План работы по самообразованию учителя

Тема самообразования.     Внедрение активных форм и методов обучения и воспитания с целью повышения образованности учащихся, а значит и качества образования. Работая над повышением образованности учащихся, необходимо развивать у них способность решать жизненные задачи.    Цели:   побуждать учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; сформировать умения добывать знания и применять их на практике, развивать творческие способности,приобщить...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личный план

самообразования учителя биологии

Лукьяновой Ольги Александровны


Метод обучения - это не только

инструмент учителя,

но и по словам А.С. Макаренко,

«инструмент прикосновения к личности ученика».


Тема самообразования.

Внедрение активных форм и методов обучения и воспитания с целью повышения образованности учащихся, а значит и качества образования.

Работа над темой начата в сентябре 2011 года, срок окончания - 2016 год.

Что мы понимаем под образованностью человека? Образованность - это внутреннее свойство человека, которое:

- развивается под влиянием внутренних внешних, объективных и субъективных факторов;

- характеризует способность человека к решению жизненно важных задач на основе освоения им мировой культуры, общечеловеческого опыта.

Особая роль в формировании образованности принадлежит образовательной деятельности, в процессе которой человек меняется сам и оказывается способным к решению сложных жизненных задач. Основой требований государства к образованности каждого ученика является образовательный стандарт. Образованность учащихся, как мне кажется - один из показателей качества образования. Считаю что, работая над повышением образованности учащихся, я работаю над повышением качества образования через внедрение активных методов обучения и воспитания.

Для повышения уровня образованности учащихся используются универсальные методы:

1) постановка проблемы;

2) формирование цели;

3) конкретизация цели в задачах;

4) самоконтроль;

5) самооценка.

Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности, разрешение возникающих конфликтов, разных способов оживления уроков, привлечение учащихся к активной работе. Важно активизировать деятельность всех учащихся, включая слабых, «равнодушных», «трудных», чтобы они были заинтересованы и включены в активную работу.

Работая над повышением образованности учащихся, необходимо развивать у них способность решать жизненные задачи.

Цели: побуждать учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; сформировать умения добывать знания и применять их на практике, развивать творческие способности, приобщить учащихся к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения.

Задачи.

- Предоставить учащимся как можно больше средств для достижения ими высокого уровня образованности .

На ступени начального образования учащиеся должны:

- осваивать новую социальную роль ученика;

- овладевать учебно-познавательной деятельностью;

- вступать в новые социальные отношения со сверстниками по классу, с учителями, с окружающей школьной средой.

На ступени основного образования:

- не только решать познавательные задачи, но и включаться в практическое приложение своего познавательного опыта;

- не только осваивать роль ученика, но и осмысливать свою «Я - концепцию»;

- не только вступать в отношения с товарищами по классу и учителями, но и обогащать свой опыт социального взаимодействия;

- не только жить в настоящем, но и определять характер своей деятельности в будущем.

Учащиеся, перешедшие из основной школы в среднюю, решают свои задачи:

- определяются в направлениях и профилях своей образовательной деятельности;

- осваивают новые социальные связи;

- на основе самопознания и самооценки определяются личностно.

Предполагаемый результат:

Учащиеся «открывают» для себя новые знания.

Постигают теоретические особенности отдельных предметов.

Учащиеся, определяя свой уровень образованности и стремясь его достигнуть, ставят перед собой цели своей деятельности, выбирают средства их достижения.

Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Прогностический

1. Определение значимости темы.

2. Определение целей и задач данной темы.

2011-2012

Выступление на заседаниях РМО и ШМО учителей химии, биологии, экологии по данной теме.

Теоретический

1. Изучение литературы.

2. Знакомство с опытом работы учителей по данной теме.

2012-2013

Курсы повышения .

Подписка на методические журналы: «Биология в школе», «Первое сентября. Биология».

Изучение литературы:

Практический

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2013-2015

Выступление на заседании ШМО по теме « Активные формы и методы обучения на уроках биологии».

Проведение открытых уроков на школьном и муниципальном уровнях.

Участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального и Всероссийского уровней, конкурсах, фестивалях, конференциях.

Проекты учащихся по темам:

«Определение качества воды городского пруда»;

«Влияние опасных экологических факторов на здоровье человека»

Обобщающий

1. Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Оформление результатов работы.

2015-2016

Выступление на заседаниях ШМО и РМО учителей химии, биологии.

Результативность участия в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, чемпионатах.

Консультативная помощь учителям в использовании активных методов обучения на уроках



© 2010-2022