Лабораторная работа к уроку Основные направления эволюции

Лабораторная работа к уроку Основные направления эволюции
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа

Тема: «Ароморфозы у позвоночных животных»

Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы у животных, объяснять их значение.

Ход работы:

1. Рассмотрите схемы строения сердец и вспомните особенности работы кровеносной системы представителей класса позвоночных животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Заполните таблицу:

Классы позвоночных животных

Особенности строения сердца

Количество кругов кровообращения

Смешение потоков венозной и артериальной крови

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

2. Вспомните, какова интенсивность обмена веществ и зависящая от него возможность поддерживать постоянную температуру тела свойственна представителям классов позвоночных животных.

Заполните таблицу:

Классы позвоночных животных

Температура тела

Интенсивность обмена веществ

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

3. Рассмотрите схемы строения дыхательных систем и вспомните особенности дыхания представителей класса позвоночных животных.

Заполните таблицу:

Классы позвоночных животных

Особенности дыхательной системы

Тип дыхания

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

4. Вспомните особенности оплодотворения и развития потомства у представителей классов позвоночных животных.
Заполните таблицу:

Классы позвоночных животных

Оплодотворение

Развитие потомства

Место развития зародыша

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

5. Проанализируйте таблицы. Сделайте вывод: какие крупные ароморфозы способствовали появлению земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Раскройте эволюционное значение ароморфозов.





© 2010-2022