КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по биологии

1 четверть.

Количество часов - 9 (1 час в неделю).

Проверочные работы - 1.

Практические работы - 3.

№ урока

Наименование разделов,

тем

уроков.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

Развитие

УУД

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Домашнее задание

В учебном

году

В разделе,

теме.

1.

1.

Биология - наука о живой природе. Взаимодействие организмов в природе.

1

Биология, живая и неживая природа.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника.







Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Биология и ее отрасли.

С.8-12

Схема с.9

2.

1.

ТЕМА:
«КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ» (3 часа)

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки.

Лабораторная работа№1

«Строение клеток растений».



1

Уметь пользоваться увеличительными приборами.

Индивидуальный опрос, работа с приборами

Познавательные УУД: умение проводить эле­ментарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух

Определение увеличения школьного микроскопа, строение клетки.

С.14-20

П.1-2.

Закончить лабораторную работу.

3.

2.

Состав клетки и ее жизнедеятельность. Ткани растительных организмов.

Практическая работа №2,3

«Строение тканей растительных организмов».

1

Знать основные органы и ткани растения.

Тест, индивидуальная работа по карточкам, работа с текстом учебника. выполнение лабораторной работы.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Значение тканей растений.

С.21-25

П.3-4.

4.

3.

Итоговый урок по теме: Клеточное строение организма».

1




Знать строение и химический состав растений.

Урок по уровням сложности.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

Разноуровневая работа

Повторить строение клетки.

5.

1.

ТЕМА:
«ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ» (5 часов).

Строение и жизнедеятельность бактерий. Распространение в природе.



1





Знать строение и значение бактерий в жизни человека.

Фронтальный опрос, работа с текстом,

Работа по карточкам.





Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Вредные и полезные бактерии, строение бактериальной клетки.

С.28-31

П.5

Творческое задание.

6.

2.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

1

Определять роль бактерий в природе и жизни человека.

Диктант, работа с текстом, таблица.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

роль бактерий в природе и жизни человека.

С.31-35

П.6.

7.

3.



Р.К.

Общая характеристика грибов. Строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы.

Съедобные грибы своей местности.

1

Знать особенности строения грибов, умение распознавать съедобные грибы от ядовитых.

Фронтальный опрос, работа по карточкам, схема.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Особенности строения грибов.

С.35-42

П.7-8

Зарисовать строение грибов.

8.

4.

Плесневые грибы и дрожжи.

Грибы-паразиты.

1

Знать разновидности плесневых грибов.

Тест, карточки, работа с текстом.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Использование плесневых грибов в промышленности.

С.42-47

П.9-10

Творческое задание.

Приготовиться к проверочной работе.

9.

5.

Проверочная работа по теме:

«Бактерии и Грибы».

1

Особенности строения и жизнедеятельности бактерий и грибов.

Разноуровневая работа по вариантам.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

3 уровня сложности.

Повторить строение клетки.





2 четверть.

Количество часов - 7 (1 час в неделю).

Проверочные работы - 1.

Практические работы - 9.

№ урока

Наименование разделов,

тем

уроков.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

Развитие

УУД

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Домашнее задание

В учебном

году

В разделе,

теме.

10.

1



Р.К.

ТЕМА: «ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ».(13 часов).

Разнообразие и распространение растений.

Растительные сообщества своей местности.

1
















Иметь представление о многообразии царства растений, местообитании и значении в природе и жизни человека.

Работа над ошибками, работа с текстом учебника, работа по карточкам.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Царство растения.

С.

П. 11.

11.

2.

Одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Лабораторная работа№4

«Строение водорослей».

1

Знать особенности строения одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, работа по карточкам.

Одар. Дети Карточка №

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Строение и свойства водорослей.

С.

П.12.

12.

3.

Лишайники и мхи. Особенности строения и характеристика.

Лабораторная работа №5

«Строение лишайников»

Лабораторная работа №6

«Строение мхов».

1

Изучить строение, размножение и значение лишайников и мхов.





Индивидуальная работа по карточкам, работа с текстом учебника, таблица.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Особенности размножения и строения.

С.

П.13, 14.

Одар. Дети:

Сообщение «Значение мхов в природе и жизни человека».

13.

4.

Папоротники, хвощи и плауны.

Лабораторная работа №7

«Строение папоротника».

Лабораторная работа №8

«Строение хвоща».



1

Знать особенности строения, усложнение в их строении.

Фронтальный опрос,

Карточки,

Одар. Дети: карточка №3, 4.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Усложнение в ходе эволюции.

С.

П.15.

Одар.дети:

Подготовить сообщение о каменном угле и продуктах его переработки.

14.

5.

Голосеменные и покрытосеменные растения.

Лабораторная работа №9, 10.

«Изучение строения хвои и шишек хвойных».

1

Описывать особенности строения голосеменных и покрытосеменных растений.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам. таблица

Одар.дети:

Карточка №3, 4.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Отличие голосеменных от покрытосеменных растений.

С.

П.16

Одар.дети:

Стихи и загадки о хвойных.

15.

6.

Контрольная работа по теме:

«Царство Растения».

1

Знать особенности строения и усложнения растительных организмов.

Разноуровневая работа.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

Повторить строение клетки растения.

16.

7.

Строение семени однодольных и семени двудольных растений.

Лабораторная работа№11, 12

«Строение семени однодольных и двудольных растений».



1




Иметь представление о зародыше как зачаточном организме, знать преимущества семени перед спорой.





Работа над ошибками,

Работа с текстом учебника, таблица

Одар. дети: карточка №3,4,5,

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Отличие однодольных растений от двудольных.

С.

П.18.



3 четверть.

Количество часов - 10 (1 час в неделю).

Проверочные работы - 1.

Лабораторные работы - 6.

№ урока

Наименование разделов,

тем

уроков.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

Развитие

УУД

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Домашнее задание

В учебном

году

В разделе,

теме.

17.

8.

Виды, типы корневых систем. Зоны корня.Видоизменения корней.

Лабораторная работа № 13

«Строение корневой системы растения».

1

Иметь представление о развитии корня, знать зоны корня.

Индивидуальный опрос, карточки,

Оар.дети: тест

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Участки корня.

С.

П.19-21.

Термины.

18.

9.

Побег и почки.

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа №14

«Строение почки. Расположение почек на стебле».

1







Знать строение почки, порядок расположения почек на стебле.

Фронтальный опрос. работа с текстом учебника,

Таблица.

Одар. дети:

Карточка №

1, 2.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Строение и функции почек.

С.

П.22-23

19.

10.

Клеточное строение листа.

Лабораторная работа №15 «Клеточное строение листа».

1

Знать строение и функцию кожицы листа, роль устьиц в жизни растений.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, тест, лабораторная работа.

Одаренные дети: с.111 №4.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Внутреннее строение листа.

С.108-115

П.24,25.

20.

11.



Строение стебля. Видоизмененные побеги.


1

Знать роль и функции стебля, роль чечевичек в жизни растений.





Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, таблица, одаренные дети:с.117 рис.90 .

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Строение стебля.

С.115-125.

П.26,27.

21.

12.

Строение цветка. Соцветия.

Лабораторная работа№16 «Соцветия простые и сложные».

1

Знать признаки правильных и неправильных цветков, особенности строения обоеполых и разнополых цветков, типы соцветий.

Биологический диктант, карточки, работа с текстом учебника, таблица. Одаренные дети: тест.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Типы соцветий, строение цветка.

С.125-131

П.28-29,30

22.

13..

Плоды. Распространение плодов и семян.

Лабораторная работа №17

«Сухие и сочные плоды»

1

Знать, как распространяются плоды и семена.

Дидактическая игра, фронтальный опрос. работа с текстом учебника, таблица.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Способы распространения семян.

С.137-140

П.31.

23.

1

Проверочная работа по теме: «Строение и многообразие плодов и семян»

1

ЗУН по данному разделу.

Разноуровневая работа по вариантам.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Повторить строение клетки растения.

24.

1.

ТЕМА: «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ» (4 ЧАСА).

Химический состав растений. Питание, дыхание растений. Прорастание семян.

Лабораторная работа№18 «Определение физических свойств белков, жиров и углеводов в жизни растений».



1

Определять органические вещества, знать роль воды в жизни растений, уметь пользоваться лабораторным оборудованием.

Работа над ошибками, таблица, работа с текстом учебника, схема. Одаренные дети: сообщение «Растения, содержащие эфирные масла».

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Химический состав растений.

С.142-148

П.32-33,38.

25.

2.

Фотосинтез. Передвижение по стеблю минеральных и органических веществ.

Лабораторная работа №19 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

1

Знать условия необходимые для фотосинтеза. Фотосинтез является воздушным питанием растений.

Фронтальный опрос, работа с текстом учебника, демонстрация опыта.

Одаренные дети: с.148 вопросы. Выполнение лабораторной работы.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Фотосинтез.

С.148-162

П.34,37




26.

1.

Контрольная работа за 3 четверть.

«Жизнь растений».

1






ЗУН по данной теме.

Разноуровневая работа по вариантам.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя










Повторить строение цветка.







4 четверть.

Количество часов - (1 час в неделю).

Проверочные работы - 1.

Лабораторные работы - .2.

№ урока

Наименование разделов,

тем

уроков.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

Развитие

УУД

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Домашнее задание

В учебном

году

В разделе,

теме.

27.

3.

Способы размножения растений.

Лабораторная работа №20 «Черенкование комнатных растений».

1

Знать особенности размножения спорами, вегетативного, голосеменных, значение слов: гамета, спермий, сперматозоид, зигота.

Фронтальный опрос, тест, работа с текстом учебника. Одаренные дети: с 191 таблица.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Знать способы размножения растений.







28.

4.



Р.К.

Оплодотворение и способы опыления покрытосеменных растений.



Способы опыления растений на школьном огороде.

1













Знать отличие перекрестного опыления от самоопыления, признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника,

Рис.154.

Одаренные дети: с.199 №9.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Способы оплодотворения и опыления.

С.191-199.

П.44.

29.

1.

Основы классификации растений. Деление на классы и семейства. Семейство Крестоцветные.

1

Знать систематические группы растений.

Работа над ошибками. Таблица, работа с текстом учебника. Одаренные дети с.

вопросы.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Характеристика семейств и классов растений.

с.202

п.45,46, 47.

30.

2.

Семейства класса двудольных растений.

1





Знать особенности строения двудольных растений.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам, таблица.

Одаренные дети: составить кроссворд «Двудольные растения».

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

характеристика двудольных растений.

с.212.

П.48-51.

31.

3.

Семейства класса однодольных растений.

Лабораторная работа №21

«Определение состава семян пшеницы».

1



















Определять признаки однодольных растений, знать их особенности.









Тест, работа с текстом учебника, таблица.

Одаренные дети: с.235 №7,8.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

строение цветка и семени однодольных растений.

с.227.

П.52-53.

32.

1.



Р.К.

Основные экологические факторы. Экологические группы растений.

Экологические группы растений своей местности.

1

Знать факторы среды, оказывающие действие на растения.

фронтальный опрос, работа с текстом учебника, карточки.

Одаренные дети: с.245 рис.191 дать пояснение в тетради.


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Экологические группы растений и экологические сообщества.

с.238

П.54-55.

33.

2.

Растительные сообщества и взаимосвязи в них.

Лабораторная работа №22

«Наблюдения за весенними явлениями в жизни растений».

1
















Уметь

объяснять взаимосвязь строения растения и условий среды его обитания.

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника, таблица.

Одаренные дети: с.257 №3,5.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффек­тивное взаимодействие с одноклассниками

Причины смены растительных сообществ.

С.250.

П..56-57

подготовка к контрольной работе.

34.

3.

Контрольная работа за 4 четверть.

1

ЗУН по теме: «Ботаника»

разноуровневая контрольная работа по вариантам.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп


















Повторить

35.

Многообразие растений и их происхождение. Основные тапы развития растительного мира.

1

Работа над ошибками.

Работа в командах - группах.


Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя





© 2010-2022