Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Амурская школа»













Викторина «Угадай-ка»

для учащихся 5-6 классов






Подготовила учитель биологии: Асанова Л.М.












с. Амурское, 2016 г.

Викторина «Угадай-ка» для учащихся 5-6 классов

Формируемые УУД: коммуникативные - добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);

регулятивные - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

предметные - анализировать, классифицировать, сравнивать факты и явления;

личностные - формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; формировать навыки, способствующие применению биологических знаний в современном мире; развитие интереса к миру растений; воспитание бережного к нему отношения.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Оборудование: карточки для конкурсов.


Ход викторины


1. Приветствие.

Знакомство с членами жюри.

2. Проведение викторины.

Для проведения викторины класс разбивается на две команды. Учитель знакомит учащихся с условиями викторины. Зачитывается план викторины.

1. «Путешествие»

2. «Кто же это?»

3. «Поймай птицу»

4. «Найди пару»

5. «Животное-загадка»

6. Живые часы-барометры.

Конкурс «Путешествие»:

Каждой команде раздается игровое поле, на котором изображены контуры материка и рисунки растений. Ведущий складывает в игровой барабан фишки с вопросами-загадками. Учащиеся должны отгадать название растения и назвать его Родину.

Выдаются фишки разного цвета с одним номером: красные - за разгадку загадки, а синие - за правильное определение родины растения. Выигрывает команда, не только первой закрывшая игровое поле, но и набравшая до конца игры наибольшее количество фишек. Максимальная оценка конкурса - 2 бала. ( Приложение 1)

Вопросы-загадки к каждому игровому полю

Европа.

1. Не шит, не кроен, а весь в рубцах:

Без счету одежек, и все без застежек. (Капуста - №20)

2. У мамки дочки - на шнурочке. (Земляника - №11)

3. В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка така? (Калина - №12)

4. Ранним утром распускает лепестки свои цветок.

А как вечер наступает, гасит красный огонек. (Гвоздика - №16)

5. Желтенькая чашечка, белый лепесток,

Цветок самолюбивый

Весной раскрылся в срок. (Нарцисс - №25)

6. Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

С хвостом, а не мышь. (брюква, репа- №7)

7. Розовые, белые, красные, бордовые.

Символ благородства, украшение древнее. (Пион- №19)

Азия.

1. Телятки гладки

Привязаны к грядке.

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы -№35)

2. Главный принцип у него простой:

Голова - на солнце, ноги - под водой. (Рис - №36)

3. Этот водный злак двулик,

До чего же он велик. (Сахарный тростник - №39)

4. С лица - желто, во рту кисло! (Лимон - №42)

5. Листья непростые в чашку мы кладем,

Воду наливаем и с вареньем пьем. (Чай-№41)

6. Желтые горошины - просто загляденье.

Молоко и шоколад - просто объедение! (Соя-№30

7. Есть красавица одна - и румяна, и стройна;

Хоть в землянке век живет,

А большой от всех почет,

Кто проходит близко- кланяется низко. (Морковь - №6)

Конкурс «Кто же это?»

От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет».

Задача - быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. Максимальная оценка конкурса - 2 бала.

Конкурс «Поймай птицу»

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц. Максимальная оценка конкурса - 2 бала.

КЛЕСТ ЛАСТОЧКА СОРОКА ГАЛКА ПАВЛИН УДОД СНЕГИРЬ ГАЛКА АИСТ СОЛОВЕЙ ВОРОНА

Конкурс «Найди пару»

Ведущий называет растение сначала одной команде, затем другой, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора. Максимальная оценка конкурса - 2 бала.

Вопросы первой команде:

Кактус - дикобраз (имеются иголки)

Крапива - пчела (жалят)

Мать - и мачеха - крот (мягкие покровы)

Росянка- паук (едят насекомых)

Вопросы второй команде:

Осина - заяц («трусишки»)

Лиана - удав (длинное тело)

Повилика - аскарида (паразиты)

Мимоза - еж (сворачиваются)


Конкурс «Животное-загадка»

Командам предлагаются рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков, (приложение 2). Максимальная оценка конкурса - 2 бала.

Конкурс «Живые часы-барометры»

Известно, что Карл Линней первым создал «цветочные часы». Сейчас ботаники всего мира могут создать цветочные часы из растений своей местности в любом уголке земного шара. Попробуем и мы создать свои часы. Командам раздается по циферблату часов и комплекты карточек. Одна команды расставляет изображенные на рисунках растения в том порядке, в котором они раскрывают свои цветки в течение дня, а вторая команда расставляет карточки в том порядке, в котором они закрывают свои цветки в течение дня. (Приложение 3). У каждого циферблата проверяет жюри ответы учащихся. За правильно выполненное задание максимальная оценка 2 бала.

3. Подведение итогов викторины

Жюри подсчитывает количество балов. Оглашает команду победителя.

Команды за участие в викторине «Угадай-ка» награждаются грамотами.








Приложение 1


Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)

Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)


Приложение 2

Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)

Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)








Приложение 3

Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)

© 2010-2022