- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений »
Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений »
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Эсаулова Н.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока биологии для 6 класса
по теме
«Ткани растений »
Эсаулова Наталья Владимировна, учитель биологии
МБОУ «Лицей №4»
г. Камень - на - Оби
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности
Задачи:
1) Образовательные:
- развить понятие о тканях;
- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
- называть основные ткани растений ;
-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные ткани;
Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу пары.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
-
Продолжить формирование умения работать с учебником.
-
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
-
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в парах.
-
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
-
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
-
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
-
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
-
Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений.
-
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
-
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
-
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
-
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
-
Оценивать собственный вклад в работу пары.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты, нэтбуки, микроскопы.
Использованные источники
-
Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2011г.
-
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. -М.: Дрофа, 2007г.
-
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки-М.: Дрофа, 2005
-
Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
-
Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Технологическая карта урока:
№
Этапы урока
Приём урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Приветствие.
Определение целей и задач урока (Слайд 2,3)
1 мин
Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке.
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
2
Изучение нового материала.
Мотивация
Создание проблемной ситуации
2 мин
Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 4)
Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в маршрутный лист
2 мин
Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань». (слайд 4)
Ребята у нас на уроке присутствуют микробиологи и учёные (представляет учащихся), я хотела обратится к учёным: а есть ли на Земле растения не имеющие ткани?
Ребята я вывешиваю на доску слова, которые в конце урока вы должны логически распределить по тканям.
Записывают определение в маршрутный лист
Учащиеся которые будут работать на уроке как учёные объясняют, что такие растения есть, это водоросли, у них нет органов и тканей, поэтому они являются низшими растениями.
Индивидуальная работа в парах с текстом учебника, нэтбуками.
10 мин
Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поработать в парах, выполняя задания которые лежат у вас на партах. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы которая дана в маршрутных листах.
Самостоятельно работают с текстом учебника, нэтбуками; микробиологи готовят к показу микропрепараты; учёные новые термины.
Физкультминутка
1 мин
Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния (несложные упражнения)
Повторяют слова учителя и движения
Выступление учащихся каждой пары
( слайд 6-15)
15 мин
Учитель называет учащихся каждой пары, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся
(Слайд 5 -9)
По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу; микробиологи демонстрируют микропрепараты на электронном микроскопе; учёные называют научные названия тканей (вывешивают их на доску)
3
Закрепление нового материала
1. Познавательная задача
2. Выполнение задания на слайде: заполни пропуски
(Слайд 10)
7 мин
Учитель зачитывает текст задачи: путешествие кота Макса.
Дети должны назвать виды тканей куда попадает кот
Выполняют задания на слайде
4
Итоги урока.
Домашнее задание
( слайд 16)
Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке.
Рефлексия.
2 мин.
Организует беседу с классом по вопросам:
-
Достигли ли вы цели урока?
-
Какие затруднения у вас возникли?
-
Что нового вы узнали?
Демонстрирует слайд с домашним заданием.(Слайд 11)
Раздает творческие задачи.
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание