Программа «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый»

Программа «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый»   Цель программы:   Создать условия для привлечения внимания к осознанию важности проблемы умения своевременного и правильного оказания первой доврачебной помощи.   Задачи:   Развивать познавательный интерес учащихся к способам сохранения и укрепления здоровья. Обучить методам оказания первой помощи. Развивать навыки самоорганизации и самоуправления.   Принципы построения программы:   Принцип участия – привлечь всех участников воспитательного процесса к непосредственному и осознанному участию в целенаправленной деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый»

Цель программы:

Создать условия для привлечения внимания к осознанию важности проблемы умения своевременного и правильного оказания первой доврачебной помощи.

Задачи:


  1. Развивать познавательный интерес учащихся к способам сохранения и укрепления здоровья.

  2. Обучить методам оказания первой помощи.

  3. Развивать навыки самоорганизации и самоуправления.

Принципы построения программы:


  • Принцип участия - привлечь всех участников воспитательного процесса к непосредственному и осознанному участию в целенаправленной деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.

  • Принцип доступности - соответствие предлагаемого материала возрастным особенностям детей.

  • Принцип личностно - ориентированного подхода к детям.

Виды деятельности:

- познавательная;

- ценностно - ориентированная;

- художественно - творческая;

- коммуникативная;

- игровая.

В данной программе представлены разработки инсценированной презентации и две игры под одним названием, но с разными путями решения проблемы (в первой требуется творческий подход для решения задач; во второй - экологический).


Театрализованная презентация программы «Это должен знать каждый, это должен уметь каждый».

Действующие лица:

Алёша - нерадивый ученик

Бабуля - бабушка Алёши, проживающая в деревне

Детвора - деревенские мальчишки и девчонки

Аня - шестилетняя девочка

Ведущий

Действие первое.

Звучит продолжительный школьный звонок и на сцену выбегает растрёпанный главный герой - Алёша. В его руках огромный дневник, в котором плавают лебеди - двойки, под мышкой книга по оказанию первой помощи.

Ведущий:

Наш Алёша очень рад,

Окончен год учебный.

Учился кое-как и как-нибудь,

И кое-что запомнил

Алёша:

Люблю я помощь первую

Кому-то оказать,

Хочу проверить знания

И всем вам доказать.

Где надо лёд приложу я,

Где надо и компресс.

А если плохо вам дышать,

Сумею тоже помощь оказать…

Листает книгу…

И это ведь не всё,

Что знаю я.

Мне практика нужна.

Ведущий:

Окончился год,

Внук в деревню к бабуле спешит,

Силенок набраться, бабуле помочь,

Других повидать и себя показать.

Поет песню «На недельку до второго, я уеду в Комарово».

Действие второе.

На сцене деревенская избушка, около которой на скамейке сидит усталая бабуля.

Бабуля:

Каков ты большой, мой внучок, уже стал.

Спасибо, приехал,

Уж больно хвора я.

Алёша:

Не бойся, родная, поди, я не зря,

Восьмой, иль девятый уж классик окончил.

Любую хворобу твою излечу,

Любую мед.помощь тебе окажу.

Бабуля:

Вот кстати, родимый,

А то, как на грех

Медичка-то наша парня нашла

И в город во браке за ним убегла.

День первый.

Бабуля:

Давай-ка, внучок, дровишек порубим для баньки и впрок.

Ведущий:

Нечаянно бабка иголкой сосны уколола мизинец.

Премудрый внучок топорище швырнув,

Лишь только кровиночки каплю увидел,

Наложил её жгут из сбруи лошадиной.

Повязку из простыни соорудил

И надпись под жгутик сей захоронил:

«Не кантовать, пока не заживет!»

До вечера бабка со сбруей таскалась,

Измаялась, сил уже нет.

Внучок всё твердит:

Алёша:

«Без меня бы пропала, оттяпали б палец под самый конец».

Ведущий:

Всю ночь изнывала бабуля во сне:

«На что тока мука досталася мне!»


Действие третье.

На сцене декорация хвойного леса: елки, грибы.

Звучат голоса птиц.

Ведущий:

Лишь только первый луч пробился из-за туч,

Отправились герои наши по грибы.

Внучок - то слишком шустрый оказался

И все грибы в его лукошке - от ярких мухоморов до беленьких

Поганок

Досталась только одному ему.

Мудреная бабуля на привале ошибку внуку назвала

И этим лишь огонь в том сердце разожгла.

Внук понял, что в ответ он может тоже дать один совет.

Алёша:

Ой, бабушка моя, что на руке за точки у тебя?

Бабуля:

Да что ты, детка, то видно зёрнышко от земляники.

А ну-ка, приглянись, слепа я стала, не вижу близко ничего.

Алёша:

Какая ж это земляника, ведь это след укуса от змеи!

Ну вспомни, было ли тебе здесь больно?

Бабуля:

Да вроде нет, я ничего не помню!

Алёша:

Да-а-а, уж память точно подвела меня.

Диагноз плох - укус гадюки.

И если бы не я, Алёша - умный внук мой….

Итак, не будем причитать, а будем действовать.

Я точно знаю, что бежать тебе за помощью в деревню надо

Побыстрей,

Да и ещё с нагрузкою двойной, чтоб яд тот потом вышел.

Отдаёт ей своё лукошко и садится ей «на горбушку».

К обеду были уже дома.

Бабуля бедная, как загнанный зверек,

Упала на кровать уставшая, голодная и злая

И проспала до самого утра.


Действие четвёртое.

Ведущий:

Устала бабка от проделок внука и говорит ему:

Бабуля:

Сходи, внучок мой, познакомься с детворой,

Да расскажи им кое-что о жизни городской.

Ведущий:

Собрал внучок вокруг себя команду,

Готовую на помощь как тимуровцы прийти.

Детвора танцует

Алёша:

Здравствуй солнце, здравствуй речка!

Глубже в воду я нырну,

Проплыву, не утону.

Я в бассейне часто был.

Тренер всё меня ловил.

Плавал ловко с кругом я,

Вы учитесь у меня (хохотала ребятня).

Ах, смеётесь, так смотрите

Я ныряю с головой,

Но вот несчастье, задеваю

Об осколок я ногой.

Ведущий:

И от страха, весь немея, ближе к берегу поплыл.

Алёша:

Помогите мне скорее!

Крови много потерял!

Принесите валидола, корвалола, аспирин.

И полейте мне на рану,

А то будет мне больней.

Ведущий:

Помогали, суетились, и старались малыши.

А порез не заживает и всё больше загнивает,

Кровь по капельки бежит.

Алёша:

Что же делать? Помогите! Мою бабушку зовите и врачу скорей

Звоните

Помогите, помогите!

Ведущий:

Из толпы выходит Аня, лет примерно так шести

Посмотрела так спокойно и с укором говорит.

Аня:

Кто здесь болен? Кто кричит?

Разве можно аспирином, корвалолом, валидолом

Рану на ноге лечить?

Неужели в вашей школе нет уроков ОБЖ

Вам поможет подорожник,

Если к ране приложить кровь сейчас остановить.

ВСЕ поют песню на мотив песни «Даром преподаватели время со мною тратили…»

Знания всем нужны

О первой помощи:

Как шину наложить

И кровь остановить.

Алёша один:

Я на уроке был,

Но там баклуши бил,

И маленький пустяк

Ставит меня впросак.

Мудрых преподавателей

Слушал я не внимательно,

Практику не освоил я,

Делал всё кое-как!

Да-Да-Да!!!

Поют ребятня:

Шины, порезы, вывихи,

Ожоги, укусы, синяки -

Всё, что не изучали мы,

Делал ты кое-как.

© 2010-2022