- Преподавателю
- Биология
- Методы воспитания экологической культуры подростков
Методы воспитания экологической культуры подростков
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Перевозчикова Е.Г. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методы воспитания экологической культуры подростков.
Исследователи приходят к выводу, что только природоохранительная деятельность человека не может стать основой устойчивого развития общества. Надо изменить психологию, мировоззрение, ценности людей. Необходимо воспитание экологической культуры.
Методы воспитания экологической культуры:
1)доверие и сотрудничество.
Доверительные отношения не ущемляют чувство взрослости подростков, позволяют эффективно влиять на повышение уровня их экологической культуры и нравственной воспитанности в целом.
2)активность обучающихся.
Многие оценки и суждения должны исходить по возможности не от педагога, а от самих обучающихся.
3)Диалогичность.
Продуктивная воспитательная работа педагога возможна лишь в ситуации диалога. Диалог не возможен без отношения собеседников друг к другу, готовности каждого представить и понять проблемы другого, без взаимного принятия.
4)самостоятельность подростка.
Выбор и постановка задач самовоспитания должны переживаться подростком как его собственное желание и действия, лишь совершаемые с помощью педагога. Именно такая модель работы с подростками эффективна. Собственный выбор и решения=гарантия того, что подросток будет им следовать и не откажется при первой же трудности.
5)эмоциональность.
Желательно проводить занятия в специально оформленном помещении(классе), где много комнатных растений, есть цветочные композиции, на стенах картины и фотографии с видами природы, животных.
Можно включить негромкую приятную классическую музыку в начале занятий, во время письменных работ.
Предлагаемые методики направлены на формирование экологической культуры подростков и могут быть использованы при изучении разных предметов, во внеклассной работе, при проведении практических мероприятий.