- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока на тему: Рост и развитие растений
Технологическая карта урока на тему: Рост и развитие растений
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордиенко Л.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС
ФИО педагога: Гордиенко Людмила Викторовна
Предмет/ класс: биология 6 класс
Общая информация об уроке
Дата:
02.04.2014
Тема: Рост и развитие растений
Цель: - формирование представлений об экологических факторах, влияющих на рост и развитие растений;
Задачи: - выделить существенные различия между ростом и развитием организма;
- развивать речь, логическое мышление, коммуникативные возможности учащихся;
- формировать умение осознанно трудиться над поставленной целью.
Риски: возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока
Тип урока:
«открытие» новых знаний
Материально-технические средства:
компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры, цифровая лаборатория: портативный компьютер Nova с набором датчиков: датчик освещённости 0-300 лк, датчик температуры -10-110°C
Технология (авторская методика): технология проблемного обучения, компьютерные (новые информационные) технологии
Структурные параметры
Основные этапы организации учебного времени
Дидактическая цель этапа
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося
Планируемые результаты
Форма организации межличностного коммуникативного
взаимодействия и вид контроля
(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)
Стратегия учителя
Действия ученика
Предметные УУД
Метапредметные УУД:
познавательные, коммуникативные,
регулятивные,
личностные
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Мотивирование
обучающихся
к переходу в пространство учебной деятельности
Создает проблемную ситуацию, показывает два одинаковых комнатных растения, отличающихся ростом и развитием
Разрешают проблемную ситуацию, объясняя различия данных комнатных растений
Формулирование понятий «рост» и «развитие» растения
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
Подводящий диалог
контроль: текущий
2.Актуализация и пробное учебное действие
Фиксация обучающимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия
Организует погружение обучающихся в понятийную среду, и деление обучающихся на 2 группы
Находят в учебнике понятия данной темы, делятся на две группы
Проговаривают все биологические понятия данной темы
Личностные: формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании
индивидуальная самостоятельная работа
контроль: текущий
3. Выявление места и причины затруднений
Организация выхода обучающихся в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения
Дает возможность обучающимся осознать объем и перспективы изучения темы, познакомиться с особенностями изучаемых объектов (комнатных растений)
Пытаются найти выход из проблемной ситуации, фиксируют во внешней речи причины затруднений
Формулирование понятий «экологические факторы»
Регулятивные: научить самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Тематическая дискуссия
контроль: текущий
Добиться от обучающихся осмысления того, что рост и развитие растения зависит от экологических факторов
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Определение обучающимся цели урока, построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели
Вовлекает учащихся в активную коммуникацию через диалог
Определяют личные цели и задачи урока
Решают, с какими биологическими понятиями следует познакомиться более тщательно
Познавательные: научить устанавливать причинно-следственные связи
Самостоятельная работа
контроль: текущий
5. Реализация исследовательской деятельности
(работа в группах по 5 человека с заданиями )
Развитие навыков
изучающего чтения научного текста, осмысления того, что комнатные растения должны быть расставлены в классной комнате в соответствии с определенными требованиями
Организация работы обучающихся в группах. Контроль работы
Выполняют работу в группах
Характеристика изучаемых комнатных растений
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
групповая поисковая деятельность
контроль: постоянный
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Решение типовых задач на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух
Способствует развитию устной речи.
Работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность
Формулирование понятий «абиотические», «биотические», «антропогенные» факторы
Регулятивные: научить планировать пути достижения целей
групповая деятельность
контроль: непрерывный
7.Включение в систему знаний и повторений
Выявление границы применимости нового знания и выполнения задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Способствует
развитию умения
аргументировать
своё мнение
Способствовать
развитию
умения
обобщать и систематизировать изученное, делать выводы
Представляют свои исследовательские работы
Повторение биологических понятий, с которыми познакомились во время урока
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
групповая деятельность
контроль: непрерывный
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности на уроке. Соотношение цели и результатов учебной деятельности.
Организует работы с листками-анкетами «Цель (чего я хочу добиться на уроке)»
Заполняют листы-анкеты.
Несколько учащихся зачитывают свои результаты.
Путем самооценки соотносят предметные цели и результаты учебной деятельности
Личностные: формировать экологическое сознание
индивидуальная самостоятельная работа
контроль: итоговый
Приложение 1
Цель (чего я хочу добиться на уроке)
Узнать, как происходит рост растений
Узнать, как происходит развитие растений
Узнать, как влияют экологические факторы среды на рост и развитие растения
Работать с компьютерами лаборатории «Архимед»
Работать в группе
Учиться прогнозировать, корректировать свою деятельность, работать по плану
Научится искать нужную информацию в интернете
Научится искать нужную информацию в учебнике и в справочной литературе
Пополнить свой словарный запас
Отдохнуть на уроке
Приложение 2
Задание группе 1
1. С помощью компьютера «NOVA» изучить с помощью датчиков температуру и освещенность помещения. Данные занести в таблицу.
№ п/п
место
Средние показатели температуры
Средние показатели освещенности
1
Угол возле раковины
2
Стол возле входной двери
3
Окно напротив входной двери
4
Окно возле принтера
2. Найти информацию в учебнике об экологических факторах. Заполнить схему «Экологические факторы». Выяснить какие абиотические факторы в наибольшей степени влияют на комнатные растения(учебник с. 98-99)
Экологические факторы
? биотические ?
? ? деятельность человека
3. Найти информацию в интернете о комнатном растении роэ, о том, какие условия необходимо создать в помещении, чтобы растение нормально росло и развивалось(требования к освещенности, температуре, влажности, поливу). Создать презентацию.
Задание группе 2
1. С помощью компьютера «NOVA» изучить с помощью датчиков температуру и освещенность помещения. Данные занести в таблицу.
№ п/п
место
Средние показатели температуры
Средние показатели освещенности
1
Окно возле принтера
2
Окно напротив входной двери
3
Стол возле входной двери
4
Угол возле раковины
2. Найти информацию в учебнике об экологических факторах. Заполнить схему «Экологические факторы». Выяснить какие абиотические факторы в наибольшей степени влияют на комнатные растения(учебник с. 98-99)
Экологические факторы
? биотические ?
? ? деятельность человека
3. Найти информацию в интернете о комнатном растении сансевьера, о том, какие условия необходимо создать в помещении, чтобы растение нормально росло и развивалось(требования к освещенности, температуре, влажности, поливу). Создать презентацию.