Урок Нервная система

Тема урока: Значение нервной системы. Тип урока: урок формирования знаний. Вид урока: урок-знакомство. Цели урока: 1.Дать представление учащимся о нервной системе человека, закрепить умения и навыки работы с учебником и тестовыми заданиями.2.Развивать логическое мышление, выделять главное, обобщать и делать выводы, совершенствовать умение работать с источниками информации.3.Показать роль нервной системы в жизни человека. Оборудование: Таблица «Нервная система человека»Нервная система человека»Ход урока:1.Организационный момент. ( Приветствие учителя и учеников, подготовка необходимых материалов к уроку, проверка присутствия учеников по списку.)2.Постановка целей. Учитель объявляет тему урока и записывает ее на доске. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока( в случае затруднения учитель помогает сформулировать цели).3.Актуализация знаний.На доске вывешивается таблица «Нервная система».Учитель предлагает з...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №10 (8класс)

Тема урока: Значение нервной системы.

Тип урока: урок формирования знаний.

Вид урока: урок-знакомство.

Цели урока: 1.Дать представление учащимся о нервной системе человека, закрепить умения и навыки работы с учебником и тестовыми заданиями.2.Развивать логическое мышление, выделять главное, обобщать и делать выводы, совершенствовать умение работать с источниками информации.3.Показать роль нервной системы в жизни человека.

Оборудование: Таблица «Нервная система человека»

Ход урока:

1.Организационный момент. ( Приветствие учителя и учеников, подготовка необходимых материалов к уроку, проверка присутствия учеников по списку.)

2.Постановка целей. Учитель объявляет тему урока и записывает ее на доске. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока( в случае затруднения учитель помогает сформулировать цели).

3.Актуализация знаний.

На доске вывешивается таблица «Нервная система».

Учитель предлагает записать все ассоциации, которые возникают при упоминании этих слов. Сначала учащиеся работают индивидуально-1-2 мин.,потом обсуждают в паре. Делают общий список ассоциаций на доске и формулируют понятие нервной системы.

4.Введение новых знаний и первичное их усвоение.

1)Опережающее задание. Защита сообщений по темам «Строение нервной системы», «Строение головного мозга», «Взаимосвязь всех органов в организме».

2)Самостоятельная работа: прочитать текст в учебнике-параграф 43, стр 220-221.Напротив каждого абзаца сделайте пометку карандашом:

З-Знакомая информация;

Н- Новая информация

- думал иначе

?-непонятно. Если непонятно, то задай вопрос учителю.

3)Ответить на вопрос « Какое значение в жизни человека имеет нервная система?

4)Рассказ учителя о строении нервной системы.Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетради новые термины:

  • Нейрон- основная структурная функциональная единица нервной системы

  • Миелиновая оболочка-оболочка, состоящая из жироподобного вещества, покрывающая отростки нейрона.

  • Нейроглия- межклеточное вещество нервной ткани.

  • Ганглий-нервный узел, скопление нервных клеток.

  • Нервный импульс- передача информации от нервных клеток в виде биотоков.

  • Гомеостаз-постоянство внутренней среды организма

Схема строения нервной системы:

5.Обобщение знаний.

Учащиеся формулируют основные положения новой темы:

  • Нервная ткань состоит из клеток- нейронов

  • Нервная система объединяет все системы организма

  • Информация по нервной системе передается в виде нервных импульсов

  • Нервная система- одна из важнейших систем в организме.

6.Контроль усвоения.

Тест часть А по теме «Значение нервной системы»

А1.Постоянство внутренней среды организма называется:

1)гемопоэз 2)гомеостаз 3)гемоглобин 4)иммунитет

А2.Нервная клетка называется:

1)нейрон 2)аксон 3)дендрит 4)лимфоцит

А3.Функции нервной системы:

1)поддержка гомеостаза 2)обмен информации между органами 3)отвечает за психику человека 4)все перечисленное

А4.Скопление нервных клеток-это:

1)мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)гомеостаз

А5.Нервные клетки образуют:

1)ткань 2)орган 3)систему 4)организм

А6.К центральной нервной системе относится:

1)головной мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)отходящие нервы.

Взаимопроверка и самооценка результатов

6.Д/З №43, пересказ, вопросы,









А1.Постоянство внутренней среды организма называется:

1)гемопоэз 2)гомеостаз 3)гемоглобин 4)иммунитет

А2.Нервная клетка называется:

1)нейрон 2)аксон 3)дендрит 4)лимфоцит

А3.Функции нервной системы:

1)поддержка гомеостаза 2)обмен информации между органами 3)отвечает за психику человека 4)все перечисленное

А4.Скопление нервных клеток-это:

1)мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)гомеостаз

А5.Нервные клетки образуют:

1)ткань 2)орган 3)систему 4)организм

А6.К центральной нервной системе относится:

1)головной мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)отходящие нервы.

А1.Постоянство внутренней среды организма называется:

1)гемопоэз 2)гомеостаз 3)гемоглобин 4)иммунитет

А2.Нервная клетка называется:

1)нейрон 2)аксон 3)дендрит 4)лимфоцит

А3.Функции нервной системы:

1)поддержка гомеостаза 2)обмен информации между органами 3)отвечает за психику человека 4)все перечисленное

А4.Скопление нервных клеток-это:

1)мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)гомеостаз

А5.Нервные клетки образуют:

1)ткань 2)орган 3)систему 4)организм

А6.К центральной нервной системе относится:

1)головной мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)отходящие нервы.


А1.Постоянство внутренней среды организма называется:

1)гемопоэз 2)гомеостаз 3)гемоглобин 4)иммунитет

А2.Нервная клетка называется:

1)нейрон 2)аксон 3)дендрит 4)лимфоцит

А3.Функции нервной системы:

1)поддержка гомеостаза 2)обмен информации между органами 3)отвечает за психику человека 4)все перечисленное

А4.Скопление нервных клеток-это:

1)мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)гомеостаз

А5.Нервные клетки образуют:

1)ткань 2)орган 3)систему 4)организм

А6.К центральной нервной системе относится:

1)головной мозг 2)ганглий 3)нейроглия 4)отходящие нервы.



© 2010-2022