Методическая разработка урока биологии 7 класс по теме класс Птицы

Методическая разработка урока биологии в 7 классе по теме «Класс Птицы. Отряд Пингвины» Предмет                          биология Тема, класс:             «Класс Птицы. Отряд Пингвины», 7 класс Тип:                                   Комбинированный урок Форма организации:   лабораторный урок Цели урока: 1) Дать общую характеристику птиц; изучить особенности строения птиц, связанные с приспособлением к полету. 2) Научить видеть прекрасное в мире птиц, воспитывать чувство любви и бережного отнош... Деятельность учителя Деятельность учащихся Оформление доски I. Организационно-мотивационный этап (ОМЭ). 1.1. Организационный момент - 2 мин Здравствуйте, ребята! Мы с вами вот уже 2-ую четверть путешествуем по царству Животные. Это огромное царство и «обойти» его за такое короткое время просто невозможно. Разве только немножко приподнять завесу таинственного и неизвестного. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. К нам пришли те, кому небезразлична природа, кто хочет узнать больше и получить удовольствие от общения.  Одним словом – равнодушных здесь нет. Девизом нашего урока я предлагаю взять слова Чака Паланика «Человечность оп... (присаживаются)                         Высказывают свои мнения   Слайд     1.2. Актуализация знаний  (работа с интерактивной доской, фронтальная работа, индивидуальная работа) – 6 мин -Ребята, вспомните, пожалуйста, систематику животных? - Давайте определимся, где мы сейчас находимся? Какой тип  животных изучаем?                                                                                                                                                                               - Вспомните систематические категории Хордовых и сделайте подписи к рисункам.  (Работа с интерактивной доской) -Пока  1 ученик работает у доски, давайте  быстро дадим экспресс-характеристику эт... Вид – род – семейство – отряд – класс – тип - царство - Мы изучаем  «Тип Хордовые». Класс Пресмыкающиеся 1 ученик маркером подписывает на ИД систематические категории изображенных животных 2-й ученик распределяет пресмыкающихся по отрядам. -двусторонняя симметрия, внутренний скелет – хорда, жаберные карманы во взрослом или зародышевом состоянии, замкнутая кровеносная система, нервная система в виде трубки.  Уч-ся  подходят к доске и переносят признаки пресмыкающихся в левый столбик. По ходу вып...   (слайд 5) II. Операционно-исполнительный этап (ОИЭ). 2.1. Общая характеристика класса Птиц – 5 мин - Ребята, в начале урока мы с вами дали общую характеристику пресмыкающихся. Давайте попробуем сделать то же самое для птиц. (работа с интерактивной доской, аналогичная выполняемой ранее по характеристике пресмыкающихся- в левый столбик необходимо выбрать и перенести характерные черты птиц. Работа выполняется фронтально).Сразу же по ходу выполнения работы учитель с помощью гиперссылок на ИД переходит к слайдам для более детального изучения характер...           Ученики с места называют признак, учитель с их слов переносит его в левый столбик           -способность к полету; (гиперссылка) -облегченный скелет;   (гиперссылка) -сухая кожа, отсутствие желез; - органы дыхания многоячеистые легкие и воздушные мешки;(гиперссылка) -4-х камерное сердце, 2 круга кровообращения - теплокровность; (гиперссылка)
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат other-file
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022