- Преподавателю
- Биология
- Профессиональный план индивидуального развития учителя
Профессиональный план индивидуального развития учителя
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лебедева Н.И. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа профессионального развития учителя биологии МБОУ « СОШ № 137 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района г. Казани Лебедевой Нины Ивановны
Методическая тема:
« Повышение качества образования в условиях конкурентно - способной личности, формирование личностно - ориентированного подхода с использованием инновационных технологий обучения в соответствии с ФГОС»
Цели:
Повышение своего профессионального мастерства в реализации выбранной темы
Применение современных инновационных технологий: лично ориентированные технологии обучения в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС в организации учебной деятельности.
Задачи:
∙изучение нормативных документов, современной литературы по теме
∙внедрение в учебный процесс личностно - ориентированных технологий
обучения с целью развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
∙вовлечение учащихся в проектно - исследовательскую деятельность для формирования интереса к предмету и выбору профессии.
∙разработать методические материалы, технологические карты урока, обеспечивающие реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса
Ожидаемые результаты:
∙повышение качества образования учащихся, интереса к предмету биология через непосредственную практическую деятельность, развитие у школьников творческих способностей, коммуникативных особенностей и как следствие выполнение требований ФГОС
∙ повышение профессионального мастерства
разработка и апробирование проекта « Проектно - исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время», дидактических материалов
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Лебедевой Нины Ивановны, учителя биологии на 2015-2016 учебный год
Цель профессионального развития: применение современных инновационных технологий: лично ориентированные технологии обучения в урочной и неурочной деятельности в соответствии с ФГОС
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература
Литература, нормативно- правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Нормативно - правовая база
Изучение мето-дической лите-ратуры и опыта по внедрению образовательных технологий: приказ №4133 от 17.05.12 год Минобрнауки России
Знакомство с ос-новополагающим документом
Сентябрь 2015
Участие
ШМО естест-венно-матема-тического цик-ла
Изучение совокуп-ности требований, обязательных при реализации основ-ной образователь-ной программы основного общего образования
В течение года
Обсуждение на заседа-ниях ШМО
ШМО естественно- математического цикла
Методические рекомендации по проектиро-ванию рабочих программ (ра-бочая програм-ма по предмету «Биология»)
Изучение доку-мента необходи-мого для создания рабочих программ
Сентябрь 2015
Обсуждение на заседа-ниях ШМО
ШМО естест-венно- матема-тического цик-ла
Особенности преподавания учебного пред-мета в 2015-2016 учебном году
Изучение особен-ностей ФГОС но-вого поколения, требования к лич-ностным, метапре-дметным и пред-метным результа-там обучающихся
Сентябрь 2015
Обсуждение на заседа-ниях ШМО
ШМО естест-венно- матема-тического цик-ла
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно- воспитательного процесса
Задачи или содержа-ние деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем, когда за-слушивается отчет о выполнении работы
Корректировка рабо-чей программы по би-ологии в 5-11 классах
Сентябрь 2015
Рабочая программа
ШМО естественно- математического ци-кла
Программа воспита-тельной работы в 6»А» классе
Сентябрь 2015г
Рабочая программа
ШМО классных ру-ководителей
Создание собствен-ной базы разработки уроков биологии в 5-6 классах с применени-ем новых технологий в соответствии с тре-бованиями ФГОС
В течение года
Открытые уроки
ШМО естественно- математического ци-кла
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содер-жание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где, кем и когда за-слушивался отчет о выполнении работы
Проектная деятель-ность учащихся 5-6 классов на уроках би-ологии
В течение 2015-2016 учебного года
Выступление на уро-ках биологии, иннова-ционной площадке
ШМО естественно - математического цикла
Работа с одаренными детьми. Просветительская де-ятельность, проектно - исследовательская деятельность учащих-ся
В течение 2015-2016 учебного года
Участие в конференци-ях, конкурсах, по пла-ну работы городского экологического центра
Участие в конкурсах различного уровня: городского, Респуб-ликанского, меро-приятиях, согласно плану городского экологического цен-тра
4.Участие в работе кафедры педагогики Института психологии и образования КФУ в рамках республиканской инновационной площадки, школьной методической службы,
Мероприятие
Выполняемые виды работ
Сроки
Форма представле-ния результатов ра-боты
Посещение открытых уроков, мероприятий педагогов школы
Анализ открытых уроков, мероприятий
В течение года
ШМО естественно-ма-тематического цикла
Участие в аналитичес-ком этапе инноваци-онного проекта ка-федры педагогики ин-ститута психологии и образования КФУ
Формирование гипо-тезы о результатах внедрения и освое-ния современных образовательных те-хнологий в практику внеурочной проект-ной деятельности уч-ащихся.
Ноябрь - декабрь 2015г
ШМО естественно - математического цикла
Разработка проекта внеурочной деятель-ности учащихся
Определение целей и задач проекта
Январь - февраль 2015г
Командообразование инновационного проекта
Формирование груп-пы учащихся 5-6 классов по реализа-ции внеурочной проектной деятель-ности
Март - апрель 2016г
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семи-наров, круглых сто-лов и др.)
Место прохождения курсов, участия в се-минарах и др. меро-приятиях
Сроки
Форма отчета о ре-зультатах подготовки
Применение совре-менных образовате-льных технологий в обучении биологии в соответствии с ФГОС
Межрегиональный ИРО
2016г
Выступление на ШМО учителей есте-ственно- математи-ческого цикла
Реализация совре-менных образователь-ных технологий в обучении биологии в соответствии с ФГОС
Участие в городс-ких, республиканс-ких семинарах, ста-жировочных пло-щадках г. Казани
В течение года
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы города
Тематика мероприя-тий или перечень задач по подготовки кадров
Сроки
Где, кем и когда за-слушивается отчет о выполнении рабо-ты
Консультации для учителей школы
Использование ИТК на уроках биологии и во внеурочное время
В течение года
ШМО учителей ес-тественно - матема-тического цикла
7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта
Виды выполненных работ
Сроки исполнения работ
Результаты
Начало
Окончание
Кафедра педагогики Института психоло-гии и образования КФУ
Формирование гипо-тезы о результатах внедрения и освое-ния современных образовательных тех-нологий в практику внеурочной проект-ной деятельности учащихся. Определе-
ние целей и задач проекта
Ноябрь 2015г
Апрель 2016г.
.
Отчет ШМО
Формирование груп-пы учащихся 5-6 классов по реализа-ции внеурочной про-ектной деятельности
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Лебедевой Нины Ивановны, учителя биологии
За 2016- 2017 учебный год
Цели профессионального развития: Применение лично ориентированных технологий обучения в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
-
Изучение литературы, связанной с лично ориентированными технологиями обучения
Вопросы, по которым изучается литература
Литература, нормативно - правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Нормативно - правовая база
Приказ № 4133 от 17.05.2012г. Минобрнауки России « Об ут-верждении фе-дерального го-сударственного образовательно-го стандарта среднего (пол-ного) общего образования
Изучение совокупности требований, обязательных при реализа-ции основной образователь-ной програм-мы основного общего обра-зования
2016-2017г
Обсуждение на заседа-ниях ШМО
Выступление на ШМО учителей естественно - математического цикла
Общая мето-дология, принципы, концептуал
ные основы, функции и структура госственных образователь-ных стан-дартов об-щего образо-вания второ-го поколе-ния
Фундаментальное ядро содержа-ния общего образования: проект под ред. В. В. Козлова.-М; Просвеще-ние, 2009,( Стан-дарты второго поколения)
Изучение ба-зового доку-мента необхо-димого для создания ра-бочих прог-рамм
Сентябрь 2016г
Обсуждение на заседа-ниях ШМО
Выступление на ШМО учителей естественно - математического цикла
Министерст-
во образова-ния и науки Республики Татарстан
ГАОУ ДПО «Институт
развития об-разования республики Татарстан»
Методические рекомендации по проектированию рабочих прог-рамм (рабочая программа по предмету «био-логия»)
Изучение до-кумента необ-ходимого для создания ра-бочих прог-рамм
Сентябрь 2016
Методические рекомендации по организации внеурочной ра-боты по предме-ту «Биология»
Изучение до-кумента необ-ходимого для организации проектной де-ятельности во внеурочное время
В течение года
Обсуждение на заседа-ниях ШМО
Выступление на ШМО учителей естественно - математического цикла
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержа-ние деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслу-шивается отчет о вы-полнении работы
Разработка рабочей программы по био-логии в 5-11 классах
Сентябрь 2016
Рабочая программа
ШМО учителей естес-твенно - математичес-кого цикла
Программа воспита-тельной работы в 7»А» классе
Сентябрь 2016г
Рабочая программа
ШМО классных руко-водителей
Создание курса « Проектная деятель-ность на уроках био-логии» в соответ-ствии с требовани-ями ФГОС
В течение года
Всероссийский проект
infourok
Отчет в сообществе учителей
Создание собстве-нной базы разработ-ки уроков биологии в 7-8 классе с при-менением новых технологий в соот-ветствии с требова-ниями ФГОС
В течение года
Открытые уроки
ШМО учителей естес-твенно - математи-ческого цикла
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержа-ние деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка уроков в соответствии с тре-бованиями ФГОС ОО
В течение года
Открытые уроки
ШМО учителей естест-венно - математичес-кого цикла
Проектная деятель-ность учащихся 6-7 классов на уроках биологи
В течение года
Выступление на уроках биологии, инновацион-ной площадке школы
ШМО учителей естест-венно - математичес-кого цикла
Работа с одаренными детьми. Просвети-тельская деятель-ность, проектно - ис-следовательская дея-тельность учащихся
В течение года
Участие в олимпиадах и творческих конкур-сах
Участие в конкурсах различного уровня: городского, Республи-канского, мероприя-тиях, согласно плану городского экологичес-кого центра
Работа со слабоус-певающими детьми: использование диф-ференцированного подхода при органи-зации самостоятель-ной работы на уроке, использование на уроках различных видов опроса; кон-сультации во вне-урочное время по интересующим воп-росам
В течение года
Вовлечение учащихся во внеклассную твор-ческую деятельность
Участие просвети-тельских конкурсах
4. Участие в работе инновационного проекта кафедры педагогики института психологии и образования КФУ
Мероприятие
Выполняемые виды работ
Сроки
Форма представления результатов работы
Посещение откры-тых уроков, меро-приятий педагогов школы
Анализ открытых уроков, мероприятий
В течение года
ШМО учителей естест-венно - математичес-кого цикла
Участие в подгото-вительном и дея-тельном этапах ин-новационного про-екта кафедры педа-гогики института психологии и обра-зования КФУ
Проведение диагнос-тики, обработка ре-зультатов в проектно - исследовательской деятельности.
Сентябрь - декабрь 2016г
ШМО учителей естест-венно - математичес-кого цикла
Деятельность учащих-ся в проектной работе: изучение методиче-ской литературы, ме-тодов проектной дея-тельности учащихся во внеурочное время
Январь - апрель 2017г
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов ( семи-наров, круглых сто-лов и др.)
Место прохождения курсов, участия в се-минарах и др. мероп-риятиях
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
Дистанционные и оч-ные курсы повыше-ния квалификации
В течение года
ШМО учителей естест-венно- математичес-кого цикла
Семинары, иннова-ционные площадки школ г. Казани
6.Руководство повышения квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы
Тематика меропри-ятий или перечень задач по подготовке кадров
Сроки
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Консультации для учителей школы
Использование ИКТ на уроках и в проект-ной деятельности во внеурочное время
В течение года
ШМО
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта
Виды выполненных работ
Сроки исполнения работ
Результаты
Начало
Окончание
Кафедра педагогики института психоло-гии и образования КФУ
»
Изучение теорети-ческих основ техно-логий, изучение опы-та учителей исполь-зования других тех-нологий
Сентябрь
2016
Декабр2017
Отчет ШМО
Проведение диагнос-тики учащихся, обр-аботка результатов
Координация и кор-ректировка деятель-ности по инноваци-онному проекту
Январь- февраль
Март- апрель
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Лебедевой Нины Ивановны, учителя биологии
За 2017- 2018 учебный год
Цели профессионального развития. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
-
Изучение литературы, связанной совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изуча-ется литература
Литература, нормативно - правовые доку-менты
Использова
ние литера-турных ис-точников
Сроки
Форма отчетности
Где, кем и ког-да заслушива-ется отчет о вы-полнении рабо-ты
Технология кри-тического мыш-ления
Методы и приемы техно-логии крити-ческого мышле-ния
Изучение документа , для исполь-зования на уроках био-логии
В течение года
Обсуждение на ШМО учителей естественно - математического цикла
Выступление на ШМО учи-телей естест-венно - матема-тического цик-ла
Общая методо-логия, принципы, концептуальные основы, функ-ции и структура государственных образовательных стандартов обще-го образования второго поколе-ния
Фундаменталь-ное ядро содер-жания общего образования: проект под ред. В. В. Козлова.-М; Просвеще-ние, 2009,( Стандарты вто-рого поколе-ния)
Изучение базового до-кумента не-обходимого для создания рабочих про-грамм
Сентябрь 2017,-2018
Обсуждение на заседаниях ШМО
Выступление на ШМО учи-телей естест-венно - матема-тического цик-ла
Министерство образования и науки Республи-ки Татарстан
ГАОУ ДПО «Институт разви-тия образования республики Татар-стан»
Методические рекомендации по проектиро-ванию рабочих программ (рабо-
чая программа по предмету «биология»)
Изучение документа необходимого для соз-дания рабо-чих прог-рамм
Сентябрь 2017, 2018г
Методические рекомендации по организации внеурочной ра-боты по предме-ту «Биология»
Изучение документа необходимого для орг-анизации проектной деятельности во внеуро-чное время
В течение года
Обсуждение на заседаниях ШМО
Выступление на ШМО учи-телей естест-венно - мате-матического цикла
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержа-ние деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслу-шивается отчет о вы-полнении работы
Разработка рабочей программы по био-логии в 5-11 классах
Сентябрь 2017г.
Сентябрь 2018г
Рабочая программа
ШМО учителей естест-венно - математичес-кого цикла
Программа воспи-тательной работы в 8»А», 9 «А» классе
Сентябрь 2017г
Сентябрь 2018г
Рабочая программа
ШМО классных руко-водителей
Создание собствен-ной базы разработки уроков биологии в 9 классе с примене-нием новых техно-логий в соответствии с требованиями ФГОС
В течение года
Открытые уроки»
ШМО учителей естест-венно - математичес-кого цикла
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержа-ние деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслу-шивается отчет о вы-полнении работы
Разработка уроков в соответствии с тре-бованиями ФГОС- ОО
В течение года
Открытые уроки
ШМО учителей естест-венно - математичес-кого цикла
Проектная деятель-ность учащихся 10-11 классах на уроках биологи
В течение года
Выступление на уроках биологии, инноваци-онной площадке шко-лы
ШМО учителей естест-венно - математичес-кого цикла
Работа с одаренными детьми. Просветительская деятельность, про-ектно - исследо-вательская деятель-ность учащихся
В течение года
Участие в олимпиадах и творческих конкур-сах
Участие в конкурсах различного уровня: го-родского, Республика-нского, мероприя-тиях, согласно плану городского экологического центра
Работа со слабоуспе-вающими детьми: использование диф-ференцированного подхода при органи-зации самостоятель-ной работы на уроке, использование на уроках различных видов опроса; кон-сультации во вне-урочное время по интересующим воп-росам
В течение года
Вовлечение учащихся во внеклассную твор-ческую деятельность
Участие просветитель-ских конкурсах
4. Участие в работе инновационной площадке кафедры психологии КФУ, школьной методической службы
Мероприятие
Выполняемые виды работ
Сроки
Форма представления результатов работы
Посещение откры-тых уроков, меро-приятий педагогов школы
Анализ открытых уроков, мероприятий
В течение года
-
Участие в деятель-ном этапе иннова-ционного проекта кафедры психологии КФУ
Освоение и внедре-ние образова-тельных технологий во внеу-рочную деятельность
Сентябрь - декабрь 2017г - декабрь 2018г.
Проведение открытых уроков. Круглый стол. Выступление на пед. совете
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семи-наров, круглых сто-лов и др.)
Место прохождения курсов, участия в се-минарах и др. мероп-риятиях
Сроки
Форма отчета о резуль-татах подготовки
Дистанционные и очные курсы повы-шения квалификации
В течение 2017-2018г
ШМО учителей естест-венно-математического цикла
Семинары, иннова-ционные площадки школ г. Казани
6.Руководство повышения квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы
Тематика меропри-ятий или перечень задач по подготовке кадров
Сроки
Где, кем и когда заслу-шивается отчет о вы-полнении работы
Консультации для учителей школы
Использование ИКТ на уроках и в проект-ной деятельности во внеурочное время
В течение 2017--2018года
ШМО
7. Работа в составе органов управления кафедры психологии КФУ и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проек-та
Виды выполненных работ
Сроки исполнения работ
Результаты
Начало
Окончание
Кафедра психоло-гии образованияКФУ
Освоение и внедре-ние образовательных технологий во внеу-рочную деятельность
Сентябрь 2017
________
декабрь 2018
_________
Отчет ШМО