- Преподавателю
- Биология
- Лабораторная работа к уроку Основные направления эволюции
Лабораторная работа к уроку Основные направления эволюции
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ящук Н.З. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лабораторная работа
Тема: «Ароморфозы у позвоночных животных»
Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы у животных, объяснять их значение.
Ход работы:
1. Рассмотрите схемы строения сердец и вспомните особенности работы кровеносной системы представителей класса позвоночных животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Заполните таблицу:
Классы позвоночных животных
Особенности строения сердца
Количество кругов кровообращения
Смешение потоков венозной и артериальной крови
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
2. Вспомните, какова интенсивность обмена веществ и зависящая от него возможность поддерживать постоянную температуру тела свойственна представителям классов позвоночных животных.
Заполните таблицу:
Классы позвоночных животных
Температура тела
Интенсивность обмена веществ
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
3. Рассмотрите схемы строения дыхательных систем и вспомните особенности дыхания представителей класса позвоночных животных.
Заполните таблицу:
Классы позвоночных животных
Особенности дыхательной системы
Тип дыхания
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
4. Вспомните особенности оплодотворения и развития потомства у представителей классов позвоночных животных.
Заполните таблицу:
Классы позвоночных животных
Оплодотворение
Развитие потомства
Место развития зародыша
Рыбы
Земноводные
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие
5. Проанализируйте таблицы. Сделайте вывод: какие крупные ароморфозы способствовали появлению земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Раскройте эволюционное значение ароморфозов.