Урок 2 на тему Папоротникообразные (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Папоротникообразные (2 часа)

Урок 1

Цель: создать условия для усвоения и восприятия знаний о строении папоротникообразных

1. Формировать навыки работы в группе, умение делать выводы.

2. Развивать понятие о строении и многообразии папоротникообразных, ввести новое понятие- «весенние» и «летние побеги» хвоща.

3.Учащиеся должны уметь работать с текстом, гербарным материалом, электронным тренажером, анализировать и обобщать полученную информацию;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием ИКТ технологий презентация, работа по усвоению и закреплению знаний на тренажере «папоротникообразные», приемов критического мышления- мозговой штурм при формулировании темы урока, новые подходы в образовании, выявление талантливых и одаренных, при выполнении «Лабораторной работы», воспитание лидерства при защите постера. Оценивание обучения (взаимооценивание, рефлексия).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

оценивание

ресурсы

1.Психологический настрой. Круг радости

Возьмитесь за руки и одним словом, выразите пожелание друг другу

Учащиеся берут друг друга за руки и высказывают пожелания

2. деление на группы (Н.П, В.О.)

Предлагает вытянуть по одной карточке

Делятся в зависимости от того какая карточка (хвощи, плауны, папоротники) 2 ученика

Карточки -загадки

(хвощи, плауны, папоротники)

3.актуализация знаний (ИКТ, КМ)

Просмотр видеоролика «Древние папоротники»

формулируют тему и цель урока

формативное

Интерактивная доска видеоролик «Древние папоротники»

4.изучение новой темы НП , ТиО

1.Анимация Папоротникообразные, объяснение «Общая характеристика папоротникообразных»

2.Лабораторная работа №19

1.Просмотр анимации

Слушают объяснение.

Составляют кластер


2.Работа с гербарным материалом:

1.Сравнение строения хвощей и папоротников

3.Работа с микроскопом

Рассмотрение спор под микроскопом.

4.Работа с тетрадью





Взаимооценивание

формативное

Анимация «Папоротникообразные»


Гербарии плауны, хвощи, папоротники, микроскопы, Л\о

Приложение №1

5. Закрепление знаний (ТиО)

Найдите ошибку в предложенном тексте: "…папоротник цветет в глухую, июньскую ночь, накануне религиозного праздника Ивана Купалы. В старину люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделен волшебной силой - помогает найти клады, скрытые в земле".

Слушают и объясняют


Работают на тренажере


формативное

Приложение№ 2 Тексты на каждый стол

Интерактивная доска тренажер «Папортникообразные»

6. домашнее задание

С.121-124.

т\з подготовить сообщение по теме

Записывают домашнее задание в дневники

7.оценивание ОиО

взаимооценивание

формативное

сумативное

Листы взаимооценивания

8.рефлексия

Что я узнал на уроке__

Что я могу рассказать другим

Что я не совсем понял__

«Две звезды одно пожелание»

стикеры











Приложение №1 к 1-уроку по теме Папоротникообразные

Лабораторная работа № 19.

Внешнее строение хвощевидных и папоротникообразных

Цель: рассмотреть особенности строения хвоща и папоротника на примере щитовника

Применяемое учебное оборудование и материалы: микроскоп, увеличительное микропрепараты, гербарии, живое растение хвоща и щитовника, тетрадь для рисования:

Задания для выполнения:

1. По гербарию найдите летний и весенний побеги хвоща. Тщательно рассмотрите под увеличительным стеклом. Определите их отличия друг от друга. Объясните, один побег коричневого, другой - зеленого цвета?

2. Внимательно рассмотрите стебель хвоща.

3. Найдите особенности в строении стебля хвоща, вспомните, что такое корневище? Через увеличительное стекло рассмотрите его.

4. Обратите внимание на расположение боковых ветвей хвоща, рассмотрите их через увеличительное стекло.

5. Обратите внимание на верхушку стебля хвоща. Найдите колоски со спорами

6. В гербарии найдите щитовник. Определите его наземные и подземные части

7. На обратной стороне листа щитовника найдите споровый мешочек коричневого цвета, рассмотрите его через увеличительное стекло. Вспомните о назначении спор

8. Опишите внешнее строение щитовника, растущего в кабинете биологии или в вашей шей классной комнате.

9. Проанализируйте срез листа папоротника, сделанного по сорусу.

10. В тетради нарисуйте увиденное, каждый рисунок подпишите, указав название





Приложение №2

Найдите ошибку в предложенном тексте: "…папоротник цветет в глухую, июньскую ночь, накануне религиозного праздника Ивана Купалы. В старину люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделен волшебной силой - помогает найти клады, скрытые в земле".

Петро, герой повести Н. Гоголя "Вечер накануне Ивана Купала", так увидел цветение папоротника: "Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудо! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. "Теперь пора!" - подумал Петро и протянул руку. Смотрит, тянутся из-за него сотни мохнатых рук также к цветку, а позади его что-то перебегает с места на место. Зажмурив глаза, дернул он за стебелек, и цветок остался в его руках".


Приложение №3

Листы Взаимооценивания

Фамилия ученика

Устный ответ

Работа с гербарием

Работа на тренажере

Итоговая





Рефлексия

1.Что я узнал на уроке_____________

2.Что я могу рассказать другим______

3.Что я не совсем понял ___________


© 2010-2022