Технологическая карта урока на тему: Рост и развитие растений

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТехнологическая карта урока на тему: Рост и развитие растенийТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС

ФИО педагога: Гордиенко Людмила Викторовна

Предмет/ класс: биология 6 класс

Общая информация об уроке

Дата:

02.04.2014

Тема: Рост и развитие растений

Цель: - формирование представлений об экологических факторах, влияющих на рост и развитие растений;

Задачи: - выделить существенные различия между ростом и развитием организма;

- развивать речь, логическое мышление, коммуникативные возможности учащихся;

- формировать умение осознанно трудиться над поставленной целью.

Риски: возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока

Тип урока:

«открытие» новых знаний

Материально-технические средства:

компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры, цифровая лаборатория: портативный компьютер Nova с набором датчиков: датчик освещённости 0-300 лк, датчик температуры -10-110°C

Технология (авторская методика): технология проблемного обучения, компьютерные (новые информационные) технологии

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные


1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Мотивирование

обучающихся

к переходу в пространство учебной деятельности










Создает проблемную ситуацию, показывает два одинаковых комнатных растения, отличающихся ростом и развитием

Разрешают проблемную ситуацию, объясняя различия данных комнатных растений

Формулирование понятий «рост» и «развитие» растения

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Подводящий диалог

контроль: текущий

2.Актуализация и пробное учебное действие

Фиксация обучающимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия

Организует погружение обучающихся в понятийную среду, и деление обучающихся на 2 группы

Находят в учебнике понятия данной темы, делятся на две группы

Проговаривают все биологические понятия данной темы

Личностные: формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

индивидуальная самостоятельная работа

контроль: текущий

3. Выявление места и причины затруднений

Организация выхода обучающихся в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения

Дает возможность обучающимся осознать объем и перспективы изучения темы, познакомиться с особенностями изучаемых объектов (комнатных растений)

Пытаются найти выход из проблемной ситуации, фиксируют во внешней речи причины затруднений

Формулирование понятий «экологические факторы»

Регулятивные: научить самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Тематическая дискуссия

контроль: текущий

Добиться от обучающихся осмысления того, что рост и развитие растения зависит от экологических факторов

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Определение обучающимся цели урока, построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели

Вовлекает учащихся в активную коммуникацию через диалог

Определяют личные цели и задачи урока

Решают, с какими биологическими понятиями следует познакомиться более тщательно

Познавательные: научить устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельная работа

контроль: текущий


5. Реализация исследовательской деятельности

(работа в группах по 5 человека с заданиями )

Развитие навыков

изучающего чтения научного текста, осмысления того, что комнатные растения должны быть расставлены в классной комнате в соответствии с определенными требованиями

Организация работы обучающихся в группах. Контроль работы

Выполняют работу в группах

Характеристика изучаемых комнатных растений

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

групповая поисковая деятельность





контроль: постоянный


6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Решение типовых задач на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух

Способствует развитию устной речи.

Работают по плану, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность

Формулирование понятий «абиотические», «биотические», «антропогенные» факторы

Регулятивные: научить планировать пути достижения целей

групповая деятельность

контроль: непрерывный

7.Включение в систему знаний и повторений

Выявление границы применимости нового знания и выполнения задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Способствует

развитию умения

аргументировать

своё мнение

Способствовать

развитию

умения

обобщать и систематизировать изученное, делать выводы

Представляют свои исследовательские работы

Повторение биологических понятий, с которыми познакомились во время урока

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

групповая деятельность

контроль: непрерывный

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности на уроке. Соотношение цели и результатов учебной деятельности.

Организует работы с листками-анкетами «Цель (чего я хочу добиться на уроке)»

Заполняют листы-анкеты.

Несколько учащихся зачитывают свои результаты.

Путем самооценки соотносят предметные цели и результаты учебной деятельности

Личностные: формировать экологическое сознание

индивидуальная самостоятельная работа

контроль: итоговый







Приложение 1

Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Узнать, как происходит рост растений

Узнать, как происходит развитие растений

Узнать, как влияют экологические факторы среды на рост и развитие растения

Работать с компьютерами лаборатории «Архимед»

Работать в группе

Учиться прогнозировать, корректировать свою деятельность, работать по плану

Научится искать нужную информацию в интернете

Научится искать нужную информацию в учебнике и в справочной литературе

Пополнить свой словарный запас

Отдохнуть на уроке



Приложение 2

Задание группе 1

1. С помощью компьютера «NOVA» изучить с помощью датчиков температуру и освещенность помещения. Данные занести в таблицу.

№ п/п

место

Средние показатели температуры

Средние показатели освещенности

1

Угол возле раковины



2

Стол возле входной двери



3

Окно напротив входной двери



4

Окно возле принтера



2. Найти информацию в учебнике об экологических факторах. Заполнить схему «Экологические факторы». Выяснить какие абиотические факторы в наибольшей степени влияют на комнатные растения(учебник с. 98-99)

Экологические факторы


? биотические ?

? ? деятельность человека

3. Найти информацию в интернете о комнатном растении роэ, о том, какие условия необходимо создать в помещении, чтобы растение нормально росло и развивалось(требования к освещенности, температуре, влажности, поливу). Создать презентацию.

Задание группе 2

1. С помощью компьютера «NOVA» изучить с помощью датчиков температуру и освещенность помещения. Данные занести в таблицу.

№ п/п

место

Средние показатели температуры

Средние показатели освещенности

1

Окно возле принтера



2

Окно напротив входной двери



3

Стол возле входной двери



4

Угол возле раковины



2. Найти информацию в учебнике об экологических факторах. Заполнить схему «Экологические факторы». Выяснить какие абиотические факторы в наибольшей степени влияют на комнатные растения(учебник с. 98-99)

Экологические факторы


? биотические ?

? ? деятельность человека

3. Найти информацию в интернете о комнатном растении сансевьера, о том, какие условия необходимо создать в помещении, чтобы растение нормально росло и развивалось(требования к освещенности, температуре, влажности, поливу). Создать презентацию.






© 2010-2022