- Преподавателю
- Биология
- Урок Нервная система
Урок Нервная система
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвиненко И.А. |
Дата | 17.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок №10 (8класс)
Тема урока: Значение нервной системы.
Тип урока: урок формирования знаний.
Вид урока: урок-знакомство.
Цели урока: 1.Дать представление учащимся о нервной системе человека, закрепить умения и навыки работы с учебником и тестовыми заданиями.2.Развивать логическое мышление, выделять главное, обобщать и делать выводы, совершенствовать умение работать с источниками информации.3.Показать роль нервной системы в жизни человека.
Оборудование: Таблица «Нервная система человека»
Ход урока:
1.Организационный момент. ( Приветствие учителя и учеников, подготовка необходимых материалов к уроку, проверка присутствия учеников по списку.)
2.Постановка целей. Учитель объявляет тему урока и записывает ее на доске. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока( в случае затруднения учитель помогает сформулировать цели).
3.Актуализация знаний.
На доске вывешивается таблица «Нервная система».
Учитель предлагает записать все ассоциации, которые возникают при упоминании этих слов. Сначала учащиеся работают индивидуально-1-2 мин.,потом обсуждают в паре. Делают общий список ассоциаций на доске и формулируют понятие нервной системы.
4.Введение новых знаний и первичное их усвоение.
1)Опережающее задание. Защита сообщений по темам «Строение нервной системы», «Строение головного мозга», «Взаимосвязь всех органов в организме».
2)Самостоятельная работа: прочитать текст в учебнике-параграф 43, стр 220-221.Напротив каждого абзаца сделайте пометку карандашом:
З-Знакомая информация;
Н- Новая информация
- думал иначе
?-непонятно. Если непонятно, то задай вопрос учителю.
3)Ответить на вопрос « Какое значение в жизни человека имеет нервная система?
4)Рассказ учителя о строении нервной системы.Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетради новые термины:
-
Нейрон- основная структурная функциональная единица нервной системы
-
Миелиновая оболочка-оболочка, состоящая из жироподобного вещества, покрывающая отростки нейрона.
-
Нейроглия- межклеточное вещество нервной ткани.
-
Ганглий-нервный узел, скопление нервных клеток.
-
Нервный импульс- передача информации от нервных клеток в виде биотоков.
-
Гомеостаз-постоянство внутренней среды организма
Схема строения нервной системы:
5.Обобщение знаний.
Учащиеся формулируют основные положения новой темы:
-
Нервная ткань состоит из клеток- нейронов
-
Нервная система объединяет все системы организма
-
Информация по нервной системе передается в виде нервных импульсов
-
Нервная система- одна из важнейших систем в организме.
6.Контроль усвоения.
Тест часть А по теме «Значение нервной системы»
А1.Постоянство внутренней среды организма называется:
1)гемопоэз 2)гомеостаз 3)гемоглобин 4)иммунитет
А2.Нервная клетка называется:
1)нейрон 2)аксон 3)дендрит 4)лимфоцит
А3.Функции нервной системы:
1)поддержка гомеостаза 2)обмен информации между органами 3)отвечает за психику человека 4)все перечисленное
А4.Скопление нервных клеток-это:
1)мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)гомеостаз
А5.Нервные клетки образуют:
1)ткань 2)орган 3)систему 4)организм
А6.К центральной нервной системе относится:
1)головной мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)отходящие нервы.
Взаимопроверка и самооценка результатов
6.Д/З №43, пересказ, вопросы,
А1.Постоянство внутренней среды организма называется:
1)гемопоэз 2)гомеостаз 3)гемоглобин 4)иммунитет
А2.Нервная клетка называется:
1)нейрон 2)аксон 3)дендрит 4)лимфоцит
А3.Функции нервной системы:
1)поддержка гомеостаза 2)обмен информации между органами 3)отвечает за психику человека 4)все перечисленное
А4.Скопление нервных клеток-это:
1)мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)гомеостаз
А5.Нервные клетки образуют:
1)ткань 2)орган 3)систему 4)организм
А6.К центральной нервной системе относится:
1)головной мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)отходящие нервы.
А1.Постоянство внутренней среды организма называется:
1)гемопоэз 2)гомеостаз 3)гемоглобин 4)иммунитет
А2.Нервная клетка называется:
1)нейрон 2)аксон 3)дендрит 4)лимфоцит
А3.Функции нервной системы:
1)поддержка гомеостаза 2)обмен информации между органами 3)отвечает за психику человека 4)все перечисленное
А4.Скопление нервных клеток-это:
1)мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)гомеостаз
А5.Нервные клетки образуют:
1)ткань 2)орган 3)систему 4)организм
А6.К центральной нервной системе относится:
1)головной мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)отходящие нервы.
А1.Постоянство внутренней среды организма называется:
1)гемопоэз 2)гомеостаз 3)гемоглобин 4)иммунитет
А2.Нервная клетка называется:
1)нейрон 2)аксон 3)дендрит 4)лимфоцит
А3.Функции нервной системы:
1)поддержка гомеостаза 2)обмен информации между органами 3)отвечает за психику человека 4)все перечисленное
А4.Скопление нервных клеток-это:
1)мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)гомеостаз
А5.Нервные клетки образуют:
1)ткань 2)орган 3)систему 4)организм
А6.К центральной нервной системе относится:
1)головной мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)отходящие нервы.