Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии 6 класс

Среднесрочное планирование серии из четырех последовательных уроков по биологии в 6 классе к разделу "Введение. Классификация растений".  Данная серия уроков содержит цели, которые необходимо реализовать при проведении уроков,  позволяющие учащимся достичь необходимого результата обучения. Для достижения поставленнных целей используются различные формы обучения, определены барьеры обучения, и пути их преодаления, определяются предпологаемые результаты обучения, виды оценивания, используемые ресу...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков

по биологии в 6 классе.




Раздел 1: «Введение. Классификация растений».


Цель серии последовательных уроков:

В течение серии уроков учащиеся должны:

  • Соблюдать ТБ на уроках биологии;

  • Различать формы растений и определять их среду обитания;

  • Называть 10 культурных и дикорастущих растений, называть их отличительные признаки;

  • Понимать роль растений в природе и для человека;

  • Выполнить задания лабораторной работы № 1;

  • Получить первоначальные навыки работы в группе.


Темы уроков

Основные цели

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление барьеров

Результаты обучения

Оценивание, включая оценивание для обучения

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

  1. Введение. ТБ в кабинете биологии. Ботаника - наука о растениях. Растения Казахстана

Учащиеся смогут соблюдать ТБ на уроках биологии, смогут дать понятие биологии, ботанике как наукам, их значении для человечества и каждого учащегося в отдельности; смогут сравнивать растения и животных; вспомнят виды взаимоотношений животных в природе, а также другие ключевые биологические понятия, изученные в 5-м классе.


  1. Деление на группы, ознакомление с правилами работы в группе,

  2. Вызов. Определение темы урока через разгадывание кроссворда.Просмотр презентации к теме урока.

III.Осмысление. Групповая работа по тетрадям с использованием учебника и др. источников информации.

IV.Рефлексия. Составление синквейна.

V. Д/з - §1-2, до конца заполнить стр. 3-4 тетради, написать эссе « Зачем я буду изучать биологию?»

Барьеры: начало учебного года, неумение работать в группе, отсутствие коммуникативных качеств, отсутствие опорных знаний по теме.

Преодоление: создание психологически комфортной обстановки на уроке, при групповой работе использование диалогового обучения, формативное оценивание.

Учащиеся начнут пользоваться правилами работы в группе, будут использовать правила ТБ при работе с биологическими объектами; смогут свободно рассказывать о значении биологии и ботаники, называть признаки сходства и различия растений и животных; смогут определять по рисункам виды взаимоотношений животных в экосистемах, сами приводить примеры таких взаимоотношений; начнут использовать в своей речи биологические термины.


I. -

II.Формативное оценивание кроссворда.
III.Выступление по группам, оценивание выступлений по критериям.

I.Фронтальная работа.

II.Работа по выявлению лидеров, ИКТ, диалоговое обучение.

III. Работа с различными источниками информации (учебник, И-нет).

V. Индивидуальная работа.


Листы бумаги, маркеры, правил работы в группе; кроссворды по количеству групп, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку; индивидуальные тетради для работы.


,

Темы уроков

Основные цели

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление барьеров

Результаты обучения

Оценивание, включая оценивание для обучения

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

  1. Основные формы растений. Среда обитания.

Учащиеся смогут различать жизненные формы растений, называть среды обитания определять среду обитания по внешним признакам развивать коммуникативные навыки, оценочное суждение через работу в группах; развивать навык работы с текстом.

I.Авторская трибуна. По желанию учащиеся зачитывают свои эссе.

Работа с терминами по карточках.

II.Вызов. Определение темы и цели урока по отгаданному слову. Использование презентации.

III.Осмысление. Работа с учебником, мозаичный метод (часть текста). Выполнение задания по тетрадям.

IV.Рефлексия. Составление характеристики растения.

V.Д/з: искать доп. Материал в И-нете.




Барьеры: начало учебного года, отсутствие навыка работы в группе,отсутствие коммуникативных качеств, отсутствие опорных знаний по теме.

Преодоление: создание психологически комфортной обстановки на уроке, при групповой работе использование диалогового обучения, формативное оценивание.

Учащиеся используют в устной и письменной речи биологические понятия; будут определять среды обитания растений по внешним признакам, составлять краткую характеристику растений, пользоваться дополнительными источниками информации, вести диалог в группе по теме урока.

I. - Формативное

II.Формативное оценивание

III.Выступление по группам, суммативное оценивание отдельных учащихся.

IV.Суммативное оценивание отдельных учащихся

I. коллективная и инд. работа

II. ИКТ, диалоговое обучение.

III. Групповая работа с различными источниками информации (учебник, И-нет).

IV.Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки, нтерактивная доска, компьютер, презентация к уроку; индивидуальные тетради для работы, плакат с правилами работы в группе.

Темы уроков

Основные цели

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление барьеров

Результаты обучения

Оценивание, включая оценивание для обучения

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

  1. Культурные и дикорастущие растения.

Учащиеся смогут различать культурные и дикорастущие растения, называть по 10 растений каждой группы определять значение культурных и дикорастущих растений в природе и для человека, развивать коммуникативные навыки, оценочное суждение через работу в группах; развивать навык работы с текстом.

I.Авторская трибуна. По желанию учащиеся зачитывают свои эссе.

Работа с терминами по карточках.

II.Вызов. Определение темы и цели урока по логическим заключениям ( разделить растения на группы). Использование презентации.

III.Осмысление. работа с доп. материалом. Выполнение задания по тетрадям.

IV.Рефлексия. мини-эссе

V.Д/з: искать доп. материал в И-нете, сост. 5 вопросов к теме.



Барьеры: начало учебного года, отсутствие навыка работы в группе,отсутствие коммуникативных качеств.

Преодоление: создание психологически комфортной обстановки на уроке, при групповой работе использование диалогового обучения, формативное оценивание.

Учащиеся используют в устной и письменной речи биологические понятия; будут называть 10 культ. и дикораст. растений, рассказывать о значении растений для человека и в природе пользоваться дополнительными источниками информации, вести диалог в группе по теме урока.

I. - Формативное

II.Формативное оценивание

III.Выступление по группам, суммативное оценивание отдельных учащихся.

IV.Суммативное оценивание отдельных учащихся

I. коллективная и инд. работа

II. ИКТ, диалоговое обучение.

III. Групповая работа с различными источниками информации (презентация, И-нет).

IV.Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки, нтерактивная доска, компьютер, презентация к уроку; индивидуальные тетради для работы, плакат с правилами работы в группе.

Темы уроков

Основные цели

Формы работы, используемые при активном обучении

Преодоление барьеров

Результаты обучения

Оценивание, включая оценивание для обучения

Весь комплекс составляющих

Основные ресурсы

  1. Роль растений в природе и жизни человека. Лаб.раб № 1.

Учащиеся смогут свободно рассказывать о роли растений в жизни человека и природы в целом; называть предствителе й семенных и споровых растений , определять по внешним признакам групповую принадлежность растений. развивать коммуникативные навыки, оценочное суждение через работу в группах; развивать навык работы с текстом.

I.Авторская трибуна. По желанию учащиеся зачитывают свои эссе.

работа в парах: 5 вопросов к теме.

II.Вызов. Определение темы и цели урока стихотворению.

III.Осмысление. Работа с доп. материалом. Выполнение задания лаборат. раб.

IV.Рефлексия. по вопросам.

V.Д/з:, сост. 5 вопросов к теме, для ОДО - написать стихотворение о значении растений.



Барьеры: начало учебного года, отсутствие навыка работы в группе, низкие коммуникативные качества.

Преодоление: создание психологически комфортной обстановки на уроке, при групповой работе использование диалогового обучения, формативное оценивание.

Учащиеся используют в устной и письменной речи биологические понятия; будут рассказывать о значении растений для человека и в природе, пользоваться дополнительными источниками информации, вести диалог в группе по теме урока.

I. - Формативное

II.Формативное оценивание

III.самостоятельная работа с материалом, гербарием.

I. коллективная и парная работа

II. ИКТ, диалоговое обучение.

III. самотоятельная работа с гербарием и доп. материалом.

IV.коллективная работа

Итерактивная доска, компьютер, презентация к уроку; лабораторные тетради для работы, набор гербария, плакат с правилами работы в группе.


© 2010-2022