- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по теме Происхождение наземных растений
Технологическая карта урока по теме Происхождение наземных растений
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хромова Т.М. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Ф. И. О. учителя: Хромова Татьяна Михайловна.
Должность: учитель биологии.
Образовательная организация: МБОУ - лицей №28 г. Орла им. дважды Героя Советского Союза Г. М. Паршина.
Технологическая карта урока
Тема: «Происхождение наземных растений»
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
-
обучающие: формирование представлений о риниофитах как первых растениях, вышедших на сушу;
-
развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, действовать по образцу, ставить вопросы и выдвигать гипотезы, объяснять различные явления, структурировать материал, делать выводы и защищать свои идеи.
-
воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия:
-
предметные:
-
знать - особенности строения риниофитов - первых сухопутных растений; условия, позволившие растениям выйти на сушу.
-
уметь - объяснять причины возникновения тканей и органов у растений, перешедших к наземному существованию.
-
метапредметные:
-
регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке.
-
коммуникативные: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
-
познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определения понятиям, устанавливание причинно-следственных связей между событиями и причинами, которые их вызвали.
-
личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный этап (1-2 мин)
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к уроку.
Проверка домашнего задания: наличия выполненных таблиц в тетради, выставление оценок.
Приветствие учителя.
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (5-7 мин)
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Постановка проблемы в виде показа презентации о первых наземных растениях.
Просмотр презентации.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.
Этап целеполагания (1-2 мин)
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Предложение учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели урока; спланировать работу на уроке для достижения поставленных целей.
Формулирование темы и целей урока, планирование работы.
Личностные УУД:
умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность.
Регулятивные УУД:
умение ставить цель, планировать деятельность
Этап актуализации и пробного учебного действия (3-5 мин)
Актуализация опорных знаний и способов действий
Вопросы учащимся: «О чём сегодня на уроке пойдёт речь?», «Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?» «Как могли измениться растения в связи с выходом на сушу?».
Воспроизведение имеющихся знаний об особенностях водной и наземно-воздушной сред обитания, об особенностях внешнего облика и строения водорослей и растений суши.
Познавательные УУД: умение приводить доказательства фактов.
Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.
Этап первичного усвоения новых знаний (10 мин)
Включение учащихся в целенаправленную деятельность
Организация деятельности учащихся:
изучение материала в учебнике.
Ответы на вопросы учащихся во время работы.
Работа с текстом, иллюстрациями в учебнике, выделение основных понятий, работа с терминами.
Основные термины: Риниофиты
Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение; работа по алгоритму
Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (15 мин)
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы
Ответы на вопросы учащихся.
Работа с текстом, иллюстрациями в учебнике.
Работа в группах: «Основные этапы развития растительного мира», «Изменения внешнего строения растений при выходе на сушу»,
«Особенности внутреннего строения растения, связанные с обитанием в наземно-воздушной среде».
Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.
Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов; умение работы в группе (общение).
Этап самостоятельной работы с самопроверкой (5 мин)
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Контроль самостоятельной работы учащихся
Ответы на вопросы в конце параграфа.
Познавательные УУД: умение анализировать полученную информацию, подводить итоги.
Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.
Коммуникативное УУД: умение отвечать на поставленные вопросы.
Этап включения в систему знаний и повторения (2-4 мин)
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Коррекция ошибок, допущенных в предыдущем этапе.
Осуществление самопроверки
Познавательные УУД: умение работать не только по алгоритму, но и системно: обобщать, анализировать полученную информацию, подводить итоги.
Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.
Коммуникативные УУД: умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью.
Информация о домашнем задании (1-2 мин)
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Домашнее задание учащимся: подготовить параграф, выучить термины из словаря; подготовить краткие сообщения или проекты.
Д/з: §36, сообщения
Запись в дневник домашнего задания, вопросы учителю по пройденному материалу.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин)
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Организация рефлексии.
Обсуждение с учащимися выставленных оценок.
Объявление выставленной ими оценки, вопросы учителю.
Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Учитель: Хромова Т.М.