Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме: «Растения»

Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс  знатоков биологии» по теме: «  Растения»  Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей, обобщение и углубление знаний обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов, воспитание позитивного ценностного отношения и культуры поведения в природе.  Сегодня урок у нас не обычный, а игра, игра-соревнование между тремя командами. Посмотрим, какая команда лучш...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме:

« Растения»

Цель:

развитие познавательного интереса, творческих способностей, обобщение и углубление знаний обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов, воспитание позитивного ценностного отношения и культуры поведения в природе.

Оборудование:

Дом.задание: визитка, эмблемы, творческое задание.

Ход урока.

Соревнуются три команды. Каждая команда заранее выбирает название по названию какого-либо цветка и готовит эмблемы с его изображением, подбирает загадку и стихотворение.

Выбираем жюри в составе 3 человек.

За правильные ответы команда получает жетон. Для позитивного настроя на работу показать презентацию "Поющие цветы" (Приложение 1).

Учитель:

Итак, ребята, мы сегодня подводим итоги изучения биологии. Сегодня урок у нас не обычный, а игра, игра-соревнование между тремя командами. Посмотрим, какая команда лучше усвоила биологию. Игру будет судить жюри.

Конкурс 1. «Отгадай название команды» (выдаются жетоны)

Капитаны команд загадывают загадки о «своем» цветке. После того как соперники отгадывают загадку, участники команды надевают эмблемы с изображением этого цветка и зачитывают заранее приготовленные стихотворения о нем. На конкурс отводится 5 мин.

Например, Команда 1 (Ученики)

Загадка

Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка - и сверкает солнце. (Ромашка.)

Стихотворение

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Команда 2 (Ученики)

Загадка

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом. (Одуванчик.)

Стихотворение

Когда идешь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо-шарики

На стройных стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и не качаются

От ветерка с реки

Но лишь пройдется осенью

Других ветров волна,

Срываются, взвиваются

На воздух семена.

Летят пушинки чистые

За луг, за сад, за лес...

И к нам парашютистами

Спускаются с небес.

Команда 3 (Ученики)

Загадка

Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдет:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдет,

Тот с собой понесет. (Репейник)

Конкурс 2.«Что лишнее»

Задание: определить, какой рисунок лишний и объяснить, почему именно он является таковым.

Задание для 1 команды:

Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме: « Растения»

Задание для 2 команды:

Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме: « Растения»

Задание для 3 команды:


Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме: « Растения»

Ответы:

1. лишний рисунок в, так как на рисунке в - у растения супротивно листорасположение, а на рисунках а и б - мутовчатое

2. лишний рисунок в, так как это простой лист, а и б - листья сложные.

3. лишний рисунок б, так как у этого растения мочковатая корневая система, а у растений а и в - стержневая.

Конкурс 3. Отгадай кроссворд «Части цветка» Впишите в клетки названия частей цветка так, чтобы буква «к» была общей.

Приготовить заранее на плакате схему кроссворда. Из каждой команды выходят по одному ученику. Если затрудняются, может выйти другой ученик. Каждая команда пишет по 3 названия.

1.орган цветка, где образуется яйцеклетка

2.самая яркая часть цветка

3.венчик окручен…..

4.венчик образован…..

5.орган цветка, где созревает пыльца

6.орган, на котором располагается цветок

7.чашечка образована….

8.часть цветка, который бывает простым и двойным

9.часть пестика


1п

е

с

т

и

К


е

н

ч

и

К


а

ш

е

ч

К

а


е

п

е

с

т

о

К


ы

ч

и

н

К

а

в

е

т

о

н

о

ж

К

а

а

ш

е

л

и

с

т

и

К

к

о

л

о

ц

в

е

т

н

и

К


т

о

л

б

и

К

Конкурс 4. «Заморочки из бочки» команды по очереди вытаскивают из бочонка фишку с номером и отвечают на вопрос под этим номером, за правильный ответ 1 жетон

1. Наука о живой природе. (Биология.)

2. Растения, которые могут цвести хотя бы один раз в жизни. (Цветковые).

3. Составные части пестика. (Рыльце, столбик, завязь.)

4. Группа цветков, собранных в определенном порядке. (Соцветие.)

5. Зона корня, имеющая «корневые волоски». (Зона всасывания.)

6. Корневая система с хорошо развитым главным корнем. (Стержневая.)

7. Корень, развивающийся из корешка зародыша. (Главный.)

8. Верхний плодородный слой земли. (Почва.)

9. Мертвые клетки проводящих пучков». (Сосуды.)

10. Покровная ткань листа. (Кожица.)

11. Зеленые пластиды. (Хлоропласты.)

12. Характер расположения жилок на листовой пластинке. (Жилкование.)

13. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных одним черешком. (Сложный.)

14. Жилкование листа ландыша. (Дуговое.)

15. Проводящие пучки листа. (Жилки.)

16. Листорасположение, при котором два листа развиваются из одного узла. (Супротивное.)

17. Угол между листом и вышележащим междоузлием. (Пазуха листа.)

18. Группа удобрений, к которой относится торф. (Органические.)

19. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений. (Пикировка.)

20. Чем заполнены вакуоли клеток?. (Клеточным соком.)

21. Самый простой увеличительный прибор, (Лупа.)

22. Часть микроскопа, к которой прикрепляется тубус. (Штатив.)

23. Наука о растениях. (Ботаника.)

24. Сухой плод, который вскрывается двумя створками. (Боб.)

25. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, образующие плод. (Околоплодник.)

Конкурс 5 «Черный ящик» Назвать плоды растений

По очереди участники команд подходят и вытаскивают плоды из черного ящика, называя вид плода.

Конкурс 6. "Один за всех и все за одного".

Конверт №1.

Почему безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы не повлияет?

Ответ: Рожь - это ветроопыляемое растение, а пшеница - нет.

Конверт №2.

Хозяйка оборвала на огороде весь пустоцвет с огурцов, считая, что от этих цветков нет никакой пользы. Правильно ли она поступила?

Ответ: Нет. Пустоцветом в народе называют тычиночные цветки огурцов. Если их оборвать, то не произойдет опыления и оплодотворения пестичных цветков, а значит, резко снизится урожай.

Конверт №3

Какую связь можно установить между количеством кошек в деревне и урожаем семян клевера в поле около деревни?

Ответ: Клевер опыляется шмелями, шмелей уничтожают мыши, мышей - кошки. Значит, чем больше кошек в деревне, тем больше будет урожай семян клевера.

Конкурс 7 «Включи внимание» Показать видиоролик «Цветы»

Назвать 10 растений из них 3 лекарственных.

Конкурс 8. Конкурс капитанов "Красная книга"

Задание: Назовите редкие и исчезающие растения Иркутской области, занесенные в Красную книгу.

(За каждый правильный ответ -1 жетон. Время 1 минута.)


Заключительное слово:

Каждое растение - уникальное творение природы. Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь,

Поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

В.Солоухин


Рефлексия: кому сегодня было не комфортно на уроке поднимите, пожалуйста, карточку с изображением тучки.

Кто чувствовал себя хорошо, поднимите, пожалуйста, карточку с изображением солнышка.

У кого настроение менялось, поднимите, пожалуйста, карточки с изображением солнышка и тучки.

Дом. задание: принести растение, которое размножали вегетативным способом.

Книжка-малышка о цветковых растениях.








Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме: « Растения»









1


К


2


К


3


К


4


К


5


К


6


К

7



К

8



К


9


К







1


К


2


К


3


К


4


К


5


К


6


К

7



К

8



К


9


К








1


К


2


К


3


К


4


К


5


К


6


К

7



К

8



К


9


К







Конверт №1.

Почему безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы не повлияет?








Конверт №2.

Хозяйка оборвала на огороде весь пустоцвет с огурцов, считая, что от этих цветков нет никакой пользы. Правильно ли она поступила?








Конверт №3

Какую связь можно установить между количеством кошек в деревне и урожаем семян клевера в поле около деревни?






Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме: « Растения»Обобщающий урок-игра в 6 классе «Конкурс знатоков биологии» по теме: « Растения»



© 2010-2022