- Преподавателю
- Биология
- Поурочное планирование по самопознанию 9 класс Слагаемые успеха
Поурочное планирование по самопознанию 9 класс Слагаемые успеха
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лингер А.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа Б-Чураковская СШ Дата____________№ 16
Тема « Слагаемые успеха»
Ценность_побуждение к успешности_ Качества целеустремлённость, уверенность, решительность
Педагог Лингер Алена Викторовна
Класс 9 Кол-во уч-ся 12
Цель: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.
Задачи:
- формировать осознанное стремление быть успешным человеком;
-
развивать позитивное мировосприятие, стремление раскрыть свои способности;
-
воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.
Ресурсы:(интерактивная доска, бумажные белые смайлики, учебник, тетрадь, паззлы 3 рисунков)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
Позитивный настрой на дыхание.
«Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируем-ся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя по-кой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох- выдох 9-10 раз медленно».
Учитель приветствует учащихся и предлагает им по кругу написать на смайликах о том, в чем они видят успех своих одноклассников. Для удобства следует писать о соседе, стоящем справа. Затем озвучить и передать одно-класснику.
-
Проверка домашнего задания.
Музыкальное сопровождение
-
Позитивные высказывания (цитаты).
Рецепт успеха: Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают.
Уильям Уард
Люди редко добиваются успеха, если заняты тем,
что не доставляет им удовольствия.
Дейл Карнеги
слайды
-
Рассказывание истории (беседа).
-
Почему говорят, что умение планировать свои цели и намечать пути их достижения - одно из важнейших условий успешности человека в жизни?
-
Почему говорят Говорят, что гений - это 1% вдохновения и 99% труда. Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. Для полного развития своих способностей человек должен захотеть реализовать эти возможности, обладать стойким характером?
-
Учащимся предстоит составить формулу успеха. Прочитайте отрывок из повести В.Каверина «Два капитана». Как вы думаете, достигнет ли успеха в поставленной цели герой повествования? Почему? Попробуйте составить универсальную формулу успеха.
Формулы могут выглядеть, например, так:
1. ТАЛАНТ + ТРУД = УСПЕХ.
2. УСПЕХ - ЭТО УПОРСТВО + ТАЛАНТ + ВЕРА В СЕБЯ.
3. ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ.
Учебник
Выводы бесед на слайдах интерактивной доски
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делится на группы (можно использовать разные методы), но сегодня на уроке мы поделимся на группы с помощью паззлов из 3 рисунков, а именно у каждого ученика есть паззл, который он должен сложить с другим одноклассником, так получится 3 группы.
Группам даются маркеры, чистые листы и следующее задание: Используя информацию упражнений из рабочих тетрадей по данной теме надо нарисовать кластер на тему «Слагаемые успеха».
Маркеры, листы А-4, рабочая тетрадь, учебник.
-
Психологическая разминка.
Учитель предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что нужно ассоциациями передать понятие соседу справа. Заслушав ответы учеников, учитель может напомнить им ключевые понятия темы: труд, планирование действий, вера в себя, позитивное восприятие мира, способности, талант.
Листы со словами: труд, планирование действий, вера в себя, позитивное восприятие мира, способности, талант.
Домашнее задание: Изречение французского писателя Стендаля открывает еще одну грань понятия «успех»: «Стараться быть самим собой - единственное средство иметь успех». Написать эссе «Что для меня значит «быть самим собой».
-
Заключительная минута тишины.
У каждого на столе лежат шаблоны смайликов, учащимся предлагается нарисовать смайлик своего настроения, а на другой написать пожелание успеха своему однокласснику слева и молча обменявшись улыбкой подарить.