- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока по темеЛишайники
Технологическая карта урока по темеЛишайники
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комлев А.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: ...............Комлев А.И...................
Предмет: ...................Биология...........................
Класс: .......................5...........................
Тема
Лишайники
Цель темы
Создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразиегрибов на Земле, их значением в природе и жизни человека;
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников - симбиоз двух организмов - гриба и водоросли. Различать типы лишайников на рисунке учебника. Анализировать изображение внутреннего строения лишайника. Выявлять преимущества симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды.
Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию;
формирование познавательных интересов и мотивации к изучению биологии.
Основные понятия
Ресурсы
Основные
Дополнительные
Пономарева И. Н., Корнилова О.А. и др. Биология: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы.- М.: "Вентана - Граф", 2012
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты (УУД)
Организационный момент
Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.
Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.
Проверка домашнего задания
. Объясняет условия выполнения игр «Третий лишний», «Собери корзину», выполнение тестовой работы.
Участвуют в самостоятельной работе, производится взаимопроверка.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Актуализация
Выдвигает проблему, сообщает тему урока
.
Записывают тему себе в тетрадь
Разгадывают ребус
(лишайник). Называют тему урока «Лишайники».
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Изучение нового материала
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
-Учитель показывает фото.
Слайд 2.
Просит ответить, что изображено на фотографии.
-Вопрос: Как вы думаете, почему академик К.А. Тимирязев назвал лишайник Сфинксом?
Слайд 3.
-Учитель знакомит обучающихся с понятием «симбиоз», демонстрируя слайд 4.
-Знакомит со строением лишайников.
Слайд 5.
- Затем, учитель задает вопрос: «Как питается лишайник, если он состоит из двух организмов с разными типами питания?»
Слайд 6.
- Затем, учитель делит класс на три группы. Каждая группа получает задание: Изучить материал учебника и сделать вывод о:
1 группа - классификации лишайников (слайд 7);
2 группа - размножении лишайников (слайд 8);
3 группа - распространении лишайников (слайд 9).
- Рассказ учителя о значении лишайников (слайд 10).
Делают предположение, что на фотографии изображены лишайники, они являются растениями.
-Учащиеся делают предположения о двойственной природе лишайника.
-Записывают определения понятий «лишайник» и «симбиоз» в тетрадь.
Осознают принадлежность лишайников к особой группе живых организмов - симбиозу.
Делают записи в тетрадях.
- Грибы поставляют водорослям воду с растворенными минеральными веществами, а водоросли поставляют грибам готовые органические вещества.
- Учатся выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщение, представлять результаты классу.
- Слушают, анализируют.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Закрепление нового материала
Объясняет условия выполнения игр «Третий лишний», «Собери корзину», выполнение тестовой работы.
Играют, объясняют свой выбор, самостоятельно выполняют тестовую работу.
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Контроль
Домашнее задание (инструктаж по выполнению)
Задает домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
Рефлексия
-Кто работал на уроке лучше всех?
-Кому еще надо стараться?
-С каким настроением вы уйдете с урока?
Оценивают свою работу и работу одноклассников.
Личностные УУД:
Самооценка на основе успешности
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли
Познавательные УУД: Рефлексия.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности