Урок на тему: Гуморальная регуляция

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему: Гуморальная регуляцияУрок на тему: Гуморальная регуляцияУрок на тему: Гуморальная регуляцияУрок на тему: Гуморальная регуляцияУрок на тему: Гуморальная регуляцияУрок на тему: Гуморальная регуляцияУрок на тему: Гуморальная регуляцияТема : Гуморальная регуляция.

Цель: определение сущности гуморальной регуляции

Задачи:

  1. уметь классифицировать железы человека

  2. выделить особенности работы желез внутренней секреции

  3. Знать о роли гормонов в жизнедеятельности человека.

Планируемый результат: понимание важности гуморальной регуляции и правильного функционирования эндокринного аппарата человека для процессов жизнедеятельности и сохранения здоровья.

Деятельность учителя: Эвристическая беседа, обсуждение проблемы, оформление записей на доске.

Организация деятельности обучающихся: обсуждают проблему урока, пользуясь знаниями и личным опытом, составляют схему видов желез, приводят примеры, работают с текстом и рисунками учебника, презентацией по теме урока, сравнивают и обобщают информацию. Оценивают результативность своей учебной деятельности.

Развитие учебных действий: привлекать имеющиеся знания и личный опыт при изучении нового материала, работать с текстом и рисунками учебника, сравнивать и обобщать информацию, применять знания в новой нестандартной ситуации, схематично оформлять инфомацию.

Проверка домашнего задания:

Вариант I. Отличие поперечнополосатой мышечной ткани от эпителиальной и соединительной. Чем отличается гладкая мышечная ткань от поперечнополосатой?
Вариант II. Чем отличается нервная ткань от других тканей (по строению)? Чтообщегомеждувсемигруппамитканей?

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализациязнаний.

Пранализируйте следующую информацию.

1. Когда Наполеон собирался воевать с Россией, то в Альпы были посланы вербовщики, чтобы набирать солдат, не боявшихся морозов. Вербовщики(нахальные, предприимчивые люди) вернулись трясущимися от страха. Они утверждали, что встречали целые деревни, заселенные кретинами, людьми, имеющими зоб. В армии они могли только чистить конюшни. Как вы думаете, почему люди, дышавшие чистым горным воздухом и пившие чистейшую воду, оказались больными? Можно ли помочь таким людям и как?

2. Рассматривая картину Рубенса "Портрет свояченицы" можно увидеть даму с несколько выпуклыми глазами, что считалось изюминкой её красоты. Однако обладая знаниями о физиологических особенностя человека, можно отметить, что красавица страдала базедовой болезнью , связанной с нарушением щитовидной железы.

3. В произведении Джонотана Свифта "Гулливер в стране лилипутов " главный герой встречается с очень маленькими людьми, имеющими детские голоса. Возможно ли такое в жизни или это только вымысел автора.

4. По статистике сегодня большинство людей страдает сахарным диабетом, поддерживать нормальное состояние человека можно, вводя в организм гормон поджелудочной железы- инсулин.

Ответить на данные вопросы вы сможете рассмотрев тему урока "Гуморальная регуляция. Эндокринныйаппаратчеловека, егоособенности".

  1. 1)Какие железы есть в организме человека? Какимитканямиониобразованы?

железысекреции


внешней внутренней смешанной

потовые гипофиз поджелудочная

сальные щитовидная половые

молочные вилочковая

слюнные надпочечники

желудочные поджелудочная

печень половые (яичники, семенники)

Железы образованы железистым эпителием.


  1. В чем отличие желез внешней и внутренней секреции?

Ответ: железы внутренней секреции не имеют протоков ,в отличии от желез внешней секреции, и выделяют выделяют гормоны в кровь.


  1. В чем суть гуморальной регуляции?

Ответ: Гуморальная регуляция - это регуляция, осуществляемая с помощью биологически активных веществ - гормонов, которые вырабатываются железами внутренней секреции и выделяются в кровь.

4) Изучение функций желез внутренней секреции продолжается в минигруппах. Каждая группа получает задание и в течении 5 минут готовит сообщение о железах:

- 1 группа - гипофиз

  • 2 группа - щитовиднаяжелеза

План сообщения:

1. Название железы.

2. Место расположения.

3. Особенности строения.

4. Какие гормоны выделяет.

5. Какое воздействие оказывают гормоны.

6. Заболевания при нарушении функционирования железы.

От каждой группы выступает один представитель, демонстрируются слайды презентации, учитель сообщает дополнительную информацию.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Обсуждение проблемных вопросов озвученных в начале урока.

1. Как вы думаете, почему люди, дышавшие чистым горным воздухом и пившие чистейшую воду, оказались больными? Можно ли помочь таким людям и как?

2. Какие признаки нарушения щитовидной железы мы видим на картине Рубенса "Портрет свояченицы"?

3.В произведении "Гулливер в стране лилипутов " главный герой встречается с очень маленькими людьми, имеющими детские голоса. Возможно ли такое в жизни или это только вымысел автора?

4. Больной приносит результаты анализов сахара в крови 8, у следующего больного -16 при норме 5,5. Какие рекомендации вы можете дать?

5. Мать беспокоится о том , что её сын отстает в росте от своих одноклассников, причем родители нормального роста. Что вы ей посоветуете?

6. Музыкант утверждает, что для шумного успеха при работе в ночном клубе ему требуется много адреналина. Чтотакоедпинг?

  1. У девочки начали расти волосы на лице, плечи стали широкими, голос грубым. Чтоделать?

6. Контроль и самопроверказнаний.

Закончитьпредложения:

Железы внутренней секреции выделяют ___________ . (гормоны)

Железы внутренней секреции выделяют вещества в _____________ . (кровь)

Гуморальная регуляция _____________ нервной. (древнее)

Гормоны- это _________________________ вещества, выделяются железами ___________. (биологически активные, внутренней секреции)

Гормоны ________________работой организма. (управляют)

Гормоны выделяет _______________. (гипофиз)

Надпочечники выделяют гормон _________________ . (адреналин)

Гормон инсулин выделяется _____________ железой . (поджелудочной)

Рефлексия: «Светофор»:

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание : п.10, читать, отвечать на вопросы.



© 2010-2022