Конспект урока в 5 классе на тему: Основные и образовательные ткани растений

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование. Биология. Живой организм- 5 класс

Тема: Ткани живых оганизмов

Урок № 27

Дата урока:

Тема: Основные и образовательные ткани растений.

Цель: сформировать первоначальные знания об основных и образовательных тканях растений.

Задачи: развить знания о тканях растений, особенностях их строения и функций на примере основных и образовательных тканей; развить умения устанавливать взаимосвязь строения и функций, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений.

Основные термины и понятия: основные ткани: фотосинтезирующая, запасающая; образовательная.

Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм»; тетрадь-тренажер; презентация.

Ход урока

Организационный момент

Учитель. Доброе утро, ребята!

2. Изучение новой темы

- Сегодня мы продолжим знакомство с тканями растений.Какие ткани растений вы уже знаете? (ответы учащихся)

-Я предлагаю вам угадать тему нашего урока. На слайде слова, которые написаны неправильно, расшифруйте их..

основная и образовательная ткани

- Так какие, ткани растений мы сегодня будем изучать?(ответы учащихся)

-Значит тема урока у нас какая? (Основные и образовательные ткани растений) Запись в рабочий лист

-А что мы должны узнать об основной и образовательной ткани? (дети перечисляют). Молодцы, а теперь давайте сформулируем наши цели урока.

Цели урока

Какое строение имеет образовательная и основная ткань.

Какие функции выполняют

Значение образовательной и основной ткани

-Какие ткани относят к основным? Найдите в параграфе 23 .

Основные ткани

Фотосинтезирующая Запасающая

Запишите в рабочий лист.

- Как вы думаете, для чего нужна фотосинтезирующая ткань? (ответы учащихся)

- А какое строение имеет фотосинтезирующая ткань? (она состоит из тонкостенных живых клеток, цитоплазмы, хлоропластов. Клетки ткани расположены рыхло, между ними межклетники-пространства, заполненные воздухом, который проникает сюда через устьица)

Пользуясь учебником, стр.62, подпишите на рисунке в рабочем листе основные элементы фотосинтезирующей ткани.

хлоропласт

Фотосинтезирующие клетки

межклетники

- Какое строение имеет запасающая ткань? (клетки ткани крупные, живые с тонкими стенками. В них содержатся различные питательные вещества в виде зерен крахмала, капель масла) запись в рабочий лист

- Итак, делаем выводы

Фотосинтезирующая ткань образует основной объем листа и выполняет функцию образование органических веществ из неорганических, т.е. фотосинтез

Запасающие ткани располагаются в различных органах растений и выполняют функцию запасания питательных веществ.

Переходим к следующему пункту нашего плана- это знакомство с образовательной тканью.

-Ребята, а как вы думаете, какую роль играет образовательная ткань растений?(ответы учащихся) Правильно! С помощью нее происходит образование новых клеток. Запишите в рабочие листы.

- Пользуясь учебником стр. 63, заполните схему в рабочем листе: «Строение образовательной ткани».

Проверка схемы.

Выводы (формулируют учащиеся):

За счет образовательной ткани происходит рост и образование новых органов растений.

Растение, в отличии от животных, растет на протяжении всей жизни, образовательная ткани расположены в различных местах растений.

3.Закрепление

Выбери правильный ответ

Выберите основные ткани растений:

А) покровная Б) фотосинтезирующая В) запасающая

Г) образовательная Д) механическая Е) проводящая.

2. Формирование всех тканей растений происходит благодаря наличию у него:

А) образовательной ткани Б) механической ткани

В) покровной ткани Г) запасающей ткани

3. Установите соответствие между типом тканей растений и характеристиками клеток, из которых она состоит:

А) Запасающая Клетки содержат пигменты зеленого,

красного и желтого цвета

Б) Фотосинтезирующая Клетки могут содержать крахмал, воду,

растворенный сахар

В) Образовательная Клетки имеют достаточно крупные ядра

Домашнее задание

параграф 23; тетрадь-тренажер: с. 53, № 9-14; с.60, № 4; с. 61, №1; с.62 №2. Электронное приложение: «Основные и образовательные ткани растений» (23)



© 2010-2022