Урок биологии 8 класс на тему Органы чувств

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 8 класс на тему Органы чувств

ФИО учителя : Кулага Ольга Семеновна

Стаж работы: 33 года

Место работы: КГУ «Средняя школа с ДМЦ имени

Кудыса Абсаметова, Героя Социалистического Труда»

с.Каргалы, Жамбылский район, Алматинская област

Должность: учитель биологии

Категория: высшая


ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

ТЕМА: «Органы чувств, анализаторы (орган вкуса, обоняние, орган слуха, орган

зрения)»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: создать условия для осознания, осмысления учебной

информации и применения знаний и умений

ОБУЧАЮЩАЯ: Проверить, обобщить, закрепить знания учащихся особенностей

строения и выполняемыми функциями органов чувств, закрепить

знания об анализаторах

РАЗВИВАЮЩАЯ: формировать интеллектуальные умения: сравнивать,

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать

выводы, использовать различные источники информации;

способствовать: формированию системы предметных и ОУУН;

умений работать в группе; развитие навыков ЗОЖ


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Гигиена органов чувств, правильное отношение к здоровью

своего организма, воспитание основ ЗОЖ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - учащиеся знают значение органов чувств в

жизни человека;

- знают анатомическое строение каждого органа чувств;

-знают структуру анализатора, качественное отличие анна-

лизатора от органа чувств;

- умеют составить схему анализатора;

- знают правила гигиены и ЗОЖ, конкретно каждого органа

чувств;

- умеют работать в группе согласованно

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 8 класс

ХОД МАСТЕР- КЛАССА: 1.Вводная часть

2.Вызов ( мотивация и целеполагание)

3.Осмысление ( обобщение и проверка знаний)

4. Выводы, итоги

5.Рефлексия.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Ламинированный лист, « Черный ящик», Ассоциации,

«Найди соответствие», « Напиши книгу»

ОБОРУДОВАНИЕ: флипчарт ( работа с доской)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) материалы учебника «Биология» -8 класс

2) материалы Интернет ресурсов

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учеников

Время

Ресурсы

1.Вводная часть

Цель: настроить учащихся на работу в группе

МО: репродуктивный

1) Разминка



2)Формирование групп-

- Психологический настрой

-Похлопайте, кто меня видит

-Потопайте кто меня слышит

-И потопайте и похлопайте кто почувствовал вкус лимона

-Покружитесь кто почувствовал аромат духов

2) Формирование групп по органам чувств

Язык, нос, ухо, глаз

3) Инструктаж работы с карточкой для оценивания

Выход на тему. Определение целей урока.

- Почему увидели, услышали. Обоняли

(Тема урока, цели и задачи урока)

4 мин

«Разминка»



Дети формируются в группы - 4 гр

2.Вызов: Мотивация и целеполагание

1 Задание. -Термины- органы чувств

анализатор

Проверка терминов ( все группы)

3 мин

Ламинированный лист


3.Осмысление

Обобщение, проверка знаний, закрепление

2 « Черный ящик




3. «Собери анализатор»


4. Дать характеристику органу чувств через ассоциации

5. «Найди соответствие»


6. Создание книжки-малютки





2 Задание

Проверка строения органов чувств(определить к какому органу чувств относится тот или иной термин)

(20 определений- по 5 на каждую группу) ( в черной коробочке названия частей органов чувств- учащиеся должны определить к какому органу чувств относится данная часть)

3. Задание. Работа с доской (флипчарт) -собрать схему анализатора

-Слуховой анализатор

-Зрительный анализатор

-Обоняние

-Вкусовой анализатор

(6 мин)

4. Дать характеристику органу чувств и анализатору

5. Найди соответствие . карточки ( карточки с признаками, строением, функциями каждого органа чувств, необходимо определить к какому органу чувств относится)

6. Задание. Создание книжки-малютки- Профилактика заболеваний органов чувств (стратегия постер +

Ассоциации+ ОВОД)

Учащиеся пишут , рисуют правила ЗОЖ, связанные с органами чувств)

7.Защита работы

6мин




6мин



4 мин


5 мин



8 мин



5 мин

«Черный ящик»




Работа с интердоской (флипчарт)


«Ассоциации»


«Найди соответствие»


«Напиши книгу»



Защита работы


7.Рефлексия

-подвести итоги работы

Самооценивание, взаимооценивание

Рефлексия настроения

Заполнение оценочной карточки

Мячики- смайлики, корзины- определить свое настроение в конце урока

2мин


2 мин

Крточки с критериями оценки

Мячики- смайлики

Использованная литера: 1) Е.Очкур, Л.Аманжолова, Р.Джумабаева «Биология» 8 класс (2010 год

Издательство Мектеп)

2) Г.Жумагазина, Ж.Левина « Текущий контроль знания по биологии»

(6-7 классы) Издательский Дом «Таймас» 2006 г.

3) З.У.Имжарова « Разминка как условие успешного учения» Алматы 2013

4) А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова « Исткусство преподавания»

Алматы 2013 г.

5) А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова « Инновационные методы обучения»

Алматы 2013.

6) Интернет ресурсы

РЕФЛЕКСИЯ: Разминка прошла интересно, учащиеся догадались, что тема урока будет связана с органами чувств и анализаторами. Повторили термины - но оказалось, что не все учащиеся дословно учат термины, три группы написали. Как они понимают, что такое анализатор, но не дали определение ( есть над чем еще поработать на уроке).

Стратегия «Черный ящик» вызвала у учащихся большой интерес- доставая из черной коробочки часть какого- либо органа старались быстро группой определить к какому органу относится. Но опять не все группы справились с заданием- была группа которая не получила ни одного балла. ( может быть повлиял большой темп- нужно было достать из коробочки и быстро назвать, а отдельным учащимся необходимо время для обдумывания ответа), работа с флипчартом на доске всегда вызывает интерес у учащихся, тем более что в этом задание легко определить верный и неверный ответ. Особый интерес у учащихся вызвала стратегия написания книжки с правилами гигиены для конкретного органа чувств. Работы получились красочные и в них были изложены правила конкретно из жизни человека, то есть учащиеся уже умеют применять свои знания на практики. С восторгом прошла рефлексия- детей привлекает все новое- использование мячиков- смайликов вызвал интерес. Но для себя делаю выводы, что необходимо более тщательно регламентировать работу учащихся.












ФОТООТЧЕТ С УРОКАУрок биологии 8 класс на тему Органы чувств

Урок биологии 8 класс на тему Органы чувств



Урок биологии 8 класс на тему Органы чувств



Урок биологии 8 класс на тему Органы чувствУрок биологии 8 класс на тему Органы чувств

Урок биологии 8 класс на тему Органы чувств

Урок биологии 8 класс на тему Органы чувств

Урок биологии 8 класс на тему Органы чувств

Урок биологии 8 класс на тему Органы чувств



© 2010-2022