ИКТ в профессиональной деятельности учителя биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Возможности использования персонального компьютера во внеурочной деятельности»

Содержание


Введение…………………………………………………………………………..3

Основная часть Использование компьютерных технологий во внеурочной деятельности по биологии………………………………………………….………5

Заключение……………………………………………………………………….18

Литература……………………………………………………………..………...19





Введение

В современной школе встали актуальные вопросы, связанные с рациональным применением компьютера и оптимальными способами организации занятия. Компьютер является объектом изучения, средством обучения и инструментом решения учебных задач. Необходимость использования компьютера и компьютерных технологий на современных уроках и во внеурочной деятельности неоспорима и соответствует запросам нового поколения.

Использование ИКТ в работе учителя помогает достичь следующих целей и задач:

  1. Повышение мотивации обучения учащихся.

  2. Развитие познавательной деятельности учащихся.

  3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.

  4. Воспитание учащихся познавательной активности.

  5. Умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.

  6. Повышение эффективности урока, развитие мотивации через использование ИКТ.

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить урок или внеурочное мероприятие с использованием персонального компьютера и ИКТ, так как теперь педагогу представилась возможность сделать занятие более ярким и увлекательным.

Задачи, которые стоят перед информатизацией образования:

  1. Повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий.

  2. Применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

  3. Интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);

  4. Адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого.

  5. Разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности.

  6. Обеспечение непрерывности и преемственности в обучении.

  7. Разработка информационных технологий дистанционного обучения.

  8. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

Основная часть

Использование компьютерных технологий во внеурочной деятельности по биологии.

Сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования, процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

Обучение на основе информационных технологий отвечает следующим принципам:

  • принцип модульности обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию в обучении, самостоятельность учащихся, ступенчатость, вариативность, структуризацию, блоковость учебного материала;

  • принцип системного квантирования предполагает дозированность учебного материала, системность работы с ним, экономию учебного времени, генерализацию обучения;

  • принцип проблемности включает конгломерацию следующих составляющих: рефлексия, корректировка действий при применении правил в новых условиях письма, мотивация, сознательность, прочность, логичность выводов.

  • принцип когнитивной визуализации содержит требования принципов доступности, наглядности, познавательной активности, эстетической и эмоциональной направленности обучения.

В педагогической деятельности в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках биологии, а также во внеурочной деятельности. Сам факт проведения урока биологии или внеклассного мероприятия в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Использование ПК на уроках биологии показало, что меняется отношение учащихся к предмету, ребята не боятся проявлять свою инициативу в решении предлагаемых заданий, высказывать свое собственное мнение, стремятся овладеть программным материалом на более высоком уровне, чтобы справиться с заданиями теста на компьютере.

Задача каждого учителя-предметника - сделать каждый урок или внеклассное мероприятие интересным и современным. Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения. Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе не должно заменять традиционные методы и приемы обучения.

Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, которые способствуют различные способы организации и предъявления теоретического материала в виде таблиц, схем, опорных конспектов и так далее. И демонстрирует не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, пиктографии, «оживления» иллюстраций и так далее (это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения). Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. С помощью мультимедийного проекта можно демонстрировать слайды, созданные в программе Microsoft Power Point.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность учащимся наглядно представить результат своих действий. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

1) при изложении нового материала - визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

2) закрепление изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы);

3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

4) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа «Репетитор», энциклопедии, развивающие программы);

5) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление).

Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

Благодаря наличию обратной связи, при компьютерной форме обучения существенно меняется характер самоконтроля в процессе обучения. Каждый учащийся, отвечая на вопросы или решая учебные задачи. Может сравнивать собственные ответы, способы решения задач с правильными, а в случае ошибки прийти с помощью компьютера к верному ответу.

Актуальность использования компьютерных программ для учителя и ученика состоит в том, что:

1. программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома;

2.задания, предлагаемые в программе, могут являться как тренажерными, так и контрольными;

3. есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу биологии;

4. в любое время учащийся может вспомнить теоретический материал, узнать незнакомый термин, воспользовавшись системой «Справочник»;

5.программы дают возможность ознакомиться с примерами, иллюстрирующими биологическое явление или подобрать примеры к теме урока;

6. программы дают возможность познакомиться с биографиями выдающихся ученых;

7. имеются различного рода демонстрации, которые можно применять в качестве наглядного материала при объяснении нового материала, при объяснении новой темы на уроках биологии, для удобства их использования существует Альбом. Есть возможность распечатать данный материал.

С какой целью нужно применять компьютерные технологии во внеурочной деятельности?

Во-первых, для того, чтобы решать практические задачи, записанные в программе по биологии:

  • формирование прочных умений и навыков по предмету;

  • обогащение словарного запаса;

  • овладение нормами языка биологии;

  • знание биологических терминов.

Во-вторых, при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся использую обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает предмет обучающийся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.

В-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные компьютерные программы по биологии. Их в настоящее время создано достаточно много.

Учителю-предметнику прежде всего необходимо разработать методику изучения той или иной темы, того или иного раздела, а затем определить роль и место ПК в учебно-воспитательном процессе. При составлении плана работы с ПК надо стремиться к тому, чтобы были реализованы все взаимосвязанные функции обучения (образовательная, развивающая, воспитательная) и чтобы могли проявиться самостоятельность, инициатива, творчество учащихся. Создавать положительные мотивы учения и стимулировать познавательный интерес в учении помогают проблемные ситуации, которые следует предусматривать учителю.

При планировании необходимо также максимально использовать наглядно-иллюстративный материал, стремясь к тому, чтобы учащиеся, усваивая содержание новой темы или нового правила и способы оперирования новыми знаниями на практике, прежде всего, уяснили принципы построения этого учебного материала. Тогда будет обеспечено глубоко осмысленное восприятие и запоминание учебной информации.

Необходимо также включать учебные задачи, которые обеспечивают необходимость практического применения знаний, формирование умений и навыков. Школьники должны не только правильно решать учебные задачи, но и усвоить способ их решения. Поэтому очень важно, подбирая учебные задачи, учитывать те типичные затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении упражнений.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Обучение биологии в школе именно та область, где компьютеризация может принципиально изменить и методы работы, и что самое главное, её результаты. Совершенствование методики преподавания биологии с использованием компьютера позволяет интенсифицировать процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. Кроме того, учитель может проверять усвоение учащимися новых теоретических знаний и степень отработки практических умений и навыков по изучаемой теме на каждом этапе обучения, вести дифференцированную работу с каждым учеником в его индивидуальном темпе. В практике применения компьютера в учебном процессе особо подчёркивается его обучающая функция, а также, компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учёбе, но и даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием материала или пробела в знаниях. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести учебную задачу до конца, опираясь на необходимую помощь. Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников классе. Кроме того, трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные «ключи» для успешного решения поставленной задачи.

Использование новых технологий на уроке, базирующихся на применении компьютера - это необходимость, т.к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы (за небольшой промежуток времени учитель может проверить как теоретические знания учащихся по данной теме, так и практические), решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом, активизируют познавательную деятельность учащихся. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения и улучшить усвоение учебного материала, он потребует от учащихся применения знаний на практике, что так необходимо для выработки умений и навыков. Наконец, использование компьютера даёт возможность качественно изменить самоконтроль и контроль за результатами обучения, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность и деятельность учения.

Одним из преимуществ использования новых информационных технологий является переакцентирование с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности. Информационные технологии можно использовать для всех типов уроков и внеурочных занятий:

• изучение новых знаний и формирование новых умений;

• практического применения знаний, умений;

• обобщения и систематизации изученного;

• контроля и коррекции знаний, умений;

• комбинированные (смешанные);

Правильная организация уроков с использованием ПК способствует максимальной интенсификации процесса обучения, так как за ту же единицу времени учащиеся успевают выполнить большее количество разнообразных упражнений, что в конечном итоге обеспечит качественную отработку знаний, умений и навыков.

Когда следует применять ПК? Ответ однозначен - тогда, когда другие средства оказываются менее результативными. При этом надо сразу подчеркнуть, что эффективность компьютерного обучения целиком и полностью зависит от качества обучающих программ.

Правильная организация уроков с использованием ПК требует, чтобы каждый ребенок был занят решением посильной для него задачи, так как при этом условии можно поддержать у него интерес к учению. Поэтому перед учителем стоит задача: видеть в уроке не только учебно-воспитательную проблему, но и определить пути разрешения этой проблемы применительно к каждому ребенку. Дифференцированный подход необходим на всех этапах усвоения знаний и умений. Эффективность таких уроков невозможна без переосмысления основ процесса обучения. В первую очередь изменения затрагивают характер взаимодействия ученик - учитель. Учитель из организатора учебной работы становится своеобразным и часто незаметным помощником обучаемого. Это изменение влияет на отбор и организацию содержания обучения, на определение метода и форм обучения. Компьютерное обучение становится катализатором передовой педагогической теории, ориентированной на развитие личности обучаемого.

А еще применение компьютера помогает мне осуществлять разноуровневое обучение. Дифференцированный подход на уроках организационно состоит в сочетании индивидуальной и групповой форм работы. Необходимость организации групповой дифференцированной и индивидуально дифференцированной форм деятельности учащихся следует из требований развивающего характера обучения и принципа индивидуального подхода к каждому ученику с целью максимального его развития.

Таким образом, суть дифференцированного подхода заключается не в облегчении содержания материала, а в нахождении пути, по которому должен ученик прийти к конечной цели, то есть к самостоятельному выполнению задания. Обучение с помощью компьютера даёт возможность организовать работу каждого ученика, позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Роль учителя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знания и развитие.

Применение компьютерных программ на уроках биологии вызывает повышенный интерес у учащихся интересной работой с компьютером, творческими заданиями, возможностью без учителя (для себя) проверить свои знания в конкретном разделе по биологии и получить квалифицированный совет по дальнейшему обучению.

При использовании данной компьютерной программы у ученика вырабатывается навык работы с тестами, которые в последнее десятилетие приобрели особый статус контрольных материалов. Таким образом, использование ПК на уроках позволяет учащимся получать знания, повышая качество и собственную ответственность за результат.

Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей, их уровня обученности. Использование ПК на уроках дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом. Применение компьютерной техники позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

На внеурочных занятиях по биологии компьютер стал незаменимым помощником. Ученики могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.

Во внеурочное время ребята также учатся редактировать тексты, набирают сами тексты своих творческих работ, делают компьютерные рисунки. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, помогают делать тесты, пособия по биологии, дидактический материал.

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии имеет практические, теоретические и познавательные результаты. На занятиях с использованием информационных технологий учащиеся получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы и созданию проектных работ по предмету, развивается исследовательский интерес. Ученики чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта.

Организуя урок с использованием ИКТ, планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю работу на компьютере с обсуждением и общением.

Я использую следующие приемы компьютерных технологий:

1. Компьютерные тесты. Учителю всегда приходится ориентировать свою деятельность на результат: в какой форме будут оцениваться знания, умения и навыки его учеников. Несколько лет назад, когда формы выпускных экзаменов стали разнообразными и появилось централизованное тестирование, возникла необходимость научить детей выполнять тестовые задания. Компьютерные тесты позволяют оперативно проверить навыки учащихся, смоделировать доступные задания для каждого ученика. Оригинальная, специально разработанная система компьютерных тестов, позволяющая контролировать уровень владения знаниями, а также выявить в ходе тестирования причины ошибок и получить обоснованную индивидуальную рекомендацию, помогает избежать ошибок в дальнейшем. Ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок. Конечно, преимущество использования компьютерных программ неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Благодаря компьютерным тестам учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала.

2. Использование электронных энциклопедий, Интернет-ресурсов. В процессе обучения и внеучебной деятельности, на уроках и факультативах, учитель и ученик традиционно обращались и обращаются к различным источникам информации: энциклопедиям, словарям, справочникам, и т.п. Основным ее источником перестает быть традиционная библиотека, ей на смену пришли электронные словари, энциклопедии, базы данных, представленные в большом объеме не только на электронных носителях, но и в Интернете. Объемы размещенной там информации значительно превышают объемы любых печатных изданий. В Интернете множество сайтов, на которых можно найти любой текст. Кроме этого, учитель-предметник может использовать в Интернете следующие виды полезных ресурсов: толковые словари, нормативные документы по преподаванию, программы, методические разработки, научные статьи, форумы, чаты, списки и рассылки для участия в коллективных обсуждениях проблем образования. На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное время учащиеся и я пользуемся такими электронными учебниками, как «Школьный курс биологии», энциклопедия Кирилла и Мефодия и др., а также различными электронными словарями. Уникальная поисковая система осуществляет поиск по заголовкам статей, по выделенным словам, система перекрестных ссылок позволяет найти толкование упоминаемых слов.

Эти и другие электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету, систематизировать полученные знания, психологически настроить на атмосферу экзамена, сформировать навыки самостоятельной работы и самоконтроля, сформировать мотивацию к учению в целом и в частности, обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации.

3. Создание мультимедийных презентаций. Создание мультимедийных презентаций как педагогом, так и учениками, выполнение творческих и научно-исследовательских работ, а также проектная деятельность учащихся с использованием информационно-коммуникативных технологий способствуют обучению сотрудничества, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков учащихся, повышению информационной грамотности.

Мультимедийные презентации я использую для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, например, видеозапись, снимки, иллюстрации, диаграммы и т.п.

4. Творческие задания. Выполнение творческих заданий, научно-исследовательских работ к защите на научно-практических конференциях школьников с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе.

5. Дидактические материалы. Представленные в компьютерном варианте, они решают несколько задач:

- повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке;

- увеличивают объем использования наглядности на уроке;

- экономят время учителя при подготовке к уроку.

Дидактические материалы представлены в разных формах: тестовые задания, разные виды биологических диктантов, алгоритмы.

  1. Проекты. Метод проектов позволяет мне формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике.

Заключение

В заключение хочется отметить, что использование компьютерных технологий:

- повышает эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся);

- повышает интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;

- осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;

- обеспечивает гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

- улучшает организацию занятия (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

- повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;

- расширяет объём предъявляемой учебной информации.

Кроме учебной деятельности возможности компьютера могут помочь и в организации работы классного руководителя: это и составление планирования воспитательной работы, и создание диаграмм, графиков при изучении различных психологических качеств учащихся, анализе ситуации в классе, результатов различных тестирований, и оформление портфолио классного руководителя, где при помощи программ Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel создаются отчетные материалы о школьной жизни класса, приводятся в систему и сохраняются. В работе с родителями также компьютер необходим: и для создания персонального отчета о каждом учащемся, и систематизации информации, а также для дистанционного общения с помощью Интернет - возможностей в течение учебной четверти.

Литература


  1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». - Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». - 2003. - С. 68-70.

  2. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. - М., 2009.

  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

  4. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами: Г. К. Селевко - С-П., НИИ школьных технологий, 2005.



© 2010-2022