- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)
Конспект урока - викторины Угадай-ка (5 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Асанова Л.М. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амурская школа»
Викторина «Угадай-ка»
для учащихся 5-6 классов
Подготовила учитель биологии: Асанова Л.М.
с. Амурское, 2016 г.
Викторина «Угадай-ка» для учащихся 5-6 классов
Формируемые УУД: коммуникативные - добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);
регулятивные - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;
предметные - анализировать, классифицировать, сравнивать факты и явления;
личностные - формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; формировать навыки, способствующие применению биологических знаний в современном мире; развитие интереса к миру растений; воспитание бережного к нему отношения.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Оборудование: карточки для конкурсов.
Ход викторины
1. Приветствие.
Знакомство с членами жюри.
2. Проведение викторины.
Для проведения викторины класс разбивается на две команды. Учитель знакомит учащихся с условиями викторины. Зачитывается план викторины.
1. «Путешествие»
2. «Кто же это?»
3. «Поймай птицу»
4. «Найди пару»
5. «Животное-загадка»
6. Живые часы-барометры.
Конкурс «Путешествие»:
Каждой команде раздается игровое поле, на котором изображены контуры материка и рисунки растений. Ведущий складывает в игровой барабан фишки с вопросами-загадками. Учащиеся должны отгадать название растения и назвать его Родину.
Выдаются фишки разного цвета с одним номером: красные - за разгадку загадки, а синие - за правильное определение родины растения. Выигрывает команда, не только первой закрывшая игровое поле, но и набравшая до конца игры наибольшее количество фишек. Максимальная оценка конкурса - 2 бала. ( Приложение 1)
Вопросы-загадки к каждому игровому полю
Европа.
1. Не шит, не кроен, а весь в рубцах:
Без счету одежек, и все без застежек. (Капуста - №20)
2. У мамки дочки - на шнурочке. (Земляника - №11)
3. В сенокос горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка така? (Калина - №12)
4. Ранним утром распускает лепестки свои цветок.
А как вечер наступает, гасит красный огонек. (Гвоздика - №16)
5. Желтенькая чашечка, белый лепесток,
Цветок самолюбивый
Весной раскрылся в срок. (Нарцисс - №25)
6. Кругла, а не месяц.
Желта, а не масло.
С хвостом, а не мышь. (брюква, репа- №7)
7. Розовые, белые, красные, бордовые.
Символ благородства, украшение древнее. (Пион- №19)
Азия.
1. Телятки гладки
Привязаны к грядке.
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы -№35)
2. Главный принцип у него простой:
Голова - на солнце, ноги - под водой. (Рис - №36)
3. Этот водный злак двулик,
До чего же он велик. (Сахарный тростник - №39)
4. С лица - желто, во рту кисло! (Лимон - №42)
5. Листья непростые в чашку мы кладем,
Воду наливаем и с вареньем пьем. (Чай-№41)
6. Желтые горошины - просто загляденье.
Молоко и шоколад - просто объедение! (Соя-№30
7. Есть красавица одна - и румяна, и стройна;
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет,
Кто проходит близко- кланяется низко. (Морковь - №6)
Конкурс «Кто же это?»
От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет».
Задача - быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. Максимальная оценка конкурса - 2 бала.
Конкурс «Поймай птицу»
Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц. Максимальная оценка конкурса - 2 бала.
КЛЕСТ ЛАСТОЧКА СОРОКА ГАЛКА ПАВЛИН УДОД СНЕГИРЬ ГАЛКА АИСТ СОЛОВЕЙ ВОРОНА
Конкурс «Найди пару»
Ведущий называет растение сначала одной команде, затем другой, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора. Максимальная оценка конкурса - 2 бала.
Вопросы первой команде:
Кактус - дикобраз (имеются иголки)
Крапива - пчела (жалят)
Мать - и мачеха - крот (мягкие покровы)
Росянка- паук (едят насекомых)
Вопросы второй команде:
Осина - заяц («трусишки»)
Лиана - удав (длинное тело)
Повилика - аскарида (паразиты)
Мимоза - еж (сворачиваются)
Конкурс «Животное-загадка»
Командам предлагаются рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков, (приложение 2). Максимальная оценка конкурса - 2 бала.
Конкурс «Живые часы-барометры»
Известно, что Карл Линней первым создал «цветочные часы». Сейчас ботаники всего мира могут создать цветочные часы из растений своей местности в любом уголке земного шара. Попробуем и мы создать свои часы. Командам раздается по циферблату часов и комплекты карточек. Одна команды расставляет изображенные на рисунках растения в том порядке, в котором они раскрывают свои цветки в течение дня, а вторая команда расставляет карточки в том порядке, в котором они закрывают свои цветки в течение дня. (Приложение 3). У каждого циферблата проверяет жюри ответы учащихся. За правильно выполненное задание максимальная оценка 2 бала.
3. Подведение итогов викторины
Жюри подсчитывает количество балов. Оглашает команду победителя.
Команды за участие в викторине «Угадай-ка» награждаются грамотами.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3