«Строение и функции мочевыделительной системы»

Урок «Строение и функции мочевыделительной системы» составлен с использованием модульной технологии.Средство модульного     обучения - модуль - это     целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению   цели   учебно-познавательной  деятельности,   индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме:

«Строение и функции мочевыделительной системы».

Урок разработан используя модульную технологию.

№ учеб элем.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0

Интегрирующая цель: сформировать у обучающихся знания анатомо-физиологических особенностей и функций мочевыделительной системы.

1. Запишите в тетрадь дату и тему урока.

Внимательно прочитайте цель урока.

Делают записи в тетрадь.

УЭ - 1

Цель: рассмотреть эволюцию выделительной системы от плоских червей до млекопитающих из раздела «Животные».

1. Прочитайте статью «Выделительная система» и перечислите органы выделительной системы

1 вариант - у плоских червей - стр.117,

у круглых червей - стр. 123.

2 вариант - у кольчатых червей - стр. 128,

у моллюсков - стр. 135.

3 вариант - у ракообразных - стр. 147,

у паукообразных - стр. 153.

4 вариант - у насекомых - стр. - 163,

у рыб - стр. - 179.

5 вариант - у земноводных - стр. 190,

у пресмыкающихся - стр. 200.

6 вариант - у птиц - стр. 210,

у млекопитающих - стр. 228.

2. Обсуждение результатов работы.

См. учебник В.Б.Захарова, 7 класс «Многообразие живых организмов».

Работайте индивидуально.


Работайте вместе с классом.

УЭ - 2

Цель: познакомиться с мочевыделительной системой человека.

1. Прочитайте текст на стр. 170.

2. Изучите рисунок на стр. 170.

3. Заполните схему

Мочевыделительная система

/ \

/ \

мочеобразующие органы мочевыводящие органы

| |

? ?

|

?

|

?

4. Обсудите результаты работы.

См. учебник Н.И. Сонина, 8 класс.

Работайте самостоятельно и письменно в тетради.

Если возникнут затруднения - обратитесь к учителю.

Результаты работы оценить взаимоконтролем.

Работайте вместе с классом.

УЭ - 3

Цель: изучить строение органов мочевыделительной системы.

1. Анатомическое строение почек, мочеточников, мочевого пузыря.

Изучить строение почек, мочеточников, мочевого пузыря по страницам учебника.


2. Заслушать ответы учащихся.

3. Микроскопическое строение почки.

Выполнить в рабочей тетради № 141 на стр.54

4. Обсуждение результатов работы.

См. учебник Н.И. Сонина, 8 класс, стр. 170.

Раздаточный материал.

Работайте индивидуально, делайте записи в тетрадь

Работайте вместе с классом

Работайте самостоятельно

Взаимоконтроль.

Работайте вместе с классом

Физминутка

УЛУЧШЕНИЯ

МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

И.П.- стоя или сидя.

1-2 - руки за спину, голову наклонить назад.

3-4 - руки вниз с небольшим наклоном туловища вперед, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в об­ратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Обучающиеся выполняют физминутку.

УЭ - 4

Цель: самостоятельно изучить образование мочи.

  1. Заполнить таблицу:

Этапы

Процессы

Где образуется

Состав

1.Образование первичной мочи.

2.Образование вторичной мочи.

2.Взаимоконтроль, оцените работу.

3. Обсудите результаты работы.

См. учебник Н.И.Сонина, 8 класс, стр. 171.

Работайте индивидуально.

Работа в парах.

Работайте вместе с классом.

УЭ - 5

Цель: сформулировать функции мочевыводительной системы.

1.Прочитать стихотворение и сформулировать функции.

Они как два больших боба

На связках закрепились.

У позвоночного столба

Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу кровь

С невиданным упрямством

Чтобы во внутренней среде

Держалось постоянство.

Нефрон содержит капсулы,

Канальцы и клубочки.

Нефронов целый миллион

Содержат наши почки.

Проходит кровь через нефрон,

Каналец здесь решает,

Чему вернуться в организм,

А что он удаляет.

Мы смолоду должны учесть,

Что нам они дороже всех.

2. Обсудите результаты работы.

Работайте индивидуально.





Работайте вместе с классом.

УЭ - 6

Цель: проверить усвоение знаний о строении и функциях мочевыделительной системы.

1. Выполните тестовые задания:

1.Структурная единица почки называется:

  1. долька; Б) лоханка;

  2. нефрон; Г) малая чаша.

2.Образование вторичной мочи происходит:

A)в мочевом пузыре;

Б) в почечном канальце;

B)в капиллярах почки;
Г) в почечной вене.

3.В почке человека нефронов содержится:

  1. 5000; Б)1000;

  2. 500 000; Г) 1 млн.

4.В состав нефронов не входит:

  1. капиллярный клубочек;
    Б) капсула;

  2. почечная лоханка;
    Г) почечный каналец.

5.Наличие, какого вещества в моче свиде­тельствует о заболевании:

A)белка; Б) мочевины;

B)мочевой кислоты; Г) соли аммония.

6.Какой орган не относится к мочевыделительной системе:

  1. почки; Б) печень;

  2. мочеточники; Г) мочевой пузырь.

7.Мочевыделительная система выделяет:

A)углекислый газ;

Б) непереваренные остатки пищи;

B)жидкие продукты клеточного распада;

Г) водяные пары.

2. Проверьте и оцените свою работу. Проанализируйте ошибки.

Критерии оценки:

«5» верно 7 - 6

«4» верно 5 - 4

«3» верно 3 - 2

3. Составить синквейн.

4. Обсудите результаты работы.

Работайте индивидуально.








Самоконтроль.

Ответы возьми у учителя.

Работайте индивидуально.

Работайте вместе с классом.

УЭ - 7

I. Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цель урока.

2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени.

3. Оцените свою работу на уроке.

II. Домашнее задание.

1. Стр.170 - 173 - прочитать.

2. Какие утверждения верны?

3. *Сообщение о заболеваниях мочевыделительной системы и их профилактика.

4. ** Составить схему взаимосвязи мочевыделительной системы с другими органами человека.

Работайте индивидуально.

Работайте вместе с классом.

Поставьте оценку в тетрадь.

Записать в дневник домашнее задание.

Письменно в тетрадь.

Формат А- 4.


© 2010-2022