Тематическое планирование по биологии (6 класс)

Предлагаю фрагмент календарно -  тематического планирования по биологии в 6 классе (В.В.Пасечник). Планирование предлагаю в виде технологической карты. В данном тематическом планировании отражены лабораторные работы, рекомендованные для самостоятельной работы. Так же отражены основные виды учебной деятельности учащихся, планируемые результаты, контроль и домашние задания. Данная разработка поможет начинающему учителю в составлении календарно- тематического планирования по любому учебному предмет...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор БОУ «Михайловская СОШ» Зам. директора по УВР

В.А. Соловьева Хорошавина Г.Г.

----------------- ---------------------



Календарно- тематическое планирование по биологии

6 класс

Учебник: В. В. Пасечник.



«Биология.Бактерии.Грибы.Растения.»

Издательство «Дрофа», Москва, 2010 год

Программа: авторский коллектив В.В.Пасечник.







Тема урока

Кол-во ча-сов

Л. Р.(№)

Учебная деятельность

Контроль

Планируемые результаты

Д. З.

Дата


1

Введение

1

Работа с текстом учебника, в тетради

Знать роль растений в природе и жизни человека.

Стр.3, §1

I Клеточное строение организмов (3часа)

2

Клеточное строение организмов

1

Л.Р.1. Устройство увеличительных приборов

Работа с рисунками учебника, в тетради, с таблицей

Фронтальный опрос

§ 1 вопросы

3

Строение растительной клетки

1

Л.Р.2 Приготовление микропрепарата кожицы лука

Знать части клетки и основные процессы жизнедеятельности

§ 2

4

Ткани. Жизнедеятельность клетки

1

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Индивидуальный опрос

Характеризовать ткани растительного организма.

§ 3,4 вопросы

II. Царства бактерии и грибы (4 часа)

5

Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

1

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать характерные признаки бактерий, их отличие от растений.

§ 5,6 вопросы

6

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

1

Л/р № 3 «Строение шляпочных грибов»

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, л/р

Тестовый контроль

Знать строение, питание, размножение грибов

§ 7,8

Вырастить на хлебе белую плесень.

7

Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы паразиты

1

Л/р № 4 «Строение плесневого гриба -мукора»

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, л/р

Фронтальный опрос

Характеризовать мукор, пеницилл, дрожжи.

§ 9, 10 вопросы

8

Лишайники.

Работа с учебником, в тетради, с таблицей

Индивидуальный опрос

Характеризовать лишайники

§13,

вопросы

III Царство растения (5 часов)

9

Царство растения

1

Работа с рисунками , в тетради, с таблицей

Тестовый контроль

Характеризовать представителей царства растений

§ 11

вопросы

10

Водоросли.

1

Л/р №5 «Строение хламидомонады

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Характеризовать многоклеточные водоросли, значение водорослей.

§ 12

вопросы

11

Мхи, Папоротники. Хвощи. Плауны.

1

Л/р№6 «Изучение строения мха»

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, гербарием

Индивидуальный опрос

Знать характерные особенности мхов, черты усложнения в организации

§ 14,15 вопросы

12

Голосеменные растения.

1

Л/р № 8 «Строение хвои и шишек хвойных»

Прак. работа с натуральн. объектами

Фронталь-ный опрос

Характеризовать общие признаки голосеменных.

§16,

вопросы

13

Покрытосеменные растения

1

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, гербарием

Фронтальный опрос

§17

IV Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 часов)

14

Строение семян.

1

Л/р №9. «Строение семян двудольных растений»

Прак. работа с натуральн объектами, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений

§ 18, вопросы

15

Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменения коней

1

Л/р №10 «Строение мочковатых и стержневых корневых систем»

Работа с учебником, в тетради, с таблицей, гербарием

Фронтальный опрос

Знать стержневую и мочковатую корневые системы, функции корня, распознавать на объектах типы корневых систем

§ 19, 20,21

вопросы

16

Побег и почки.

1

Л/р № 11 «Строение почек и расположение их на стебле»

Работа в тетради, с натуральн. объектами, с рисунками учебника

Фронтальный опрос

Знать основные понятия, листорасположение. Уметь определять почки, листорасположение.

§ 22,

вопросы

17

Внешнее и клеточное строение листа.

1

Работа с рисунками учебника, таблицей, натуральн. объектами

Тестовый контроль

Знать строение листа, его функции, распознавать простые и сложные листья, типы жилкования.

§ 23, 24,

вопросы

26.01

18

Строение стебля. Видоизмененные побеги.

1

Работа с рисунками учебника, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать функции стебля, его внешнее и внутреннее строение

§ 26, 27

вопросы

2.02

19

Цветок.

1

Л/р № 13 «Изучение строения цветка»

Работа с учебником, в тетради, с таблицей

Фронтальный опрос

Знать строение и биологическое значение цветка

§ 28,

вопросы

20

Соцветия.

1

Л/р № 14 «Строение соцветий»

Работа с рисунками учебника, таблицей

Фронтальный опрос

Знать биологическое значение соцветий, определять типы соцветий.

§ 29, вопросы

21

Плоды. Распространение плодов и семян.

1

Л/р № 15 «Классифи-кация плодов»

Работа с рисунками учебника, заполнение таблицы

Фронталь-ный опрос

Знать разнообразие плодов, функции плодов, способы распространения.

§ 30, 31,

вопросы

V Жизнь растений (7час)

22

Химический состав растений.

1

Л/р № 16 «Химический состав растений»

Работа с текстом учебника, натуральн. объектами

Тестовый контроль

Знать органический и минеральный состав растений, делать выводы

§ 32,

вопросы

23

Минеральное питание растений. Фотосинтез.

1

Работа с текстом учебника, рисунками

Индивидуальный опрос

Знать значение питательных веществ, виды удобрения, раскрыть понятие «фотосинтез»

§ 33,34,

вопросы

24

Дыхание. Испарение воды растениями.

1

Работа с рисунками

учебника

Индивидуальный опрос

Показать различие процессов дыхания и фотосинтеза, значение испарения воды и листопада.

§ 35, 36,

вопросы

25

Рост растения. Растительный организм как единое целое

1

Работа с рисунками

учебника

Индивидуальный опрос

Знать как происходит рост растения

§ 38-39,

вопросы

26

Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

1

Работа с рисунками

учебника

Тест

Знать о размножении споровых растений

§ 40,

27

Способы размножения растений. Вегетативное размножение

1

Работа с рисунками

учебника

Индивидуальный опрос

Знать о вегетативном размножении

§ 40,

28

Способы размножения растений. Половое размножение

1

Работа с рисунками в учебнике, в тетради, с таблицей

Индивидуальный опрос

Знать о половом размножении растений

§ 44, вопросы

VI Классификация растений (4 часа)

29

Основы систематики растений

1

Работа с рисунками в учебнике, в тетради

Тестовый контроль

Различать понятия «сорт» и «вид». Знать значение классификации растений

§ 45, 46,

вопросы

30

Класс двудольные: семейство крестоцветные, розоцветные, пасленовые

1

Работа с рисунками, таблицами

Фронтальный опрос

Уметь различать растения, относящиеся к различным семействам

§ 47-49,

вопросы

31

Класс двудольные: семейство мотыльковые, сложноцветные

1

Работа с рисунками, таблицами

Фронтальный опрос

Уметь различать растения, относящиеся к различным семействам

§ 50-51,

вопросы

32

Класс однодольные

1

Работа с рисунками, таблицами

Фронталь-ный опрос

Уметь различать растения, относящиеся к различным семействам

§ 52,53, вопросы

33

Природные сообщества

1

Работа с рисунками, таблицами

Фронталь-ный опрос

Знать о природных сообществах

§54-56

34

Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс»

1

Проверки и учета знаний и умений

Групповая работа

Итоговый контроль

Применять полученные знания в новой ситуации

Летнее задание







© 2010-2022