Итоговая работа по теме Индивидуальное развитие (9класс)

Данная работа является итоговой, проводится после изучения темы "Индивидуальное развитие". Позволяет учителю проверить знания учащихся по этой теме. Работа выполнена в форме заданий ЕГЭ. Включает три части - часть А, часть В и часть С. Часть В включает несколько заданий - на соотвествие, на выбор трех ответов из шести, на определение правильной последовательности. Часть С - дать развернутый ответ. Эта работа проверяет знания по следующим темам "Индивидуальное развитие", "Постэмбриональное развит...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по теме

«Индивидуальное развитие»

Часть А.

Из предложенных вариантов ответов, выберите ОДИН верный.

А1. Какие этапы развития обычно выделяют у многоклеточного организма?

  1. эмбриональный период - молодость - зрелость - старость;

  2. эмбриональный период - постэмбриональный период - старость;

  3. созревание - зрелость - деление клетки;

  4. эмбриональный период - молодость - старость.

А2. Какова продолжительность онтогенеза живого организма?

  1. от зарождения организма до его появления на свет;

  2. от появления организма на свет до его созревания;

  3. от зарождения организма до его созревания;

  4. от зарождения организма до его смерти.

А3. Какой период начинается после его появления на свет?

  1. индивидуальный;

  2. эмбриональный;

  3. постэмбриональный;

  4. период зрелости.

А4. Однослойным зародышем в форме шара, имеющим полость, называется:

  1. гаструла;

  2. бластула;

  3. нейрула;

  4. бластоцель.

А5. Процесс слияния ядра сперматозоида с ядром яйцеклетки называют:

  1. опылением;

  2. бесполым размножением;

  3. оплодотворением;

  4. вегетативным размножением.Итоговая работа по теме Индивидуальное развитие (9класс)

А6. Какая стадия изображена на рисунке?

  1. гаструла;

  2. нейрула;

  3. бластула;

  4. органогенез.

А7. сколько периодов включает онтогенез?

  1. три;

  2. четыре;

  3. два;

  4. один.

А8. Что происходит в периоде дробления:

  1. дифференцировка или дифференцирование;

  2. перемещение клеточных масс;

  3. появление третьего зародышевого листка - мезодермы;

  4. появление нервной трубки.

А9. Что изображено под цифрой 2?Итоговая работа по теме Индивидуальное развитие (9класс)

  1. мезодерма;

  2. эктодерма;

  3. энтодерма;

  4. кишечная полость.


А10. Процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша называется:

  1. гаструляция;

  2. гомология;

  3. дифференцирование;

  4. дробление.

А11. Укажите правильную последовательность прямого развития лягушки:

  1. взрослое животное - яйцо - личинка;

  2. личинка - яйцо - взрослое животное;

  3. взрослое животное - личинка - яйцо;

  4. яйцо - личинка - взрослое животное.

А12. Прямое развитие характерно для:

  1. майского жука;

  2. бабочки;

  3. квакши;

  4. кузнечика.

А13. Наука, изучающая закономерности индивидуального развития зародышей называется:

  1. палеонтология;

  2. арахнология;

  3. эмбриология;

  4. биология.

А14. Биогенетический закон открыли:

  1. К. Бэр;

  2. Ф. Энгельс;

  3. Ф. Мюллер;

  4. С.С. Четвериков.

А15. Расхождение признаков зародышей в процессе развития называется:

  1. дифференцирование;

  2. дивергенция;

  3. конвергенция;

  4. эмбриональная дивергенция.

Часть В.

В1. Установите соответствие между зародышевыми листками и структурами организма, формирующимися из них.

  1. нервная система; А) эктодерма;

  2. пищеварительные железы; Б) энтодерма;

  3. эмаль зубов; В) мезодерма

  4. мышечная ткань;

  5. кровь;

  6. эпителий кожи;

  7. кости

1

2

3

4

5

6

7








В2. Установите правильную последовательность описания периодов эмбрионального развития организма.

а) образование нейрулы;

б) образование гаструлы;

в) органогенез;

г) образование бластулы;

д) образование зиготы

1

2

3

4

5






В3. Из 6 вариантов ответов, выпишите три правильных. Цифры запишите в порядке возрастания.

Из энтодермы формируются:

  1. почки;

  2. печень и поджелудочная железа;

  3. эпителий желудочно-кишечного тракта;

  4. нервная система, эпидермис кожи и эмаль зубов;

  5. эпителий дыхательных путей;

  6. поперечно-полосатая скелетная мускулатура.

Часть С.

Дать развернутый ответ

С1. Напишите, доказательством чего является гомология зародышевых листков у подавляющего большинства животных. Приведите примеры.

С2. Опишите особенности протекания метаморфоза у насекомого, например бабаочки.

С3. Перечислите сходства строения личиночной формы амфибий и рыб.

С4. в чем сущность биогенетического закона Мюллера-Геккеля?

С5. Как можно подтвердить то, что нормальное развитие человеческого эмбриона зависит от воздействия факторов среды обитания?

© 2010-2022