- Преподавателю
- Биология
- Итоговая работа по теме Индивидуальное развитие (9класс)
Итоговая работа по теме Индивидуальное развитие (9класс)
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Немцева Т.А. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая работа по теме
«Индивидуальное развитие»
Часть А.
Из предложенных вариантов ответов, выберите ОДИН верный.
А1. Какие этапы развития обычно выделяют у многоклеточного организма?
-
эмбриональный период - молодость - зрелость - старость;
-
эмбриональный период - постэмбриональный период - старость;
-
созревание - зрелость - деление клетки;
-
эмбриональный период - молодость - старость.
А2. Какова продолжительность онтогенеза живого организма?
-
от зарождения организма до его появления на свет;
-
от появления организма на свет до его созревания;
-
от зарождения организма до его созревания;
-
от зарождения организма до его смерти.
А3. Какой период начинается после его появления на свет?
-
индивидуальный;
-
эмбриональный;
-
постэмбриональный;
-
период зрелости.
А4. Однослойным зародышем в форме шара, имеющим полость, называется:
-
гаструла;
-
бластула;
-
нейрула;
-
бластоцель.
А5. Процесс слияния ядра сперматозоида с ядром яйцеклетки называют:
-
опылением;
-
бесполым размножением;
-
оплодотворением;
-
вегетативным размножением.
А6. Какая стадия изображена на рисунке?
-
гаструла;
-
нейрула;
-
бластула;
-
органогенез.
А7. сколько периодов включает онтогенез?
-
три;
-
четыре;
-
два;
-
один.
А8. Что происходит в периоде дробления:
-
дифференцировка или дифференцирование;
-
перемещение клеточных масс;
-
появление третьего зародышевого листка - мезодермы;
-
появление нервной трубки.
А9. Что изображено под цифрой 2?
-
мезодерма;
-
эктодерма;
-
энтодерма;
-
кишечная полость.
А10. Процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями зародыша называется:
-
гаструляция;
-
гомология;
-
дифференцирование;
-
дробление.
А11. Укажите правильную последовательность прямого развития лягушки:
-
взрослое животное - яйцо - личинка;
-
личинка - яйцо - взрослое животное;
-
взрослое животное - личинка - яйцо;
-
яйцо - личинка - взрослое животное.
А12. Прямое развитие характерно для:
-
майского жука;
-
бабочки;
-
квакши;
-
кузнечика.
А13. Наука, изучающая закономерности индивидуального развития зародышей называется:
-
палеонтология;
-
арахнология;
-
эмбриология;
-
биология.
А14. Биогенетический закон открыли:
-
К. Бэр;
-
Ф. Энгельс;
-
Ф. Мюллер;
-
С.С. Четвериков.
А15. Расхождение признаков зародышей в процессе развития называется:
-
дифференцирование;
-
дивергенция;
-
конвергенция;
-
эмбриональная дивергенция.
Часть В.
В1. Установите соответствие между зародышевыми листками и структурами организма, формирующимися из них.
-
нервная система; А) эктодерма;
-
пищеварительные железы; Б) энтодерма;
-
эмаль зубов; В) мезодерма
-
мышечная ткань;
-
кровь;
-
эпителий кожи;
-
кости
1
2
3
4
5
6
7
В2. Установите правильную последовательность описания периодов эмбрионального развития организма.
а) образование нейрулы;
б) образование гаструлы;
в) органогенез;
г) образование бластулы;
д) образование зиготы
1
2
3
4
5
В3. Из 6 вариантов ответов, выпишите три правильных. Цифры запишите в порядке возрастания.
Из энтодермы формируются:
-
почки;
-
печень и поджелудочная железа;
-
эпителий желудочно-кишечного тракта;
-
нервная система, эпидермис кожи и эмаль зубов;
-
эпителий дыхательных путей;
-
поперечно-полосатая скелетная мускулатура.
Часть С.
Дать развернутый ответ
С1. Напишите, доказательством чего является гомология зародышевых листков у подавляющего большинства животных. Приведите примеры.
С2. Опишите особенности протекания метаморфоза у насекомого, например бабаочки.
С3. Перечислите сходства строения личиночной формы амфибий и рыб.
С4. в чем сущность биогенетического закона Мюллера-Геккеля?
С5. Как можно подтвердить то, что нормальное развитие человеческого эмбриона зависит от воздействия факторов среды обитания?