- Преподавателю
- Биология
- КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Румак Т.В. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по биологии
1 четверть.
Количество часов - 9 (1 час в неделю).
Проверочные работы - 1.
Практические работы - 3.
№ урока
Наименование разделов,
тем
уроков.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки обуч-ся
Вид контроля
Развитие
УУД
Подготовка к ЕГЭ, ГИА
Домашнее задание
В учебном
году
В разделе,
теме.
1.
1.
Биология - наука о живой природе. Взаимодействие организмов в природе.
1
Биология, живая и неживая природа.
Фронтальная беседа, работа с текстом учебника.
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
Биология и ее отрасли.
С.8-12
Схема с.9
2.
1.
ТЕМА:
«КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ» (3 часа)
Устройство увеличительных приборов. Строение клетки.
Лабораторная работа№1
«Строение клеток растений».
1
Уметь пользоваться увеличительными приборами.
Индивидуальный опрос, работа с приборами
Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух
Определение увеличения школьного микроскопа, строение клетки.
С.14-20
П.1-2.
Закончить лабораторную работу.
3.
2.
Состав клетки и ее жизнедеятельность. Ткани растительных организмов.
Практическая работа №2,3
«Строение тканей растительных организмов».
1
Знать основные органы и ткани растения.
Тест, индивидуальная работа по карточкам, работа с текстом учебника. выполнение лабораторной работы.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Значение тканей растений.
С.21-25
П.3-4.
4.
3.
Итоговый урок по теме: Клеточное строение организма».
1
Знать строение и химический состав растений.
Урок по уровням сложности.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
Разноуровневая работа
Повторить строение клетки.
5.
1.
ТЕМА:
«ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ» (5 часов).
Строение и жизнедеятельность бактерий. Распространение в природе.
1
Знать строение и значение бактерий в жизни человека.
Фронтальный опрос, работа с текстом,
Работа по карточкам.
Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Вредные и полезные бактерии, строение бактериальной клетки.
С.28-31
П.5
Творческое задание.
6.
2.
Роль бактерий в природе и жизни человека.
1
Определять роль бактерий в природе и жизни человека.
Диктант, работа с текстом, таблица.
Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
роль бактерий в природе и жизни человека.
С.31-35
П.6.
7.
3.
Р.К.
Общая характеристика грибов. Строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы.
Съедобные грибы своей местности.
1
Знать особенности строения грибов, умение распознавать съедобные грибы от ядовитых.
Фронтальный опрос, работа по карточкам, схема.
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Особенности строения грибов.
С.35-42
П.7-8
Зарисовать строение грибов.
8.
4.
Плесневые грибы и дрожжи.
Грибы-паразиты.
1
Знать разновидности плесневых грибов.
Тест, карточки, работа с текстом.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Использование плесневых грибов в промышленности.
С.42-47
П.9-10
Творческое задание.
Приготовиться к проверочной работе.
9.
5.
Проверочная работа по теме:
«Бактерии и Грибы».
1
Особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов.
Разноуровневая работа по вариантам.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
3 уровня сложности.
Повторить строение клетки.
2 четверть.
Количество часов - 7 (1 час в неделю).
Проверочные работы - 1.
Практические работы - 9.
№ урока
Наименование разделов,
тем
уроков.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки обуч-ся
Вид контроля
Развитие
УУД
Подготовка к ЕГЭ, ГИА
Домашнее задание
В учебном
году
В разделе,
теме.
10.
1
Р.К.
ТЕМА: «ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ».(13 часов).
Разнообразие и распространение растений.
Растительные сообщества своей местности.
1
Иметь представление о многообразии царства растений, местообитании и значении в природе и жизни человека.
Работа над ошибками, работа с текстом учебника, работа по карточкам.
Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Царство растения.
С.
П. 11.
11.
2.
Одноклеточные и многоклеточные водоросли.
Лабораторная работа№4
«Строение водорослей».
1
Знать особенности строения одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, работа по карточкам.
Одар. Дети Карточка №
Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Строение и свойства водорослей.
С.
П.12.
12.
3.
Лишайники и мхи. Особенности строения и характеристика.
Лабораторная работа №5
«Строение лишайников»
Лабораторная работа №6
«Строение мхов».
1
Изучить строение, размножение и значение лишайников и мхов.
Индивидуальная работа по карточкам, работа с текстом учебника, таблица.
Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Особенности размножения и строения.
С.
П.13, 14.
Одар. Дети:
Сообщение «Значение мхов в природе и жизни человека».
13.
4.
Папоротники, хвощи и плауны.
Лабораторная работа №7
«Строение папоротника».
Лабораторная работа №8
«Строение хвоща».
1
Знать особенности строения, усложнение в их строении.
Фронтальный опрос,
Карточки,
Одар. Дети: карточка №3, 4.
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Усложнение в ходе эволюции.
С.
П.15.
Одар.дети:
Подготовить сообщение о каменном угле и продуктах его переработки.
14.
5.
Голосеменные и покрытосеменные растения.
Лабораторная работа №9, 10.
«Изучение строения хвои и шишек хвойных».
1
Описывать особенности строения голосеменных и покрытосеменных растений.
Индивидуальный опрос, работа по карточкам. таблица
Одар.дети:
Карточка №3, 4.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Отличие голосеменных от покрытосеменных растений.
С.
П.16
Одар.дети:
Стихи и загадки о хвойных.
15.
6.
Контрольная работа по теме:
«Царство Растения».
1
Знать особенности строения и усложнения растительных организмов.
Разноуровневая работа.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
Повторить строение клетки растения.
16.
7.
Строение семени однодольных и семени двудольных растений.
Лабораторная работа№11, 12
«Строение семени однодольных и двудольных растений».
1
Иметь представление о зародыше как зачаточном организме, знать преимущества семени перед спорой.
Работа над ошибками,
Работа с текстом учебника, таблица
Одар. дети: карточка №3,4,5,
Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Отличие однодольных растений от двудольных.
С.
П.18.
3 четверть.
Количество часов - 10 (1 час в неделю).
Проверочные работы - 1.
Лабораторные работы - 6.
№ урока
Наименование разделов,
тем
уроков.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки обуч-ся
Вид контроля
Развитие
УУД
Подготовка к ЕГЭ, ГИА
Домашнее задание
В учебном
году
В разделе,
теме.
17.
8.
Виды, типы корневых систем. Зоны корня.Видоизменения корней.
Лабораторная работа № 13
«Строение корневой системы растения».
1
Иметь представление о развитии корня, знать зоны корня.
Индивидуальный опрос, карточки,
Оар.дети: тест
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Участки корня.
С.
П.19-21.
Термины.
18.
9.
Побег и почки.
Внешнее строение листа.
Лабораторная работа №14
«Строение почки. Расположение почек на стебле».
1
Знать строение почки, порядок расположения почек на стебле.
Фронтальный опрос. работа с текстом учебника,
Таблица.
Одар. дети:
Карточка №
1, 2.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Строение и функции почек.
С.
П.22-23
19.
10.
Клеточное строение листа.
Лабораторная работа №15 «Клеточное строение листа».
1
Знать строение и функцию кожицы листа, роль устьиц в жизни растений.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, тест, лабораторная работа.
Одаренные дети: с.111 №4.
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Внутреннее строение листа.
С.108-115
П.24,25.
20.
11.
Строение стебля. Видоизмененные побеги.
1
Знать роль и функции стебля, роль чечевичек в жизни растений.
Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, таблица, одаренные дети:с.117 рис.90 .
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Строение стебля.
С.115-125.
П.26,27.
21.
12.
Строение цветка. Соцветия.
Лабораторная работа№16 «Соцветия простые и сложные».
1
Знать признаки правильных и неправильных цветков, особенности строения обоеполых и разнополых цветков, типы соцветий.
Биологический диктант, карточки, работа с текстом учебника, таблица. Одаренные дети: тест.
Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Типы соцветий, строение цветка.
С.125-131
П.28-29,30
22.
13..
Плоды. Распространение плодов и семян.
Лабораторная работа №17
«Сухие и сочные плоды»
1
Знать, как распространяются плоды и семена.
Дидактическая игра, фронтальный опрос. работа с текстом учебника, таблица.
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Способы распространения семян.
С.137-140
П.31.
23.
1
Проверочная работа по теме: «Строение и многообразие плодов и семян»
1
ЗУН по данному разделу.
Разноуровневая работа по вариантам.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Повторить строение клетки растения.
24.
1.
ТЕМА: «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ» (4 ЧАСА).
Химический состав растений. Питание, дыхание растений. Прорастание семян.
Лабораторная работа№18 «Определение физических свойств белков, жиров и углеводов в жизни растений».
1
Определять органические вещества, знать роль воды в жизни растений, уметь пользоваться лабораторным оборудованием.
Работа над ошибками, таблица, работа с текстом учебника, схема. Одаренные дети: сообщение «Растения, содержащие эфирные масла».
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Химический состав растений.
С.142-148
П.32-33,38.
25.
2.
Фотосинтез. Передвижение по стеблю минеральных и органических веществ.
Лабораторная работа №19 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».
1
Знать условия необходимые для фотосинтеза. Фотосинтез является воздушным питанием растений.
Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, демонстрация опыта.
Одаренные дети: с.148 вопросы. Выполнение лабораторной работы.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Фотосинтез.
С.148-162
П.34,37
26.
1.
Контрольная работа за 3 четверть.
«Жизнь растений».
1
ЗУН по данной теме.
Разноуровневая работа по вариантам.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя
Повторить строение цветка.
4 четверть.
Количество часов - (1 час в неделю).
Проверочные работы - 1.
Лабораторные работы - .2.
№ урока
Наименование разделов,
тем
уроков.
Кол-во
часов
Дата
проведения
Требования к уровню подготовки обуч-ся
Вид контроля
Развитие
УУД
Подготовка к ЕГЭ, ГИА
Домашнее задание
В учебном
году
В разделе,
теме.
27.
3.
Способы размножения растений.
Лабораторная работа №20 «Черенкование комнатных растений».
1
Знать особенности размножения спорами, вегетативного, голосеменных, значение слов: гамета, спермий, сперматозоид, зигота.
Фронтальный опрос, тест, работа с текстом учебника. Одаренные дети: с 191 таблица.
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Знать способы размножения растений.
28.
4.
Р.К.
Оплодотворение и способы опыления покрытосеменных растений.
Способы опыления растений на школьном огороде.
1
Знать отличие перекрестного опыления от самоопыления, признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.
Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника,
Рис.154.
Одаренные дети: с.199 №9.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Способы оплодотворения и опыления.
С.191-199.
П.44.
29.
1.
Основы классификации растений. Деление на классы и семейства. Семейство Крестоцветные.
1
Знать систематические группы растений.
Работа над ошибками. Таблица, работа с текстом учебника. Одаренные дети с.
вопросы.
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Характеристика семейств и классов растений.
с.202
п.45,46, 47.
30.
2.
Семейства класса двудольных растений.
1
Знать особенности строения двудольных растений.
Индивидуальный опрос, работа по карточкам, таблица.
Одаренные дети: составить кроссворд «Двудольные растения».
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.
характеристика двудольных растений.
с.212.
П.48-51.
31.
3.
Семейства класса однодольных растений.
Лабораторная работа №21
«Определение состава семян пшеницы».
1
Определять признаки однодольных растений, знать их особенности.
Тест, работа с текстом учебника, таблица.
Одаренные дети: с.235 №7,8.
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
строение цветка и семени однодольных растений.
с.227.
П.52-53.
32.
1.
Р.К.
Основные экологические факторы. Экологические группы растений.
Экологические группы растений своей местности.
1
Знать факторы среды, оказывающие действие на растения.
фронтальный опрос, работа с текстом учебника, карточки.
Одаренные дети: с.245 рис.191 дать пояснение в тетради.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Экологические группы растений и экологические сообщества.
с.238
П.54-55.
33.
2.
Растительные сообщества и взаимосвязи в них.
Лабораторная работа №22
«Наблюдения за весенними явлениями в жизни растений».
1
Уметь
объяснять взаимосвязь строения растения и условий среды его обитания.
Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, таблица.
Одаренные дети: с.257 №3,5.
Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Причины смены растительных сообществ.
С.250.
П..56-57
подготовка к контрольной работе.
34.
3.
Контрольная работа за 4 четверть.
1
ЗУН по теме: «Ботаника»
разноуровневая контрольная работа по вариантам.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Повторить
35.
Многообразие растений и их происхождение. Основные тапы развития растительного мира.
1
Работа над ошибками.
Работа в командах - группах.
Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя