Технологическая карта урока по теме Происхождение наземных растений

Представляю Вашему вниманию технологическую карту урока по теме "Происхождение наземных растений" для 6 класса (по учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой "Биология", линия "Ракурс"). В технологической карте даны основные этапы урока с примерным содержанием и УУД, временная организация учебного процесса.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Ф. И. О. учителя: Хромова Татьяна Михайловна.

Должность: учитель биологии.

Образовательная организация: МБОУ - лицей №28 г. Орла им. дважды Героя Советского Союза Г. М. Паршина.




Технологическая карта урока

Тема: «Происхождение наземных растений»


Тип урока: изучение нового материала

Цели:

  • обучающие: формирование представ­лений о риниофитах как первых расте­ниях, вышед­ших на сушу;

  • развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, действовать по образцу, ставить вопросы и выдвигать гипотезы, объяснять различные явления, структурировать материал, делать выводы и защищать свои идеи.

  • воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.

Планируемые результаты учебного занятия:

  • предметные:

  • знать - особенности строения риниофитов - первых сухопут­ных растений; условия, позволившие растениям выйти на сушу.

  • уметь - объяснять причины возникновения тканей и органов у растений, перешедших к назем­ному существо­ванию.

  • метапредметные:

  • регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, анали­зировать результаты своей работы на уроке.

  • коммуникативные: умение отвечать на вопро­сы, формулировать вопро­сы для одноклассников, работать в группах, обсуж­дать вопросы со сверстни­ками, высказывать и аргу­ментировать свою точку зрения.

  • познавательные: уме­ние работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать информа­цию, строить речевые вы­сказывания в устной и письменной форме, давать определения понятиям, устанавливание причинно-следственных связей между событиями и причинами, которые их вызвали.

  • личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап (1-2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Проверка домашнего задания: наличия выполненных таблиц в тетради, выставление оценок.

Приветствие учителя.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (5-7 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Постановка проблемы в виде показа презентации о первых наземных растениях.

Просмотр презентации.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Этап целеполагания (1-2 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Предложение учащимся самостоятельно сформулировать тему, цели урока; спланировать работу на уроке для достижения поставленных целей.

Формулирование темы и целей урока, планирование работы.

Личностные УУД:

умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность.

Регулятивные УУД:

умение ставить цель, планировать деятельность

Этап актуализации и пробного учебного действия (3-5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вопросы учащимся: «О чём сегодня на уроке пойдёт речь?», «Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?» «Как могли измениться растения в связи с выходом на сушу?».

Воспроизведение имеющихся знаний об особенностях водной и наземно-воздушной сред обитания, об особенностях внешнего облика и строения водорослей и растений суши.

Познавательные УУД: умение приводить доказательства фактов.

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Этап первичного усвоения новых знаний (10 мин)

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организация деятельности учащихся:

изучение материала в учебнике.

Ответы на вопросы учащихся во время работы.

Работа с текстом, иллюстрациями в учебнике, выделение основных понятий, работа с терминами.

Основные термины: Риниофиты

Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение; работа по алгоритму

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (15 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Ответы на вопросы учащихся.

Работа с текстом, иллюстрациями в учебнике.

Работа в группах: «Основные этапы развития растительного мира», «Изменения внешнего строения растений при выходе на сушу»,

«Особенности внутреннего строения растения, связанные с обитанием в наземно-воздушной среде».

Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов; умение работы в группе (общение).

Этап самостоятельной работы с самопроверкой (5 мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Контроль самостоятельной работы учащихся

Ответы на вопросы в конце параграфа.

Познавательные УУД: умение анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативное УУД: умение отвечать на поставленные вопросы.

Этап включения в систему знаний и повторения (2-4 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Коррекция ошибок, допущенных в предыдущем этапе.

Осуществление самопроверки

Познавательные УУД: умение работать не только по алгоритму, но и системно: обобщать, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью.

Информация о домашнем задании (1-2 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание учащимся: подготовить параграф, выучить термины из словаря; подготовить краткие сообщения или проекты.

Д/з: §36, сообщения

Запись в дневник домашнего задания, вопросы учителю по пройденному материалу.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организация рефлексии.

Обсуждение с учащимися выставленных оценок.

Объявление выставленной ими оценки, вопросы учителю.

Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Учитель: Хромова Т.М.

© 2010-2022