• Преподавателю
  • Биология
  • План по самообразованию Формирование здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности

План по самообразованию Формирование здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старогольская средняя общеобразовательная школа»


ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя биологии и химии

Шишовой Галины Ивановны

Тема:

«Формирование здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности»


Методическая тема, над которой работает школа:

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в условиях модернизации образования и перехода на новые образовательные стандарты»

Образование: ОГПИ, 1980 г., учитель биологии и химии средней школы

Квалификационная категория -первая

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по биологии и химии через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании и здоровье, развитие ИКТ - компетентности.

Задачи:

  1. Обеспечение качества усвоения знаний по предметам.

  2. Развитие общеучебных умений и навыков.

  3. Содействие развитию ИКТ- компетентности.

  4. Организация деятельности обучающихся, направленная на самореализацию их личности

Работа над темой начата в 2013 году. Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии

2013 - 2014.









регулярно




Психолого-

педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.



регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по биологии и химии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии и химии.

3. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей биологии, химии и экологии и школьного МО учителей естественно-математического цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки в школе и для учителей района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей биологии и химии.



регулярно



регулярно





регулярно







ежегодно







регулярно



регулярно



2013-2017



2013-2017



2014-2015



2014-2017


Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, химии, педагогике и психологии.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии».

4. Создать сайт и личные странички на школьном сайте, ProШколу для обмена опытом работы.

регулярно



регулярно



2015

2015 -2016


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно




ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение

- литературы по проблеме;

- имеющегося опыта учителей нашего района и учителей биологии и химии области

2013-2014

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла

























Практический





1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2015

1.Разработать планы обобщающих уроков, уроков-игр, занятий кружка на основе творческой активности детей с применением ИКТ.

2.Подобрать и использовать на уроках физкультминутки и материал, способствующий снятию напряжения, утомляемости на уроках.

3.Разработать карточки с вопросами гигиенических знаний из научно-популярной и художественной литературы.

4.Введение в урок элементов экологических знаний с опорой на внутри предметную и межпредметную связь.

5.Нравственное воспитание обучающихся (Разработка конспектов уроков)

6.Включать в урок и занятия кружка представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

7.Принять участие в областных творческих конкурсах «Творческий поиск» и «Созвездие игры» с разработками мероприятий.

8.Принять участие в конкурсе методических разработок, посвященном птицам (ИУУ г. Орёл).

9.Подготовить программу внеурочной деятельности по новым стандартам.

10.Разработать и внедрять в учебный процесс программу «Антинаркотическое воспитание обучающихся на уроках биологии и химии» (на основе школьной)

11.Использовать на уроках материалы школьной Программы «Правильное питание»

2015-2016

1.Разработка методических материалов: заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.

2.Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее обучающихся к поиску (5-11 кл.)

3.Применение компьютерных технологий обучения на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности для развития исследовательских навыков ученика:

- самостоятельного поиска обучающимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-с целью подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ..

4.Распространять авторские методы работы среди учителей школы и района:

- выступить на заседаниях РМО учителей биологии, химии и экологии;

-активно участвовать в школьном месячнике методической работы;

- выступление на заседании ШМО по теме:

«Изучение и апробация здоровье сберегающих технологий в учебном процессе»;

- подготовить и провести открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях;

- принять участие в конкурсе разработок уроков по биологии по новым стандартам (ИУУ, издательство «Русское слово»);

-принять участие в областном конкурсе авторских программ внеурочной деятельности.

5.Участие детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, подготовка к праздникам

Обобщающе-внедренческий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Распространение опыта работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании районного МО учителей биологии и химии с результатами работы по теме.

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся.

4.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Продолжать внедрять в свою практику новые технологии обучения такие как: Метод проектов, Компьютерные технологии обучения, Дифференциация обучения, Мультимедиа технологии.

3.Изучить литературу:

1.Базарный В.Ф. Нервно-психологическая утомляемость обучающихся в традиционной школьной среде / В. Ф. Базарный. - Сергиев Посад : из-во научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования, 1995. 175 с.

2.Ивченко Л.А. Валеология на уроках неоргнической химии: из практики работы средней школы №9 г. Ноябрьска / Л. А. Ивченко, А. А. Макареня. - Тюмень: ТОГИРРО, 1998. - 101с.

3.Колесов Д.В. Современный подросток. Взросление и пол: учеб. пособие / Д. В, Колесов; Рос. акад. образования, Моск. псих.-соц. ин-т. - М. : МПСИ : Флинта, 2003. - 197 с.

4.Формирование здоровьсберегающей компетенции педагога образовательного учреждения в системе непрерывного повышения квалификации: методическое пособие / авт-сост. Т. В. Шелкунова, М. Б. Федорцева, О. А. Дубнова, Л. М, Лучшева. - Новокузнецк: Из-во МОУ ДПО ИПК, 2006. - 163 с.

5.Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

6.Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И.Г. Семакина. - Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004.

7.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие под редакцией С.Ю. Смирнова.// Москва: «Academ A», 1998.

Интернет-ресурсы по здоровьесбережению

План по самообразованию Формирование здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности

План по самообразованию Формирование здорового образа жизни школьника на уроках и во внеурочной деятельности

Планируемые результаты:


Направление

Планируемые результаты

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1.Сформированность ценностного отношения у обучающихся к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

2. Представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

3. Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

4. Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

5. Знания о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Создание здоровье сберегающей среды

Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Рациональная организация образовательного процесса

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и вне учебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках) учащихся на всех этапах обучения.

Организация оздоровительной работы

Рациональная организация уроков и занятий кружка.

Продолжить создавать УМК лучших своих разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий

Реализация дополнительных образовательных программ

Эффективное внедрение в систему работы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Просветительская работа с участием

родителей

Эффективная совместная работа педагога и родителей по проведению занятий кружка юннатов, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.










© 2010-2022