РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС ПО БИОЛОГИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  БИОЛОГИЯ  6 класс Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего   образования биологии в 6 классе,  на основе Программы для общеобразовательных учреждений по биологии 6-11 класс В.В. Пасечника. 3- издание. М. «Дрофа». 2011г.     На освоение содержания программы федеральный базисный учебный план  основного общего образования и программа  В.В. Пасечника по биологии  в 6 классе рассчитаны на 70 часов (...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС ПО БИОЛОГИИРАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС ПО БИОЛОГИИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Островянская средняя общеобразовательная школа

рассмотрена

методическимсоветом

протокол от 26.08. 2014 года

№ 1

рекомендована

педагогическим советом

протокол от 29.08. 2014 года № 1


утверждена

приказ от 30.08.2014 года

№ 105

директор МБОУ Островянской СОШ


Рабочая программа

по биологии

для 6 класса

на 2014-2015 учебныйгод





Учитель: Татьянченко Н.В.







х.Островянский



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

БИОЛОГИЯ

6 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования биологии в 6 классе, на основе Программы для общеобразовательных учреждений по биологии 6-11 класс В.В. Пасечника. 3- издание. М. «Дрофа». 2011г.

На освоение содержания программы федеральный базисный учебный план основного общего образования и программа В.В. Пасечника по биологии в 6 классе рассчитаны на 70 часов (2 часа в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ Островянской СОШ, расписанием занятий в 6 классе, согласованным с ТО Управления Роспотребнадзора в Орловском районе, календарно-тематическое планирование на 2014- 2015 учебный год составлено на 70 час.

Для реализации рабочей программы выбран учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» авторучебника В.В. Пасечник, М, «Дрофа», 2012, что соответствуетФедеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России на 2014-2015 учебный год (приказ № 1067 от 19.12.2012 г. Зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013г. №26755).































Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

№ п/п

Нормативные документы

1

Закон РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в РФ».

2

Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3

Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

4

Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерством образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год» зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013г. №26755

6

Программа курса биологии 6-11 кл. Автор В.В.Пасечник.

М.Дрофа 2011г.

7

Учебник. Биология 6 класс Бактерии. Грибы. Растения.

Авторы Пасечник В.В. М. Дрофа.2013г.








ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

1. Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.

2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.

Структура курса

Тема

Количество часов

По плану

фактически

1.

Введение

2

2



2.

Раздел 1. Клеточное строение организмов.

5

5

3.

Раздел 2. ЦарстваБактерии и Грибы.

8

8


4.

Раздел 3. Царство Растения.

8

8


5.

Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений.

15


15


6.

Раздел 5. Жизнь растений.

15

15


7.

Раздел 6. Классификация растений.

9

9


8.

Раздел 7. Природные сообщества.

6

6


9.

Раздел 8. Развитие растительного мира.

2

2


Итого

70

70



Биология

6 класс

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


п/п

Номер

урока

Тема

дата

дата

1.

№15

Царства Бактерии и Грибы.

22.10.

2.

№23

Царство Растения.

26.11.

3.

№38

Строение покрытосемянных растений.

30.01.

4.

№53

Жизнь растений.

31.03.

5.

№68

Итоговый тест

22.05.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ВЗЯТ ИЗ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА: «БИОЛОГИЯ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 6-9 КЛАСС.Москва. Издательский центр «Вентана - Граф» 2012 год. Авторы: Калинова Г.С., Мягкова В.Н.

Перечень практических работ по биологии 6 класс.

1.Определение всхожести семян 20.02 урок №44. .

2.Вегетативное размножение растений 04.03. урок№47.

Лабораторные работы.

6 класс биология



№ п\п

Тема

Дата

№3

1. Лабораторная работа №1. «УСТРОЙСТВО ЛУПЫ И СВЕТОВОГО МИКРОСКОПА. ПРАВИЛА РАБОТЫ СНИМ.

10.09.

№4

2.Лабораторная работа №2.РАССМАТРИВАНИЕ КЛЕТОК С ПОМОЩЬЮ ЛУПЫ И МИКРОСКОПА. .

12.09.

№5

3.Лабораторная работа №3. «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПРЕПАРАТА КОЖИЦЫ ЧЕШУИ ЛУКА.РАССМАТРИВАНИЕ ЕГО ПОД МИКРОСКОПОМ.

17.09.

№27

4.Лабораторная работа №4. «ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ПЛЕСНЕВЫХ ГРИБОВ.

08.10.

№12

5.Лабораторная работа №5. «ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ТЕЛ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ.

10.10.

№17

6Лабораторная работа №6.«ЗНАКОМСТВО С МНОГООБРАЗИЕМ ЗЕЛЕНЫХ ОДНОКЛЕТОЧНЫХ И МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ВОДОРОСЛЕЙ.

29.10.

№18

7.Лабораторная работа №7. «ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ МХА.

31.10.

.

№19

8.Лабораторная работа №8.«ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ПАПОРОТНИКА.

12.11.

№20

9.Лабораторная работа №9. «ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ГОЛОСЕМЕННЫХ.

14.11.

.

№21

10.Лабораторная работа №10. «ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ.

19.11.

№24

11.Лабораторная работа №11. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ И ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ.

28.11

№25

12.Лабораторная работа №12. «Стержневые и мочковатые корневые системы».

3.12.


№28

13.Лабораторная работа №13. «Изучение видоизменённых побегов».

12.12.

№33

14.Лабораторная работа №14. «Изучение строения цветка».

14.01.

№55

15,16.Лабораторная работа №15,16. «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе».

03.04.

№41

17.Лабораторная работа №17. «Выявление роли света и воды в жизни растений» .

11.02.

№43

18.ЛабораторнаЯ работа №18. «Передвижение воды и питательных веществ по древесине».

18.02.

№61

19,20.Лабораторная работа №19,20. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

24.04.

№62

21.Лабораторная работа №21. «Распознавание растений своей местности».

29.04.

№66

22.Лабораторная работа №22. «Выявление приспособлений у растений к среде обитания».

15.05.

Лабораторные работы выполняются в печатной тетради. Темы лабораторных работ взяты из учебника 6 класса Биология. Бактерии. Грибы. Растения

Автор: Пасечник В.В. Москва. Дрофа 2012 год














Календарно - тематическое планирование

по биологии

6 класс

Дата

Измене
ния


урока



ТЕМА

Реги
он. Ко
м-т

Формы
контроля

Д/з

К/р

П/р

Л/р

Введение 2 час

03.09.

1

Что изучает биология.


С. 9

5.09.

2

Урок - экскурсия. «Многообразие растений Ростовской области».

+


Тема 1. Клеточное строение организмов 5 ч.

10.09.

3

Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1. «Устройство лупы и микроскопа».

№1

§1

12.09.

4

Строение клетки.Лабораторнаяработа № 2. «Рассматривание клеток с помощью лупы и микроскопа».

№2

§2

17.09.

5

Лабораторная работа № 3.«Приготовление препарата кожицы чешуи лука».

№3

19.09.

6

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост.


§3

24.09.

7

Ткани.


§4

Тема 2. Царства. Бактерии и Грибы. 8 ч.

26.09.

8

Строение и жизнедеятельность бактерий.


§5

01.10.

9

Роль бактерий в природе и жизни человека.


§6

03.10.

10

Общая характеристика грибов.


§7

08.10.

11

Шляпочные грибы. Лабораторнаяработа №4. «Строение тел шляпочных грибов».

№4

§8

10.10.

12

Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №5. «Изучение строения плесневых грибов».

№5

§9

15.10.

13

Грибы паразиты. Грибы паразиты нашей местности.


§10

17.10.

14

Роль грибов в нашей местности. Грибы в Ростовской области.


тетр

22.10.

15

Контрольная работа №1 по теме «Царства. Бактерии. Грибы».

№1

Тема № 3 Царство растений 8 час.

24.10.

16

Разнообразие, распространение и значение растений.


§11

29.10.

17

Водоросли и лишайники. Лабораторная работа №6.«Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей».

№6

§12

31.10.

18

Мхи.

Лабораторная работа №7. «Строение мха».

№7

§14

12.11.

19

Плауны. Хвощи. Папоротники. Лабораторная работа№8.

«Строение папоротника».

№8

§15

14.11.

20

Голосеменные. Лабораторная работа №9. «Строение голосеменных».

№9

§16

19.11.

21

Покрытосеменные. Лабораторная работа№10. «Строение покрытосеменных»

№10

§17

21.11.

22

Покрытосеменные растения Ростовской области.


§17

26.11.

23

Контрольная работа №2 по теме «Царство растений».

№2

Тема 4 Строение и многообразие покрытосеменных растений.15 час.


28.11.

24

Строение семян. Лабораторная работа№11. «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

№11

§18

03.12.

25

Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа№12. «Стержневые и мочковатые корневые системы».

№12

§19

05.12.

26

Зоны корня.


§20

10.12.

27

Видоизменение корней.


§21

12.12.

28

Побег и почки. Внешнее строение листа. Лабораторная работа№13. «Изучение строения видоизмененных побегов».

№13

§22

17.12.

29

Клеточное строение листа.


§23-24

19.12.

30

Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев. Тест.


§25

24.12.

31

Строение стебля.


§26

26.12.

32

Видоизменение побегов.


§27

14.01.

33

Цветок. Лабораторная работа№14. «Изучение строения цветка»

№14

§28

16.01.

34

Соцветия.


§29

21.01.

35

Плоды.


§30

23.01.

36

Распространение плодов и семян.


§31

28.01.

37

Плодовые культуры Ростовской области.


тетр

30.01.

38

Контрольная работа №3 по теме «Строение покрытосеменных растений».

№3

Тема 5. Жизнь растений 15 час.

04.02.

39

Химический состав растений.(Использование оборудования).


§32

06.02.

40

Минеральное питание растений.(использование оборудования).


§33

11.02.

41

Фотосинтез. Лабораторная работа№17. «Выявление роли света и воды в жизни растений».(использование оборудования).

№17

§34

13.02.

42

Дыхание растений.


§35

18.02.

43

Испарение воды растениям. Лабораторная работа№18. «Передвижение воды и питательных веществ по древесине».

1

№18

§36

20.02.

44

Прорастание семян. Практическая работа№1. «Определение всхожести семян».

№1

§38

25.02.

45

Растительный организм как единое целое.


§39

27.02.

46

Растения Ростовской области.


тетр

04.03.

47

Способы размножения растений. Практическая работа №2. «Вегетативное размножение комнатных растений».

№2

§40

06.03.

48

Размножение споровых растений.


§41

11.03.

49

Размножение голосеменных растений.


§42

13.03.

50

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.


§43

18.03.

51

Половое размножение покрытосеменных растений.


§44

20.03.

52

Размножение плодовых растений на приусадебном участке.


тетр

31.03.

53

Контрольная работа №4 по теме «Жизнь растений».

№4

Тема 6. Классификация растений 9 час.

01.04.

54

Основы систематики растений. Деление растений на классы и семейства.


§45-46

03.04.

55

Класс двудольные. Семейство крестоцветные. Лабораторная работа№15,16. «Определение принадлежности растений к определённой систематической группе».


§47

08.04.

56

Класс двудольные. Семейство розоцветные.


§48

10.04.

57

Класс двудольные. Семейство пасленовые.


§49

15.04.

58

Класс двудольные. Семейство мотыльковые.


§50

17.04.

59

Семейство сложноцветные.


§51

22.04.

60

Класс однодольные. Семейство лилейные.


§52

24.04.

61

Класс однодольные. Семейство злаковые. Лабораторная работа №19,20. «Определение признаков семейства по внешнему строению растения».

№19 -20

§53

29.04.

62

Лабораторная работа№21. «Распознавание растений своей местности».

№21

Тетр

Тема 7. Природные сообщества 6 час.

06.05.

63

Основные экологические факторы, влияющие на растения.


§54

08.05.

64

Характеристика основных экологических групп растений.


§55

13.05.

65

Растительные сообщества. Растительные сообщества Ростовской области. Взаимосвязи растений в сообществе.


§56

15.05.

66

Искусственные растительные сообщества.Лабораторная работа№22. «Выявление приспособлений у растений к среде обитания».

№22

Тетр

20.05.

67

Урок-экскурсия. «Способы размножения растений и распространение плодов и семян».


22.05.

68

Итоговаяконтрольная (тестовая) работа.


Тема 8. Развитие растительного мира 2 час.

27.05.

69

Происхождение растений. Этапы развития растительного мира.

+

§58

29.05.

70

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир в Ростовской области.


§59















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен

знать/ понимать:

• признаки биологических объектов: организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных растений в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

•проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).



Информационно-методическое обеспечение

.

1.Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. - М.: Дрофа, 2011.

2. Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. Учебник М.: «Дрофа», 2013г.

3. Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения: рабочая тетрадь. 6 кл. / В. В. Пасечник, Т. А. Снисаренко.- М.: «Дрофа», 2014г. - 80с.



Список дополнительной литературы для учителя:

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. 2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2012г

  2. Муртазин Активные формы обучения биологии - М., Просвещение, 2011г

  3. Галушкова Н. И. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс Поурочные планы - Волгоград:Учитель, 2012г

  4. Парфилова Л. Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс). - М., Экзамен, 2011

  5. Парфилова Л. Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл). - М., Экзамен, 2010

  6. Бенуж Е. М. Тесты по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл). - М., Экзамен, 2012г

  7. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. - М., Просвещение, 2012г

  8. Журнал «Биология в школе»

  9. «Открытая биология» - СД-диск компании «Физикон»

Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Энциклопедия для детей Аванта + Биология том 2 - М., Аванта +,2009г

  2. Журнал «Биология для школьников».

  3. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. - М., Просвещение, 2010г,.

  4. Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения - М., Просвещение, 2012г



Электронные издания:



  1. Открытая Биология 2.6. - Издательство «Новый диск», 2009г

  2. 1С: Репетитор. Биология. - ЗАО «1 С», 2008-2012 гг. Авторы - к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  3. Открытая Биология 2.5 - ООО «Физикон», 2009 г. Автор - Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. - «Кирилл и Мефодий», 2003-2012 гг. Авторы - академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

  5. Единый государственный экзамен 2009г. Тренажер по биологии. Пособие к экзамену.- Авторы - В.М. Арбесман, И.В. Копылов. ООО «Меридиан».



Интернет-ресурсы:

bio.1september.ru

bio.nature.ru

edios.ru

km.ru/educftion























Критерии оценивания

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка умений проводить наблюдения.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

3) допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

3) допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил 3 - 4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

3. опустил 3 - 4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.



Графиктекущегоконтроля на 2014-2015 учебный год.

Класс: 6___ Предмет: биология Учитель: Татьянченко Н.В.

Учебный

год

Недели

№ урока

Виды контроля и даты

л/р

к/р

тест

п/р

1четверть

СЕНТЯБРЬ

1.09. - 5.09.


8.09 - 12.09.

3

10.09.


16.09. - 20.09.

4,5

12.09.

17.09.

23.09. - 27.09.


ОКТЯБРЬ

30.09. - 4.10.

11

08.10


7.10. - 11.10.

12

10.10


14.10. - 18.10.


21.10. - 25.10.

15

22.10

2четверть

НОЯБРЬ

5.11. - 8.11.

17

29.10.


11.11. - 15.11.

18

31.10.


18.11. - 22.11.

19,20

12.11

14.11


25.11. - 29.11.

23,21

19.11

26.11

ДЕКАБРЬ

2.12. - 6.12.

25,24

03.12

28.11.

9.12. - 13.12.

28

12.12


16.12. - 20.12.


23.12. - 29.12.


3четверть

ЯНВАРЬ

9.01. - 17.01.

33

14.01


20.01. - 24.01.


27.01 - 31.01.

38

.30.01

ФЕВРАЛЬ

3.01. - 7.02.



10.02. - 14.02.

41

11.02.


17.02.- 21.02.

44,43

18.02.

19.02

24.02.- 28.02.


МАРТ

3.03. - 7.03.

47

4.03

11.03. - 14.03.


17.03. - 21.03.


4 четверть

АПРЕЛЬ

31.03. - 4.04.

53

31.03

7.04. - 11.04.

55

03.04


14.04. - 18.04.


21.04. - 25.04.


28.04. - 30.04

61,62

24.04

29.04


МАЙ

5.05. - 8.05.


12.05. - 16.05.

66

15.05


19.05. - 23.05.

68

22.05

26.05. - 30.05.


















Урок. №15Контрольная работа №1 по теме « Царства бактерии и грибы»
1. Выделите главную особенность бактерий.
а) нет ядра и клеточной оболочки в) все являются паразитами
б) клетки без оформленного ядра г) нет цитоплазмы
2. Как размножаются бактерии при благоприятных условиях?
а) семенами в) делением клетки на две
б) спорами г) не способны к размножению
3. Выделите правильное строение бактерий.
а) ядро и цитоплазма
б) клеточная оболочка, ядро и цитоплазма
в) циста и цитоплазма
г) клеточная оболочка и цитоплазма без оформленного ядра
4. Как называется способ питания организмов за счёт органических веществ другого живого организма?
а) паразитизм в) фотосинтез
б) сапрофитизм г) симбиоз
5. В неблагоприятных условиях бактерии:
а) превращаются в паразитов в) все погибают
б) образуют цисту г) начинают быстро делиться
6. Бактерии, минерализующие перегной почвы:
а) гнилостные в) паразитические
б) клубеньковые г) почвенные
7. Где размножаются болезнетворные бактерии?
а) в грязной воде в) в почве
б) в теле человека г) везде
8. Грибы и бактерии не способны к фотосинтезу, потому что они:
а) паразитируют на других организмах в) живут в почве
б) имеют небольшие размеры г) не имеют хлорофилла
9. Какую часть груздя собирают для употребления в пищу?
а) только грибницу в) только шляпку
б) только ножку г) целиком всё тело гриба
10. Найдите съедобный пластинчатый гриб:
а) подберёзовик в) груздь
б) белый гриб - боровик г) все, кроме подберёзовика
11. Определите ядовитые грибы:
а) мухомор г) подосиновик
б) поганка д) все, кроме г).
в) ложно опёнок
12. Какой тип взаимоотношений устанавливается между берёзой и подосиновиком?
а) паразитизм в) симбиоз
б) сапрофитизм г) никакой

13. Какие грибы паразитируют на злаковых культурах?
а) дрожжи в) головня и спорынья
б) пеницилл и мукор г) трутовик и мухомор
14. В каких целях используют дрожжевые грибы?
а) для соления в) для получения пенициллина
б) не используются г) в. Кумысоделии
в) в хлебопечении
15. Что является общим для бактерий, грибов и лишайников?
а) фотосинтез в) клеточное строение
б) являются сирофитами г)все одноклеточные
16. Симбиозом каких организмов являются лишайники?
а) бактерии и гриба в) гриба и водоросли
б) бактерии и водоросли г) мха и водоросли
17. Что из нижеперечисленного, включено по ошибке?
а) бурая водоросль - ламинария в) зелёный мох - кукушкин лён
б) трубчатый гриб - подберёзовик г) зелёный мох - ягель
18. Какие формы жизни способны к фотосинтезу?
а) отдельные виды грибов и лишайников
б) все виды растений, лишайников и часть одноклеточных
в) клубеньковые бактерии
г) животные
19) Грибы - паразиты:
а) образуют на свету органические вещества
б) поселяются на продуктах питания
в) образуют микоризу
г) поселяются на других живых организмах
20. Бактерии и грибы питаются:
а) образуя на свету органические вещества
б) готовыми органическими веществами
в) только органическими веществами живых организмов
г) поселяясь на продуктах питания
21. Роль бактерий:


Роль бактерий

а) В природе

б) В жизни человека

в) В промышленности

г) В сельском хозяйстве



Урок. №23Контрольная работа №2по теме: «Царство растения»

Задания части А.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в

1) хлоропластах 3) хроматофорах

2) хромопластах 4) лейкопластах

А2 Лишайники представляют собой результат симбиоза

1) бактерий и водорослей

2) грибов и высших растений

3) бактерий и высших растений

4) грибов и цианобактерий или водорослей

А3 отсутствие лишайников в данной местности (городе, посёлке, парке) свидетельствует

1) недостатка воды3) недостатке минеральных веществ

2) загрязнения воздуха4) недостатке органических веществ.

А4 Мхи в отличие от других высших растений, не имеют

1) корня 3) листьев

2) стебля 4) цветка

А5 Вайи - это

1) побеги плауна 3) листостебельные мхи

2) листья папоротника хвоща 4) перезимовавшие побеги

А6 Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют

1) корень 3) стебель

2) листья 4) семена

А7 Цветки характерны для

1) хвощей 3) голосеменных

2) папоротников 4) покрытосеменных

А8 Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

1) наличие цветка 3) развитие из семени

2) развитие из спор 4) исключительно наземные растения

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1 Тело водорослей может быть представлено

1) мицелием

2) одной клеткой

3) плодовым телом

4) корнем и побегами

5) группой (колонией) клеток

6) многоклеточным слоевищем

В2 По содержанию пигментов водоросли подразделяют на

1) бурые

2) синие

3) зелёные

4) красные

5) фиолетовые

6) одноклеточные

В3 К зелёным водорослям относятся

1) порфира

2) хлорелла

3) цистозейра

4) ламинария

5) спирогира

6) хламидомонада

В4 По форме слоевища различают лишайники

1) древовидные

2) травянистые

3) листоватые

4) кустистые

5) накипные

6) бурые

В5 Значение лишайников

1) разрушают горные породы

2) связывают атмосферный азот

3) служат кормом для животных

4) участвуют в почвообразовании

5) являются сырьём для получения агар-агара

6) являются сырьём для получения антибиотиков

В6 Установите соответствие с группой растений, к которой они относятся.

Характеристики

А) являются высшими растениями 1) водоросли

В) тело расчленено на органы 2) водоросли

Г) одноклеточные и многоклеточные организмы

Д) размножаются спорами

Е) размножаются семенами

А Б В Г Д Е

Дайте определения терминам

Высшие растения это - - - - - -

Низшие растения это - - - - - -

Ризоиды это - - - - - -

Спорангии это - - - - -

Урок. №38Контрольная работа №3по теме: « Строение покрытосеменных растений»

Вариант - 1

Часть А

А1 Растения имеющие в зародыше семени две семядоли относятся к классу

1) однодольные 2) двудольные

А2 Питательные вещества в семени пшеницы находятся

1) в кожуре 2) в самом зародыше 3) в эндосперме или семядолях.

А3 Тип корневой системы, которая имеет главный корень, придаточные и боковые корни относят к

1) мочковатой 2) стержневой

А4 Какая зона роста имеет корневые волоски

1) зона роста 2) зона всасывания

А5 Какая зона корня составляет образовательную ткань

1) зона роста

2) зона всасывания

3) зона проведения

4) зона деления

А6 Основные функции листа

1) фотосинтез, газообмен, испарение воды

2) фотосинтез, испарение воды

3) фотосинтез, удаление вредных веществ

4) фотосинтез, газообмен

А7 Устьица представляет собой:

1) отверстия в кожице, образованные двумя замыкающими клетками с хлоропластами

2) отверстия в кожице, образующиеся в результате отмирания клеток

3) трещины в покровной ткани

А8 К проводящей ткани относятся

1) сосуды и ситовидные трубки

2) волокна

3) кожица

4) клетки мякоти

А9 Листья у барбариса превратились в колючки чтобы

1) не испарять много воды

2) отпугивать птиц

3) защищаться от поедания животных

4) защищаться от солнца

А10 Вьющийся стебель характерен для

1) земляники

2) вьюнка

3) тимофеевки

4) плюща

А11 В какой части стебля находятся сосуды

1) сердцевина

2) древесина

3) камбий

4) луб

А12 Найдите видоизменённый побег

1) корень репейника

2) луковица тюльпана

3) корнеплод моркови

А13 Все лепестки цветка составляют

1) чашечку

2) венчик

3) околоцветник

4) цветок

А14 Если тычиночные и пестичные цветки развиваются на различных растениях, это растение

1) однодомное

2) двудомное

А15 Для каких растений характерно соцветие корзинка

1) гладиолус

2) астра

3) черёмуха

4) кукуруза

А16 Каким способом распространяются семена рябины, черники, голубики, репейника, череды

1) с помощью воды

2) с помощью ветра

3) с помощью животных

4) саморазбрасыванием

Часть Б

В1 Соотнесите Растения Видоизменённый корень

А) свёкла 1) дыхательные корни

Б) орхидея 2) корни- подпорки

В) баньян 3) корни- прищепки

Г) георгин 4) воздушные корни

Д) плющ 5) корнеплод

Е) болотный кипарис 6) корневые клубни

В2 Соотнесите

Части органов цветка

А) пыльник 1) пестик

Б) завязь 2) тычинка

В) тычиночная нить

Г) столбик

Д) рыльце

Часть С

С1 Дайте краткий ответ

Каково биологическое значение соцветий?

С2 Продолжите предложение

Хлоропласты -------------------

Сложный лист ---------------------









Урок. №38Контрольная работа №3 по теме: « Строение покрытосеменных растений»

Вариант - 2

ЧастьА

А1 Растения имеющие в зародыше одну семядолю относятся к классу

1) однодольные 2) двудольные

А2 Питательные вещества в семени фасоли находятся

1) в кожуре

2) в самом зародыше

3) в эндосперме или семядолях

А3 Тип корневой системы, которая не имеет главного корня относят к

1) мочковатой 2) стержневой

А4 В какой зоне корня клетки постоянно делятся

1) зона роста

2) зона всасывания

3) зона проведения

4) зона деления

А5 В корне выполняет защитную функцию и относятся к покровной ткани

1) зона роста

2) зона всасывания

3) зона проведения

4) зона деления

А6 Какое жилкование листьев характерно для класса двудольных

1) параллельное

2) сетчатое

3) дуговое

А7 Функция устьиц

1) испарение воды

2) поглощение воды из воздуха

3) газообмен

4) испарение воды и газообмен

А8 К основной ткани листа относятся

1) сосуды

2) волокна

3) кожица

4) клетки мякоти

А9 Насекомоядное растение это

1) ромашка

2) росянка

3) рогоз

4) ревень

А10 По сосудам передвигаются

1) растворы минеральных веществ

2) вода

3) растворы органических веществ

4) кислород

А11 Запасающая ткань стебля

1) сердцевина

2) древесина

3) камбий

4) луб

А12 Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток

1) луба

2) камбия

3) древесины

4) сердцевины

А13 Все чашелистики составляют

1) чашечку

2) венчик

3) околоцветник

4) цветок

А14 Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются

1) однополыми

2) Обоеполыми

3) двудомными

4) однодомные

А15 Для каких растений характерно соцветие початок

1) гладиолус

2) астра

3) черёмуха

4) кукуруза

А16 Каким способом распространяются семена бобов, гороха, акации, мака, бешеного огурца

1) с помощью воды

2) с помощью ветра

3) с помощью животных

4) саморазбрасыванием

Часть Б

В1 Установите соответствие между названиями растений и особенностями строения их плода.

Название Особенности строение

А) пшеница 1) костянка

В) виноград 2) семянка

3) зерновка

4) ягода

5) сочный

6) сухой

7) односемянный

8) многосемянный

В2 Установите соответствие между структурными компонентами листа и особенностями их строения

Структурные компоненты листа Особенности строения

А) мякоть листа 1) замыкающие клетки

В) кожица 2) ситовидные трубки

3) плотное расположение

клеток

4) сосуды

5) волокна

6) межклетники заполнены

воздухом

7) отсутствие хлоропластов у

большинства клеток

8) наличие хлоропластов у

большинства клеток

Часть С

Дайте краткий ответ

Какова роль плодов в жизни растений?

С2 Продолжите предложение

Правильный цветок ---------------------

Стебель ---------------------------------

Урок. №53 Контрольная работа №4 по теме: « Жизнь растений»

1. Какие организмы состоят из сходных клеток и не имеют тканей?

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) псилофиты

2. Приспособленность кактусов к жизни в засушливых условиях пустыни состоит в том, что у них

1) прекращаются все процессы жизнедеятельности

2) корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды

3) устьица расположены на нижней стороне листа

4) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых запасается вода в период дождей

3. В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений - псилофитов

1) цветков и плодов 2) фотосинтеза

3) газообмена 4) покровной, механических и проводящих тканей

4).Большую роль в азотном питании бобовых растений играет биотический фактор,

1) клубеньковые бактерии 2) мицелий грибов

3) дождевые черви 4) одноклеточные водоросли

5. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1) дыхания

2) отложения органических веществ в запас

3) образования органических веществ

4)корневого давления и испарения воды листьями

6. Какие организмы вступают в симбиоз с деревьями и обеспечивают их водой и минеральными веществами?

1) шляпочные грибы 2) плесневые грибы

3) дрожжи 4)бактерии

7. Приспособление растений к опылению ветром - наличие цветков

1)ярких, крупных 2) с резким запахом

3) с нектарниками 4) с тычинками на длинных нитях

8. Голосеменные - более высокоорганизованные растения, чем папоротники, так как у них в процессе эволюции появились

1) семена 2) цветки и плоды

3) корни 4) листья в форме иголок (хвоинки)

9. В растительном организме способны делиться клетки

1) сосудов 2) механической ткани

3) камбия 4) основной ткани

10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1) корневые волоски 2) молодые делящиеся клетки

3) молодые растущие клетки 4) клетки проводящей системы

11. Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны

1) загрязнению атмосферы 2) плодородию почвы

3) освещённости местности 4)влажности воздуха

12. Что представляет собой побег?

1) стебель с расположенными на нём листьями и почками

2) видоизменённый корень

3) конус нарастания

4) часть корня с корневыми волосками

13. Процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца - признак живого, присущий

1) животным 2) грибам

3) бактериям гниения 4) растениям

14. К какому царству относят организм, тело которого представляет собой мицелий, состоящий из гиф?

1) растений 2) бактерий

3) грибов 4) лишайников

15. Органические вещества из листьев во все органы передвигаются по

1) клеткам сердцевины 2) сосудам древесины

3) клеткам коры 4) ситовидным трубкам

16. Какая ткань листа включает устьичные клетки?

1) покровная 2) основная

3) образовательная 4) проводящая

17. Что представляет собой почка растений?

1) зародыш с запасом питательных веществ 2) зачаточный побег

3) видоизменённый побег 4) часть стебля с листьями

18. Какую функцию выполняет грибница, расположенная в почве?

1) поглощает воду, минеральные соли и органические вещества

2) образует споры, участвующие в размножении

3) участвует в образовании половых клеток

4) формирует корневые волоски

19. Цветок- орган размножения растения, так как в нём образуется

1) половые клетки 2) споры

3) лепестки 4) чашелистики

20. Лишайник - комплексный организм, так как он

1) состоит из разных тканей

2) имеет сложный цикл развития

3) представляет собой симбиоз гриба и водоросли

4) образует микоризу с корнями деревьев

21. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений?

1)они размножаются спорами

2) семена у них расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки

4) они размножаются половым путём

22. Биосфера не может существовать без растений, так как они

1) разрушают органические вещества с освобождением энергии

2) создают органические вещества из неорганических и запасают энергию

3) потребляют органические вещества

4) имеют приспособления к обитанию с другими организмами

23. Клубень представляет собой видоизменённый подземный побег, так как

1) на нём расположены почки

2) он поглощает воду и минеральные вещества

3) в нём органические вещества расщепляются до минеральных

4) в нём образуется органические вещества из неорганических

24. Чтобы определить, к какому семейству класса двудольных относится растение, необходимо:

1) цветка и плода 2) корневой системы

3) листа и стебля 4) семени и почки

25. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2) какие вещества образуются в растениях на свету

3) какие вещества передвигаются по сосудам

4) сколько воды поглощает растение за сутки

Часть В

В1 Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

А) поглощается кислород

Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образует

Е) органические вещества расходуются

В2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем отличаются грибы от бактерий?

А) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Б) относятся к гетеротрофным организмам

В) размножаются

Г) одноклеточные и многоклеточные

Д) при дыхании используют кислород воздуха

Е) учувствуют в круговороте веществ в экосистеме

В3 Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа грибы неправильно относятся к растениям, так как они

А) питаются в течении всей жизни

Б) растут в течении всей жизни

В) содержат в оболочках клеток хитин

Г) выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме

Д) составляют группу ядерных организмов ) эукариот)

Е) дышат кислородом воздуха







Урок. №68 Итоговый тест - контроль по биологии 6 класс

1. Биология - наука изучающая:

1) Живую и неживую природу

2) Живую природу

3) Сезонные изменения в живой природе

4) Жизнь растений

2. Строение растений изучает наука:

1) Экология

2) Фенология

3) Ботаника

4) Биология

3. Цветковые растения относятся к:

1) Царству грибов

2) Царству растений

3) Доядерным живым организмам

4) Ядерным живым организмам

4. Организм растения состоит их органов:

1) Корня и стебля

2) Цветка и стебля

3) Корня и побега

4) Цветка и плодов

5. Побегом называют:

1) Часть стебля

2) Почки и листья

3) Стебель с листьями и почками

4) Цветок

6. Семя имеет:

1) Только запас питательных веществ

2) Только зародыш

3) Зародыш, с запасом питательных веществ

4) Зародышевый корешок, стебель и почечку с листочком

7. Клеточное строение имеют:

1) Все растения

2) Некоторые растения

3) Только листья элодеи

4) Только плоды рябины

8. Клетка живая так, как она:

1) Покрыта оболочкой

2) Видна только в микроскоп

3) Дышит и питается

4) Является единицей строения

9. Ядро в клетке:

1) Обеспечивает передвижение веществ

2) Придаёт клетке форму

3) Участвует в делении клетки

4) Выполняет защитную функцию

10. Хромосомы клетки находятся в:

1) Цитоплазме

2) Ядре

3) Клеточном соке

4) Межклетниках

11. Хлоропласты это пластиды:

1) Бесцветные

2) Зелёные

3) Жёлтые

4) Оранжевые

12. Цитоплазма в клетке:

1) Выполняет защитную функцию

2) Участвуют в делении клетки

3) Придаёт клетке форму

4) Осуществляет связь между частями клетки

13. Тканью называют:

1) Кожицу лука

2) Часть листа элодеи

3) главным корнем

4) Группу клеток, сходных по строению и выполняющих определённую функцию

14. Корневая система представлена:

1) Боковыми корнями

2) Боковыми корнями или главным корнем

3) Главным корнем

4) Всеми корнями растения

15. Многие двудольные растения имеют:

1) Мочковатую корневую систему

2) Только придаточные корни

3) Стержневую корневую систему

4) Боковые или придаточные корни

16. Придаточными называют корни:

1) Развивающиеся из корешка зародыша

2) Отрастающий от стебля

3) Развивающиеся на главном корне

4) Развивающиеся на корнях отрастающих от стебля

17. Через корни растения получают из почвы:

1) Только воду

2) Только минеральные вещества

3) Минеральные вещества и воду

4) Органические вещества

18. В поглощении воды и минеральных солей участвуют одна из зон корня:

1) Зона деления

2) Зона роста

3) Зона всасывания

4) Зона проведения

19. Корневой чехлик:

1) обеспечивает передвижение веществ по стеблю

2) выполняет защитную роль

3) придаёт корню прочность и упругость

4) участвует в делении клеток

20. Побегом называют

1) почки

2) почки и листья

3) стебель с листьями и почками

4) цветок

21. Почка - это

1) видоизменённый побег

2) зачаточный побег

3) орган растения

4) верхушка стебля

22. Видоизменённым побегом является

1) клубень

2) глазки на клубне

3) любая почка

4) корнеплод

23. Зачаточные бутоны находятся

1) в вегетативной почке

2) любой почке

3) любом зачаточном побеге

4) генеративной почке

24. В процессе деления клетки

1) число хромосом уменьшается

2) образуются органические вещества

3) удваивается число хромосом

4) образуется хлоропласты

25. Главную роль в поступлении растворов веществ в клетку играют

1) хромосомы

2) оболочка и поры

3) пластиды

4) хлоропласты















© 2010-2022