание №2

Отгадай загадку.

1. Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)

2. Белый передник
Зелёная коса. (Берёза)

3. В шубе летом
А зимой раздетый. (Лес)

  1. Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил

Длинноклювый пестрый … (дятел)


  1. Клубок да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда дотронешься - поймешь,

Что это не клубок, а … (еж)


  1. Как это скучно

Сто лет без движенья,

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила ветви с обрыва

Тихая грустная … (ива)


  1. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину -

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех,

Называется … (орех)


  1. Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пику сотни рук,

Подрастает горький … (лук)


  1. Фиолетовый кафтан

Заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана,

Чем кафтан у … (баклажана)


  1. Тетушка знакома мне,

Дом таскает на спине.

При себе всегда пожитки,

Как удобно жить … (улитке)


  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? … (соловей)


  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка,

Ну конечно … (зайка)

Кто лишний? Третий лишний


  1. Утка, комар, муха.

  2. Слепень, овод, пчела.

  3. Крот, мышь, суслик.

  4. Сова, соловей, жаворонок.

  5. Крыжовник, вишня, смородина.

  6. Стрекоза, муравей, бабочка.


Интересные вопросы- зрителям

1. Отчего кошка бегает? (летать не умеет)

2. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

3. По чему утка плавает? (по воде)

4. От чего гусь плавает? (от берега)

5. Почему корова ложиться? (сидеть не умеет)

6. Когда черной кошке легче пробраться в дом? (когда дверь открыта)

7. Под каким деревом сидит заяц, во время дождя, в лесу? (под мокрым)

8. Какой колокольчик не звенит? (цветок колокольчик)

9. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

10.Назовите главное богатство человека, которое не купить ни за какие деньги? (здоровье)

12.Родная мать бездельника? (лень)

13.На ком шапка горит? (на воре)

14.Она все терпит? (бумага)

15.Что идет, не двигаясь с места? (время)

16.Предводитель русских воинов на Куликовом поле? (Дмитрий Донской)

17.Имя князя, прозванного Мудрым? (Ярослав)

18.Создатели славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий)

19.Царь- освободитель?(Александр II)

20.В настоящее время высшей наградой России является(орден за заслуги перед отечеством)

21.Какой полководец СССР удостоен звания четырежды герой советского союза?(Жуков Г.К)

22.Назовите первого книгопечатника Руси(Иван Федоров)

23.Раньше купеческие союзы назывались гильдиями, а как называли купца, изгнанного из гильдии?(Разгильдяй)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ.

1. Вовсе не домашняя, но птица

Может в каждом доме очутиться,

После однобуквенной замены

Превратившись в средство гигиены.

в


д

2. Меня найдешь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале, и в альбоме,

И в книге, и в тетрадке.

Но птицей стать я захотел -

И мне не надо буквы «Л».

Мне «А» вначале напиши

И как зовут меня реши.

Л


А



Задание №3

Узнай растение по описанию.

Командам раздаются тексты с описанием растений.

1. Этот цветок встречается почти повсюду. Он стойко переносит капризы погоды, загрязнения почвы и воздуха. Издавна растение применяется в народной медицине. Используют его и парфюмеры - при изготовлении кремов, бальзамов, мыла, шампуней и красок для волос. Его теперешнее название ввёл в обиход русский учёный А.Болотов в конце XVIII. (Ромашка)

2. В старину сапоги для русских солдат делали особым способом: в подметку между двумя слоями кожи вставляли прослойку из коры этого дерева. Она не пропускала внутрь сапога влагу. И в сырую погоду воины редко простужались и редко болели. В наше время угольные таблетки, изготовленный из этого дерева, применяются при отравлениях, так как очищают весь организм. А дёготь, полученный из этого растения, входит в состав мази Вишневского и лечит самые страшные ожоги. (Берёза)

3. У этого скромного цветка семейства лилейных гордое имя "конваллярия майяоис". Оно составлено из греческих слов и означает "Лилия долин, цветущая в мае". Любимый цветок многих народов. Особенно его почитают французы, которые в первое майское воскресенье отмечают праздник в его честь. Одна из легенд рассказывает, что Цветок влюбился в Весну, а когда она ушла, он так горько плакал, что кровь выступила у него из сердца и окрасила слёзы. Это - красные плоды, которые появляются на стебле после цветения. Это лесной цветок, но сейчас его сажают в парках, на дачных участках и во дворе, возле дома. Кроме того, он известен с древности как ценное лекарственное растение, настойку из цветков которого используют для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и почек. (Ландыш)

А какое дерево защитником называют?

Обычай сажать это деревце пошёл от древних греков и римлян. Средневековые жители верили, что оно способно защитить от злых духов, драконов, болезней и прочих напастей: Ветви этих деревьев прибивали к воротам, к входным дверям дома. Жители средней полосы верили, что это дерево и от злой силы защищает, и от печали излечивает, и счастье дарит. Его старались посадить ближе к дому, возле окон; и людям виднее, и сатане страшнее, а себе- красота и радость.

Из чего испокон веков строили на Руси дома? Конечно из дерева: кто побогаче- из дуба, кто победнее- из ели да сосны. Смолистые бедняцкие избы стояли долго, топились по- черному и чуть что- вспыхивали враз. Огонь пожирал целые деревни.

На Руси был ещё обычай выносить под это дерево больного, люди верили, что его дух выгоняет хворь. Как позже выяснили учёные, цветы, и листья, и ягоды, и даже кора этого дерева содержат летучие вещества. Название этого растения в переводе с латинского означает «заманивать птиц», дано ему в связи с тем, что яркие ягоды его использовали птицеловы.

Дерево это- рябина. Исстари было замечено, что древесина её загорается с большим трудом. Да и пышная крона не сразу поддается верховому пламени. 80 видов рябин есть на Земле.

Задание №4.

Вспомните и назовите как можно больше женских и мужских "цветочных" имён. Та команда, которая называет последнеё имя - побеждает в этом конкурсе.

Роза, Лилия, Василёк (Василий), Ромашка (Роман), Азалия, Астра, Вероника, Георгина, Гиацинт, Глория, Гортензия, Иван-да-марья, Лиана, Мальвина, Мальва, Маргарита, Нарцисс, Анюта (Анютины глазки) и др.

Задание №5.

Составить слово из набора букв

А О Е Н К Н Д В П З И( Заповедник)

Капитан: Заповедник - это слово Всем и каждому знакомо.
Эколог1:

В нем животных охраняют,
Кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту

Эколог 2:

Проявляют здесь заботу
О растениях лесных,
Луговых и полевых,
Водоёмов и болот.

Эколог 1:

Вся природа здесь живет
Под охраной человека
Много лет от века к веку.

Ведущий: Последний этап нашего праздника - это ответ на вопрос: "А вы хотите жить в чистом городе?".

Учитель: Каким будет ваш ответ?

Учащиеся: Да!

Учитель: А что нужно для этого сделать?

Ведущий: Можно много ещё рассуждать, а не пора ли перейти к конкретным делам. И если хорошо подумать, это не так и сложно - конкретный вклад в заботу о Земле!

  • Убирать мусор и грязь со школьного двора и прилегающих территорий.

  • Посадить деревья.

  • Благоустроить двор, то есть навести порядок в селе Орловка после долгой зимы.

Учитель: Чисто не там, где метут, а там, где не сорят. На этой оптимистической ноте я хотела бы закончить наше мероприятие. До свидание, ребята, до новых встреч!





© 2010-2022