Конспект по биологии на тему: Речной рак (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока


Класс 7

Четверть 2 Урок № 25 Предмет биология

Дата:

Тема занятия:

Речной рак. Строение и образ жизни.

Общие цели:

Создание единого представления о типе Членистоногие, в общем, и о речном раке, как представителе класса Ракообразных в частности.

Формирование научного мировоззрения на основании изучаемой темы.

Задачи. Образо-вательные

Сформировать знания о среде обитания, особенностях внешнего строения и жизнедеятельности речного рака, как представителя класса членистоногих; научиться находить в объекте его составляющие;

Развивающие:

продолжить развитие логического мышления, способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя прием «знаю, хочу узнать, узнал»; умений обобщать делать выводы, прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.

Воспитательные

-научиться выделять главные, второстепенные моменты в изучаемом материале.

Ссылки, ресурсы:

карточки с тестовыми заданиями, презентация

Тип урока:

комбинированный

Методы:

Частично-поисковый, мозговой штурм, репродуктивный.

Результаты обучения:

Достижение положительного результата в учебной деятельности благодаря развитию умения общаться, сотрудничать с другими учениками, ставить перед собой задачи и выполнять их; развитию творческих и аналитических способностей.

Новые понятия: хитин, головогрудь, ногочелюсти, клешни, ходильные ноги.

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

3 мин+3 мин

Приветствие

Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.

Наличие на партах необходимых материалов к уроку.

Актуализация знаний -3 мин

Обращает внимание учащихся на тему урока, предлагает сформулировать цель урок

Предлагает учащимся вспомнить все, что они знают по этой теме. Начинает заполнять на доске таблицу «ЗХУ», графу «знаю»

Предлагает учащимся подумать и ответить: что они хотят узнать сегодня на уроке? Заполняет на доске графу «хочу знать».

Глядя на тему, вместе с учителем формулируют цель урока.

Работают в тетради, заполняют графу «знаю».

Формулируют вопросы и заполняют графу «хочу знать»

Изучение нового материала.

15 мин

Учитель демонстрирует хитиновый скелет речного рака. Предлагает объяснить:

1) почему речной рак относится к типу Членистоногие?

2) на какие особенности жизнедеятельности указывает внешнее строение рака.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя материал учебника

Предлагает группам заполнить таблицу «Внешнее строение речного рака». Приложение 1.

Организует проверку содержания записей в таблице.

Предлагает опровергнуть или подтвердить высказывание: «рак пятится назад».

Рассматривают препарат, высказывают свои суждения.

Читают текст учебника, корректируют свои высказывания.

В группах работают с текстом, заполняют таблицу.

Проверяют и, в случае необходимости, корректируют свои записи.

На основании данных из учебника решают проблему.

Закрепление

Предлагает проанализировать записи в тетради, закончить заполнение таблицы «ЗХУ», графы «узнал».

Предлагает составить структурно-логическую схему (в группах), затем сравнить получившиеся схемы и откорректировать. Приложение 2.

Формулируют выводы,

заполняют таблицу.

Составляют структурно-логические схемы, после корректировки переносят схему в тетради.

Рефлексия

2 мин

Предлагает ответить на вопросы на стикерах.

С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке?

Отвечают на вопросы, делают записи на стикерах.

Д/з -1мин

1. Выучить §

Записывают Д/з




© 2010-2022