Внеклассное мероприятие по теме: Введение в астрономию

Внеклассное мероприятие по теме «Введение в астрономию», 5 класс направлено на расширение кругозора обучающихся о Земле и планетах Солнеченой системы. Проводится в форме игры. Обучающимся предлагается командой принять участие в следующих конкурсах:1. Гонка за лидером2. Конкурс капитанов3. Конкурс художников4. Конкурс математиков5. Вперёд к победеИгра развивает инициативу, интерес к астрономии, прививает коммуникативные навыки и развивает культуру речи.Победившая команда имеет возможность бесплат...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по теме «Введение в астрономию», 5 кл.

Цель: расширить кругозор обучающихся о Вселенной

Задачи:

- привитие интереса к знаниям о Земле и небесных телах

- привитие навыков коммуникативного общения, развитие культуры речи.

Форма: игровая

Оборудование: дидактические карточки, фломастеры, бумага.

Ход мероприятия:

1. Организационный

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам посетить Вселенную и принять участие в игре. Соревноваться в своих знаниях будут 3 команды, которые должны пройти 6 конкурсов. В каждом конкурсе вы будите набирать баллы и в конце мы выберем сильнейшую команду.

Конкурс

1 команда

2 команда

3 команда

1. Гонка за лидером

2. Конкурс капитанов

3. Конкурс художников

4. Конкурс кроссвордов

5. Конкурс математиков

6. Вперед к победе

Итоговые баллы


2. Основная часть.

2.1 Конкурс «Гонка за лидером».

Ведущий читает вопросы по теме; обучающиеся отвечают.

1. Как называется ближайшая к Земле звезда? (Солнце)

2. Специальные учреждения, в которых ведут наблюдения за звездами (обсерватории).

3. Как называется планета, у которой есть два спутника: Фобос и Деймос? (Марс)

4. Как называется самая крупная звезда в созвездии Большой медведицы? (Мицар)

5. Как называется уменьшенная модель Земли? (глобус)

6. Как называется наука о небесных телах? (астрономия)


2.2 Конкурс капитанов.

Капитанам предлагают составить и озвучить рассказ о предполагаемой жизни на одной из планет (по выбору - жизнь на планетах Марс, Юпитер, Венера). На работу 7 минут.

2.3 Конкурс художников.

По одному представителю от команды изображают инопланетян на соответствующих планетах (работают одновременно с капитанами) на листах формата А3.

2.4 Конкурс математиков.

Оставшимся участникам команд предлагают решить несложные задачи по теме.

Задачи для первой команды.

1. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год. Одновременно она вращается вокруг своей оси. Сколько оборотов вокруг своей оси она сделает за январь? Ответ поясните.

2. Представьте, что вы участник экспедиции на Луну. Космический корабль летит со скоростью 2500км в час. Расстояние от Луны до Земли около 380000км. Успеете ли вы сделать перелет туда и обратно за время весенних каникул (10 дней). Сделайте расчеты.

Задачи для второй команды.

1. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год. Одновременно она вращается вокруг своей оси. Сколько оборотов вокруг своей оси она сделает за неделю? Ответ поясните.

2. Представьте, что вы участник экспедиции на Луну. Космический корабль летит со скоростью 2500км в час. Расстояние от Луны до Земли около 380000км. Успеете ли вы сделать перелет туда и обратно за время зимних каникул (14 дней). Сделайте расчеты.

Задачи для третьей команды.

1. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год. Одновременно она вращается вокруг своей оси. Сколько оборотов вокруг своей оси она сделает за год? Ответ поясните.

2. Представьте, что вы участник экспедиции на Луну. Космический корабль летит со скоростью 2500км в час. Расстояние от Луны до Земли около 380000км. Успеете ли вы сделать перелет туда и обратно за время летних каникул (90 дней). Сделайте расчеты.

По истечению времени обучающиеся заслушивают рассказы капитанов, рассматривают рисунки художников, заслушивают ответы математиков и подводят итоги.

2.5 Конкурс кроссвордов.

Оставшимся участникам команд предлагают ответить на вопросы кроссворда.

1к

р

11А

т

е

р


2в

и

С

о

к

о

с

н

ы

й

3ю

п

и

Т

е

р



4м

е

т

е

о

Р

и

т


5с

О

з

в

е

з

д

и

е

6п

о

л

я

р

Н

н

а

я



7н

О

в

о

л

у

н

и

е

8к

а

М

е

н

ь




9р

И

г

е

л

ь


10Я

с

н

о

с

т

и


По горизонтали:

1. Крупная впадина на Луне.

2. Год, в котором люди больше всего разговаривают.

3. Самая крупная планета Солнечной системы.

4. Метеор, упавший на Землю.

5. Скопление звезд на небе.

6. Фаза Луны, когда она обращена к Земле неосвещенной стороной.

7. Что означает в переводе с греческого слово «литос»?

8. Одна из самым крупных звезд, которая излучает столько же тепла, сколько 27000 Солнц вместе взятых.

9. Название одного из морей на Луне.

По вертикали:

10. Наука о звездах.

2.6 Конкурс «Вперед к победе».

Каждой команде предлагается ответить на девять вопросов.

Вопросы для первой команды.

1. Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий).

2. Мореплаватель, совершивший первое кругосветное плавание (Магеллан).

3. Оболочка Земли, на которой существует жизнь (биосфера).

4. Единица измерения времени, равная 7 дням (неделя).

5. Американский астронавт, впервые побывавший на Луне (Нил Армстронг).

6. Как называется галактика, в которой находится Солнечная система? (Млечный путь)

7. Какова температура у поверхности Солнца? (6000С)

8. Самая знаменитая комета (комета Галлея).

9. Планета, названная в честь бога войны (Марс).

Вопросы для второй команды.

1. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (февраль)

2. Польский ученый, утверждавший, что Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца (Николай Коперник).

3. Прибор для наблюдений за звездами (телескоп).

4. Как называется водная оболочка Земли? (гидросфера)

5. Слой в атмосфере, защищающий нашу Землю от ультрафиолетовых лучей Солнца (озоновый).

6. Условная линия, разделяющая нашу Землю на Северное и Южное полушарие (экватор).

7. Как раньше называли ученых, изучающих звезды? (звездочеты)

8. Расстояние от Солнца до Земли (150000000км).

9. Как называется крайняя северная точка Земли? (Северный полюс)

Вопросы для третьей команды.

1. Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

2. Как называется крайняя южная точка Земли? (Южный полюс)

3. Имя первого в мире космонавта (Юрий Гагарин).

4. За какое время доходит свет от Солнца до Земли? (за 8,5 минут)

5. Единица измерения времени, равная 365 дням (год).

6. Как переводится с греческого слово «биос»? (жизнь)

7. Как называется «хвостатое» небесное тело? (комета)

8. Планета, названная в честь богини любви и красоты (Венера).

9. Как называется ближайшая к Земле планета? (Марс)

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Подсчитываются баллы, определяется команда, набравшая большее количество баллов. Всем выставляются оценки.


© 2010-2022