Технологическая карта урока по темеЛишайники

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: ...............Комлев А.И...................
Предмет: ...................Биология...........................
Класс: .......................5...........................

Тема

Лишайники

Цель темы

Создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразиегрибов на Земле, их значением в природе и жизни человека;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников - симбиоз двух организмов - гриба и водоросли. Различать типы лишайников на рисунке учебника. Анализировать изображение внутреннего строения лишайника. Выявлять преимущества симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды.

Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;

формирование познавательных интересов и мотивации к изучению биологии.

Основные понятия

Ресурсы

Основные

Дополнительные

Пономарева И. Н., Корнилова О.А. и др. Биология: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы.- М.: "Вентана - Граф", 2012

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Проверка домашнего задания

. Объясняет условия выполнения игр «Третий лишний», «Собери корзину», выполнение тестовой работы.

Участвуют в самостоятельной работе, производится взаимопроверка.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Актуализация

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

.

Записывают тему себе в тетрадь

Разгадывают ребус

(лишайник). Называют тему урока «Лишайники».

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Изучение нового материала

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

-Учитель показывает фото.

Слайд 2.

Просит ответить, что изображено на фотографии.

-Вопрос: Как вы думаете, почему академик К.А. Тимирязев назвал лишайник Сфинксом?

Слайд 3.

-Учитель знакомит обучающихся с понятием «симбиоз», демонстрируя слайд 4.

-Знакомит со строением лишайников.

Слайд 5.

- Затем, учитель задает вопрос: «Как питается лишайник, если он состоит из двух организмов с разными типами питания?»

Слайд 6.

- Затем, учитель делит класс на три группы. Каждая группа получает задание: Изучить материал учебника и сделать вывод о:

1 группа - классификации лишайников (слайд 7);

2 группа - размножении лишайников (слайд 8);

3 группа - распространении лишайников (слайд 9).

- Рассказ учителя о значении лишайников (слайд 10).

Делают предположение, что на фотографии изображены лишайники, они являются растениями.

-Учащиеся делают предположения о двойственной природе лишайника.

-Записывают определения понятий «лишайник» и «симбиоз» в тетрадь.

Осознают принадлежность лишайников к особой группе живых организмов - симбиозу.

Делают записи в тетрадях.

- Грибы поставляют водорослям воду с растворенными минеральными веществами, а водоросли поставляют грибам готовые органические вещества.

- Учатся выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщение, представлять результаты классу.


- Слушают, анализируют.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Закрепление нового материала

Объясняет условия выполнения игр «Третий лишний», «Собери корзину», выполнение тестовой работы.

Играют, объясняют свой выбор, самостоятельно выполняют тестовую работу.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Контроль

Домашнее задание (инструктаж по выполнению)

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Рефлексия

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности





© 2010-2022