Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)Модульный урок по теме Функции белков (9 класс)Тема: Функции белков.

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0

Цель урока: изучить биологические функции белков.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ -1

Цель: познакомиться с функциями белков.

  1. Выполните задания:

1.Белки выполняют в клетке много жизненных функций. Запишите функции белков, характерные для различных типов белковых молекул, заполнив таблицу:

Типы белков

Функции

Примеры

1.Структурные

2.Ферменты

3.Гормоны

4.Сократительные

5.Транспортные

6.Защитные

7.Запасные

Прочитайте параграф 1.5,

стр.27-29.

Работайте самостоятельно.

Правильный ответ - 14 баллов.



2. В каждой клетке содержатся тысячи ферментов. Что они собой представляют? Какова их роль в клетке? Почему при разрушении ферментов жизнедеятельность клетки прекращается?

Прочитайте параграф 1.8,

стр.35-37.

Работайте самостоятельно.

Правильный ответ - 3 балла.


3. Используя рисунок, объясните механизм взаимодействия фермента и субстрата.

молекула

вещества продукт

(субстрат) реакции

Фермент фермент-субстратный фермент

комплекс

См. параграф 1.8,

Работайте самостоятельно. Правильный ответ - 3 балла


4.Выясните, от каких факторов зависит скорость ферментативных реакций:

А)

Б)

В)

Г)

См. параграф 1.8,

Стр.37.


Работайте в паре.

Правильный ответ - 4 балла.


  1. Обсудите результаты своей работы, оцените их.

Работайте вместе с классом.

Максимальное количество баллов за УЭ-1 - 24 балла.

УЭ-2

  1. Подведение итогов работы.

  1. Прочитайте цели урока.

  2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?

  3. Оцените свою работу на уроках о строении и функциях белков.

Если по итогам работы вы набрали:

От 40 до 44 баллов - оценка «5»;

От 35 до 39 баллов - оценка «4»;

От 30 до 34 баллов - оценка «3»;

Менее 30 баллов - оценка «2».

Индивидуально


Вместе с классом


Ваша оценка:________.

Сдайте тетради учителю ( в индивидуальном порядке).


Если за работу по этой теме Вы получили оценку «5», выполните творческое задание.

1.Решите задачу:

Имеются три вида аминокислот - А, Б, С. Сколько вариантов полипептидных цепей, состоящих из пяти аминокислот, можно построить из них? Напишите эти варианты. Будут ли эти полипептиды обладать одинаковыми свойствами и структурами? Почему?




© 2010-2022