Урок биологии в 8 классе по теме

Основные цели и задачи: Образовательные:  Повторить, обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Дыхание», обеспечить связь с последующими темами курса (кровообращение); Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению организма человека, проблеме укрепления и сохранения здоровья;   Воспитательные:  формировать научное мировоззрение, межпредметные и внутрипредметные связи, навыки здорового образа жизни воспитывать уважение к здоровью, как своему, так и окружающих; развивать  ...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-контроля знаний по теме "Дыхание"

Основные цели и задачи:

Образовательные: Повторить, обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Дыхание», обеспечить связь с последующими темами курса (кровообращение);

Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению организма человека, проблеме укрепления и сохранения здоровья;

Воспитательные: формировать научное мировоззрение, межпредметные и внутрипредметные связи, навыки здорового образа жизни воспитывать уважение к здоровью, как своему, так и окружающих; развивать умения и навыки (работу с дополнительной литературой, умения подготовить и провести презентацию, анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы

Оборудование: интерактивная доска, слайды-презентация по теме урока, таблицы по теме «Органы дыхания», «Гигиена дыхания», «Действие никотина на органы дыхания»

Ход урока

Цель урока: проверить знания по дыхательной системе (формирование учебно-познавательных и общепредметных навыков)

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Подготовительный

(2-3 мин)

На прошлом уроке вы закончили дыхательную систему, сегодня на уроке мы с вами посмотрим, На сколько вы усвоили материал. Для этого нам придется сформировать круг основных вопросов и проблем. Как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать? Какова цель нашего урока? (Презентация)

Молодцы, ребята! Но рассматривать мы их будем не просто так. Сегодня мы с вами станем специалистами в области системы дыхания. Учеными-биологами, которым предстоит пройти тест, чтобы получить допуск к работе в ассоциации ученых и всеобщее признание. Тесты будут нелегкими, так что - соберитесь. А для того, чтобы почувствовать себя учеными - наденьте халаты.

Судить вас будут эксперты. У экспертов есть оценочные листы, в которые они будут проставлять баллы, в конце урока, суммировав баллы экспертами будет вынесен вердикт.

Примерные ответы:

что такое дыхание, его значение, дыхательные пути, механизм дыхания, основные заболевания

Систематизации пройденного материала

(15-20 мин)

Первое тест - разминка.

Сейчас, мы с вами вспомним основные вопросы системы дыхания. На ваших столах лежат карточки. Если утверждение, по вашему мнению, правильное, то вы поднимаете зеленую карточку, если -нет, то красную. За каждый правильный ответ эксперты ставят 1 балл. Максимальное количество - 6 баллов.

Верно ли, что между гортанью и бронхами находится трахея?

В носовой полости воздух только согревается?

Дыхание клеток происходит в митохондриях?

Кровь насыщается кислородом в альвеолах?

Бронхи состоят из эластичных хрящевых колец?

Возбудителем туберкулеза является палочка Коха?

Молодцы, коллеги. Следующий тест - Какова суть?

Теперь я попрошу у вас помощи определить функции дыхательной системы. За каждую правильно выполненную функцию участник испытания получает 1 балл.

Отдел

Функции

Носовая полость

Согревает, очищает и увлажняет воздух

Гортань

Участвует в проведении воздуха и голосообразовании

Трахея

Проведение воздуха

Бронхи

Образуют бронхиальное дерево.

Легкие

Газообмен (насыщение крови кислородом)

Молодцы, вы отлично справились с поставленной задачей, но не будем расслабляться. Сейчас будет тест - вклад в физиологию. Уважаемые коллеги, вам было дано задание провести исследования. Прошу, огласите их.

Максимальный балл за проект - 5 баллов.

Браво, коллеги!

Я вижу, уровень вашего мастерства высок, теперь проверим, на сколько.

Этап - знаний много не бывает (Приложение 1)



(да)

(нет)

(да)

(да)

(нет)

(да)







(защита проектов)

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Пока экспертная комиссия совещается, давайте подведем итоги нашего занятия.

Вот и закончились испытания, слово предоставляется председателю экспертной комиссии. Доктору естественных наук. Наталье Александровне.

Вы справились с вашим заданием, и вам выдаются дипломы и общественное признание (оценивание, вручение дипломов).

Получение дипломов

Д/з

Дома повторите параграфы 27-28.

До свидания, спасибо за урок.

Использованная литература

1. Драгомилов, Маш «Человек»

4. Оданович М.В Биология ( 7-8 кл) Издательство «Учитель» ,2007

9 Источник сайт academiakm.ru/b-masl2.htm

10.Источник сайт oryol.ru/material.php?id=640

11.ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок» [email protected]

12.collegy.ucoz.ru › В помощь учителю › Биология

13.nsportal.ru/.../obobshchayushchiy-urok-biologii-na-temu-organy-dykha...


© 2010-2022