Проверочная работа Покрытосеменные растения 7 класс

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках  внутришкольного мониторинга . Цель работы: 1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Покрытосеменные растения».   2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Покрытосеменные растения». Характеристика структуры и содержания работы  Контрольная работа по биологии для 7 классов содержит 13 заданий, которые различаются как ...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Административная контрольная работа

по биологии тема «Покрытосеменные растения» для 7 класса

1.Назначение работы - определение уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках внутришкольного мониторинга .

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Покрытосеменные растения».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Покрытосеменные растения».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание административной контрольной работы определяется следующими документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

Программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

4. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа по биологии для 7 классов содержит 13 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) задания требующие выбора 3-х верных ответов из шести

3)Задания на соответствие биологических объектов.

4)задание требующее развернутого ответа

В работу включаются 13 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный по теме «Покрытосеменные растения». В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем элементам содержания темы. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Таблица 1

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

10

10

Задание с выбором ответа базового уровня Задание

2

Часть 2

2

2

Задание с выбором ответа повышенног уровня сложности

3

Часть3

1

15

Задания на соответствие повышенного уровня сложности

4

Часть 4

1

3

Задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности

5. Время выполнения работы - 45 минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности - от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности - от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение задания 1 части работы обучающийся получает 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы, - 10 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, - 2 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 15 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания третьей части работы, - 15 баллов.

За верное выполнение задания 4 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания четвертой части работы, - 3 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, - 32 балла

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -32 балла

Если учащийся получает за выполнение всей работы 16 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

Результат учащегося, лежащий в пределах от 16 до 22 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 23-27 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 28-32 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

Менее 16 баллов-«2»

16-22 баллов -«3»

23-27 баллов-«4»

28-32 балла-5 баллов

ключи ответов.

1 вариант.

ответ

ответ

1

в

6

б

2

г

7

а

3

б

8

б

4

а

9

г

5

г

10

в

Задание 11.

356


Задание 13.

ответы

А.

5 14

Б.

3 4 10

В.

8

Г.

1

Д.

6

Е.

2 7 9

Ж.

11 12 15

2 вариант.

ответ

ответ

1

а

6

г

2

б

7

г

3

в

8

а

4

в

9

б

5

а

10

г

Задание 11.

123

Задание 12.

135

Задание 13.

ответы

А.

6 8 14

Б.

5

В.

10 12

Г.

1

Д.

3 13

Е.

7 11 15

Ж.

2 4 9





Административная контрольная работа по биологии.

Тема: «Покрытосеменные растения». 7 класс.

1 вариант.

Выберите верный ответ из 4-х предложенных

  1. Какое растение образует корнеплод

А)георгин Б)картофель

В)репа Г)капуста


  1. Как называется плод у картофеля

А)клубень Б)боб

В)семянка Г)ягода


  1. Жизненная форма у розы

А) трава Б)полукустарник

В)кустарник Г)дерево


  1. Пшеница относится к семейству

А) злаковых Б)пасленовых

В)лилейных Г)сложноцветных


  1. Формула цветка растений семейства пасленовые

А)Ч5Л5ТnПn Б) Ч 2+2 Л2+2 Т 2+4 П 1

В) Л (5) Т (5) П 1 Г) Ч (5) Л (5) Т (5) П 1


  1. Формула цветка растений семейства крестоцветные

А)Ч5Л5ТnПn Б) Ч 2+2 Л2+2 Т 2+4 П 1

В) Л (5) Т (5) П 1 Г) Ч (5) Л (5) Т (5) П 1


  1. сложные листья имеют растения

А) рябина Б) пшеница

В) горох Г) лилия


  1. у растений семейства сложноцветных не бывает следующих цветков

А)воронковидных Б)сложных

В)трубчатых Г)язычковых


  1. к лекарственным растениям не относится

А)ромашка Б)календула

В)пижма Г)подсолнечник


  1. у растений семейства лилейных образуется

А) корнеплод Б)ягода

В)луковица Г)усики

Выберите 3 ответа из 6-ти предложенных.

  1. По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство

1.плод-костянка

2.соцветие - кисть

3. плод - стручок

4.цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

5. цветок четырехчленного типа с двойным околоцветником

6.соцветие корзинка

12.какие растения относят к классу двудольные

1. акация белая

2. рожь посевная

3. пижма обыкновенная

4. чина луговая

5. ландыш

6. тюльпан

13Распределите растения по семействам

растения

семейства

1.ландыш

2.пижма.

3. капуста

4.репа

5. шиповник

6. картофель

7. одуванчик

8. рожь

9. салат латук

10.пастушья сумка

11. вика

12. вишня

13. фасоль

14.боярышник

15.люпин

А. розоцветные

Б. крестоцветные

В. Злаковые

Г. Лилейные

Д. пасленовые

Е. сложноцветные

Ж. бобовые

14.Какие жизненные формы встречаются у растений класса двудольных. Назовите и дайте краткую характеристику каждой из них. Приведите примеры.

Административная контрольная работа по биологии.

Тема: «Покрытосеменные растения». 7 класс.

2 вариант.

Выберите верный ответ из 4-х предложенных

  1. Какое растение образует луковицы.

А)лилия Б) свекла

В)морковь Г)репа


  1. как называется плод у вишни

А)семянка Б)костянка

В)ягода Г)орех


  1. жизненная форма малины

А) трава Б)полукустарник

В)кустарник Г)дерево


  1. чеснок относится к семейству

А) злаковых Б)пасленовых

В)лилейных Г)сложноцветных


  1. Формула цветка растений семейства розоцветные

А)Ч5Л5ТnПn Б) Ч 2+2 Л2+2 Т 2+4 П 1

В) Л (5) Т (5) П 1 Г) Ч (5) Л (5) Т (5) П 1


  1. Формула цветка растений семейства пасленовые

А)Ч5Л5ТnПn Б) Ч 2+2 Л2+2 Т 2+4 П 1

В) Л (5) Т (5) П 1 Г) Ч (5) Л (5) Т (5) П 1


  1. Сложные листья имеет

А) одуванчик Б)подсолнечник

В)астра Г)земляника


  1. К масличным растениям относится

А)рапс Б)чина

В)овес Г)пшеница


  1. У растений семейства злаковых стебель

А)одревесневший Б)соломина

В)опушенный Г)цепляющийся


  1. Признаком класса двудольных является

А)Простой околоцветник

Б)параллельное жилкование листьев

В)мочковатая корневая система

Г)сетчатое жилкование листьев

Выберите 3 ответа из 6-ти предложенных.

  1. Какие признаки характеризуют растения семейства пасленовые

1. плод - ягода или коробочка

2. листья простые или сложные

3. цветок пятичленный с двойным околоцветником

4. плод - стручок или стручочек

5. листья только простые

6.цветок четырехчленный с двойным околоцветником


  1. По каким признакам фасоль, горох и акацию объединяют в одно семейство

  1. плод - боб

  2. плод - стручок

  3. соцветие - кисть

  4. соцветие - головка

  5. цветок пятичленный с двойным околоцветником

  6. цветок четырехчленный с двойным околоцветником


  1. распределите растения по семействам

растения

семейства

  1. тюльпан

  2. вика

  3. томат

  4. чина луговая

  5. репа

  6. вишня

  7. календула

  8. шиповник

  9. горох

  10. овес

  11. василек

  12. пшеница

  13. табак

  14. малина

  15. одуванчик

А. розоцветные

Б. крестоцветные

В. Злаковые

Г. Лилейные

Д. пасленовые

Е. сложноцветные

Ж. бобовые


  1. Какие жизненные формы встречаются у растений класса двудольных. Назовите и дайте краткую характеристику каждой из них. Приведите примеры.


© 2010-2022