Тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса

Раздел Биология
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (63 часа)



Тема урока



Кол-во часов


Форма урока

Планируемые результаты


Виды и формы

контроля



Информационное сопровождение


Дата теор.




Дата факт.

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД (личностные и метапредметные результаты)

I четверть (18 часов)

«Пришла пора учиться» (13 часов)


1

Вводный урок. «Что такое окружающий мир»

1

УИПЗЗ

Знакомство с учебником. Формирования представления об информационном пространстве ученика, его компоненте, их взаимосвязи

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Устный опрос

Учебник с.6-7, рабочая тетрадь

02.09


2

Наиболее безопасный путь в школу и домой.

Ты и твоё имя

1

УИПЗЗ

Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я - ученик, школьник». Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

Текущий устный опрос

Учебник с.8-9, рабочая тетрадь

07.09


3

Твоя школа

1

УЭ

Познакомить с устройством здания школы, правилами поведения школы. Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Наблюдение. Устный опрос

Учебник10, рабочая тетрадь

09.09


4

Правила безопасного поведения в школе.

Твоя школа

1

УИПЗЗ

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них. Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Текущий устный опрос

Учебник с.11, рабочая тетрадь

14.09


5

Во дворе школы

1

УЭ

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём. Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.12, рабочая тетрадь

16.09


6

Профилактика опасных ситуаций.

Во дворе школы

1

УИПЗЗ

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём. Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора

Текущий устный опрос

Учебник с.13, рабочая тетрадь

21.09


7

Вот и лето прошло

1

УИПЗЗ

Знакомство с сезонными изменениями в природе. Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.14, рабочая тетрадь

23.09


8

Экскурсия «Вот и лето прошло»

1

УЭ

Знакомство с изменениями в природе ранней осенью.. Воспитывать чувство прекрасного, развивать наблюдательность и внимание

Текущий устный опрос

Учебник с.15, рабочая тетрадь

28.09


9

Дорога в школу.

Правила дорожного движения

1

УЭ

Изучение правил дорожного движения. Учить ориентировке в пространстве. Знать правила дорожного движения. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.16-17, рабочая тетрадь

30.09


10

Дорога в школу

1

УЗНЗВУ

Отрабатывать правила дорожного движения, познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении правил; развивать творческие способности. Знать устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

Текущий фронтальный опрос

Учебник с.18-19, рабочая тетрадь

05.10


11

Твой распорядок дня. Как себя вести, когда ты дома один

1

УИПЗЗ

Формирование понятия - утро, день, вечер, ночь. Знакомство с распорядком дня. Знать правила личной гигиены. Уметь выполнять основные элементы личной гигиены

Текущий устный опрос

Учебник с.20-21, рабочая тетрадь

07.10


12

Осень

1

УЭ

Показать красоту осенней природы, продолжить знакомить с осенними изменениями в природе, учить работать в парах. Знать основные правила поведения в природе. Основные признаки осени.

Уметь приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.22, рабочая тетрадь

12.10


13

Осень. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

1

УОСЗ

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных. Знать основные правила поведения в природе. Основные признаки осени.

Уметь приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе

Текущий устный опрос

Учебник с.23, рабочая тетрадь

14.10


«Человек» (13 часов)


14

Как ты рос

1

УИПЗЗ

Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды. Знать элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

Уметь различать эмоциональное состояние человека, выполнять элементарные правила личной гигиены

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные:

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Текущий устный опрос

Учебник с.32-33, рабочая тетрадь

19.10


15

Как ты воспринимаешь мир. Где можно играть и где нельзя

1

УЗЗВУ

Значение органов чувств в жизни человека. Знать органы чувств и их значение. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий устный опрос

Учебник с.34-35, рабочая тетрадь

21.10


16

Как ты воспринимаешь мир

1

УЗЗВУ

Наши помощники - органы чувств. Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.36-37, рабочая тетрадь

26.10


17

Твоё тело. Правила безопасного поведения в школе

1

УИПЗЗ

Знакомство с внешнем строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки. Знать основные части тела. О здоровом образе жизни и основные правила личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий устный опрос

Учебник с.38-39, рабочая тетрадь

28.10


18

Как ты питаешься

1

УИПЗЗ

Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания. Знать о здоровом образе жизни и элементарные правила личной гигиены. О мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Текущий устный опрос

Учебник с.40-41, рабочая тетрадь

02.11


II четверть (15 часов)


19

Твоя одежда. Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека

1

УИПЗЗ

Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены, о профессиях родителей

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.42, рабочая тетрадь

09.11


20

Твоя одежда

1

УЗЗВУ

Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий. Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей. Уметь приводить примеры видов труда людей

Текущий устный опрос

Учебник с.43, рабочая тетрадь

11.11


21

Будь здоров! Причины детского дорожно-транспортного травматизма

1

УИПЗЗ

Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий здоровье - болезнь. Причины инфекционных заболеваний. Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей.Уметь - приводить примеры видов труда людей

Текущий устный опрос

Учебник с.44, рабочая тетрадь

16.11


22

Будь здоров!

1

УОСЗ

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий устный опрос

Учебник с.45, рабочая тетрадь

18.11


23

Твоё настроение. Причины детского дорожно-транспортного травматизма

1

УИПЗЗ

Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации. Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональные состояния людей

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.46, рабочая тетрадь

23.11


24

Твоё настроение

1

УЗЗВУ

Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями. Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональное состояние людей

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.47, рабочая тетрадь

25.11


25

Будь внимательным! Наиболее безопасный путь домой

1

УИПЗЗ

Значение внимания и памяти в жизни человека. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий устный опрос

Учебник с.48-49, рабочая тетрадь

30.11


26

Будь внимательным!

1

УЗЗВУ

Роль игры в развитии внимания и памяти. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий устный опрос

Учебник с.50-51, рабочая тетрадь



«Природа в жизни человека» - 21 ч.


27

«Полна природа удивления». Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека

1

УИПЗЗ

Дать представление и живой и не живой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека. Знать наиболее характерные признаки времён года.

Уметь - правильно вести себя в природе

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


















Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.





Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные УУД:

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска,

Называть, сравнивать части растений, выделяя общи и отличительные признаки. Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам; выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усвоенного содержания.

Выдвигать гипотезу, находить информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации.

Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания; подведение под понятие, распознавание объектов. Выдвигать гипотезу, находить информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации.

Поиск и выделение необходимой информации

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.58-59, рабочая тетрадь

02.12


28

Вода и воздух

1


Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде». Знать признаки времён года, условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.60-61, рабочая тетрадь

07.12


29

Вода и воздух. Электричество и газ как источники возможной опасности

1


Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значении воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде». Знать признаки времён года, условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

Текущий устный опрос

Учебник с.62-63, рабочая тетрадь

09.12


30

Зима

1

УЭ

Знакомство с зимними явлениями в природе. Формировать представление о красоте природы и уметь выражать это словами. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром

Наблюдение. Устный опрос

Учебник с.64, рабочая тетрадь

14.12


31

Зима. Осторожно, гололед!

1

УИПЗЗ

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Знать наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев; некоторые отличительные признаки групп животных. Уметь правильно вести себя в природе; различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Текущий устный опрос

Учебник с.65, рабочая тетрадь

16.12


32

Времена года

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе.

Знать - отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь - приводить примеры диких и домашних животных, правильно вести себя в природе. Могут знать различать объекты живой и не живой природы, различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения

Текущий устный опрос

Учебник с.66-67, рабочая тетрадь

21.12


33

Как устроено растение. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности

1

УИПЗЗ

Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части. Знать название частей растения. Уметь - различать части растения

Текущий устный опрос

Учебник с.68-69, рабочая тетрадь

23.12


34

Как устроено растение

1

УИПЗЗ

Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части. Знать название частей растения. Уметь - различать части растения

Текущий устный опрос

Учебник с.70-71, рабочая тетрадь

28.12


III четверть (16 часов)


35

Деревья, кустарники, травы. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми

1

УИПЗЗ

Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки. Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь приводить примеры культурных и дикорастущих растений

Текущий устный опрос

Учебник с.72-73, рабочая тетрадь

11.01


36

Деревья, кустарники, травы

1

УЗЗВУ

Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов.

Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь приводить примеры культурных и дикорастущих растений

Текущий устный опрос

Учебник с.74-75, рабочая тетрадь

13.01


37

Как развивается растение. Мы - пассажиры, обязанности пассажира

1

УИПЗЗ

Дать представление о разнообразии семян растений, развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян. Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Текущий устный опрос

Учебник с.76, рабочая тетрадь

18.01


38

Как развивается растение

1

УЗЗВУ

Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива. Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Текущий устный опрос

Учебник с.77, рабочая тетрадь

20.01


39

Растения в нашем классе. Правила противопожарной безопасности

1

УИПЗЗ

Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними. Знать названия частей растения. Уметь различать части растения, ухаживать за комнатными цветами

Текущий устный опрос

Учебник с.78-79, рабочая тетрадь

25.01


40

Насекомые, птицы, рыбы, звери

1

УИПЗЗ

Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб.

Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Текущий устный опрос

Учебник с.80-82, рабочая тетрадь

27.01


41

Насекомые, птицы, рыбы, звери. Оказание первой медицинской помощи укусах насекомых

1

УЗЗВУ

Формирование знаний об основных группах (классах), знакомство с земноводными, пресмыкающимися.

Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Текущий устный опрос

Учебник с.83-85, рабочая тетрадь

01.02


42

Жизнь животных


1

УИПЗЗ

Знакомство с основными проявлениями инстинкта - питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания. Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека.

Уметь приводить примеры домашних и диких животных

Текущий устный опрос

Учебник с.86-87, рабочая тетрадь

03.02


43

Жизнь животных. Правила поведения при общении с животными

1

УОСЗ

Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы. Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь приводить примеры домашних и диких животных

Фронтальный устный опрос

Учебник с.88-89, рабочая тетрадь

08.02


44

Домашние животные

1

УИПЗЗ

Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных. Знать значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные

Текущий устный опрос

Учебник с. С.90-91, рабочая тетрадь

10.02


45

Домашние животные. Правила поведения при общении с животными

1

УИПЗЗ

Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных. Знать значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные

Фронтальный устный опрос

Учебник с.92-93, рабочая тетрадь

24.02


46

Береги природу, человек!

1

УИПЗЗ

Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы.

Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе

Текущий устный опрос

Учебник с.94-95, рабочая тетрадь

29.02


47

Береги природу, человек! Правила дорожного движения

1

УОСЗ

Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе.

Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе

Текущий устный опрос

Учебник с.96-97, рабочая тетрадь

02.03


«Человек среди людей» - 15 ч.


48

Наша Родина

1

УИПЗЗ

Понятие - «Малая Родина». Наша страна - Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны. Знать герб, флаг, столицу, название страны

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации

Текущий устный опрос

Учебник с.106-107, рабочая тетрадь

09.03


49

Наша Родина. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

1

УИПЗЗ

Символика страны: герб, флаг, гимн, столица. Знать герб, флаг, столицу, название страны

Текущий устный опрос

Учебник с.108-109, рабочая тетрадь

14.03


50

Наш дом

1

УИПЗЗ

Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село). Знать герб, флаг, столицу, название страны, гимн России

Фронтальный устный опрос

Учебник с.110-111, рабочая тетрадь

16.03


IV четверть (16 часов)



51

Наш дом. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и их профилактика

1

УИПЗЗ

Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии. Знать герб, флаг, столицу, название страны, свой адрес, профессии родителей

Текущий устный опрос

Учебник с.112-113, рабочая тетрадь

30.03


52

Наши родственники

1

УИПЗЗ

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи. Знать профессии своих родителей

Текущий устный опрос

Учебник с.114-115, рабочая тетрадь

04.04


53

Наши родственники. Как вести себя, когда ты дома один?

1

УИПЗЗ

Уметь приводить примеры видов труда людей

Фронтальный устный опрос

Учебник с.116-117, рабочая тетрадь

06.04


54

Хороший день

1

УИПЗЗ

Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение

Текущий устный опрос

Учебник с.118, рабочая тетрадь

11.04


55

Хороший день. Профилактика опасных ситуаций

1

УИПЗЗ

Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей. Уметь выражать благодарность, уметь вести себя за столом

Текущий устный опрос

Учебник с.119, рабочая тетрадь

13.04


56

Экскурсия в природу "Весна"

1

УЭ

Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц. Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь правильно вести себя в природе

Наблюдение. Устный опрос

рабочая тетрадь

18.04


57

Весна. Наиболее безопасный путь в школу и домой. ПДД

1

УЗНЗВУ

Весенние изменения в живой и не живой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.). Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных

Фронтальный устный опрос

Учебник с.120, рабочая тетрадь

20.04


58

Весна

1

УЗНЗВУ

Весенние изменения в живой и не живой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.). Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных

Фронтальный устный опрос

Учебник с.121, рабочая тетрадь

25.04


59

Наша безопасность

1

УИПЗЗ

Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, Знать о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах

Уметь выполнять правила безопасного поведения в лифте

Фронтальный устный опрос

Учебник с.122-125, рабочая тетрадь

27.04


60

Будем вежливы. Правила безопасного поведения в общественных местах

1

УЗЗВУ

Этические нормы поведения в гостях, общественных местах. Знать правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь выражать приветствие, благодарность, правильно вести себя за столом, в общественных местах

Фронтальный устный опрос

Учебник с.126-127, рабочая тетрадь

04.05


61

Мы едем, едем едем…

1

УЗЗВУ

Систематизация знаний учащихся о различных видах транспорта (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный). Знать основные виды транспортных средств.

Уметь приводить примеры видов труда человека

Фронтальный устный опрос

Учебник с.128-131, рабочая тетрадь

11.05


62

Скоро лето. Безопасность на воде

1

УОСЗ

Обобщение знаний о «мире» и сравнение летнего отдыха детей разных стран. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, приводить примеры видов труда

Фронтальный устный опрос

Учебник с.132-133, рабочая тетрадь

16.05


63

ИНСТРУКТАЖИ ПО ТБ ВО ВРЕМЯ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ

1


общение знаний о «мире» и сравнение летнего отдыха детей разных стран. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, приводить примеры видов труда



18.05



Итого:

63 часа





© 2010-2022