Биологический тест Биосинтез белка

Тест по биологии в форме ЕГЭ по теме "Биосистез белка.Матричный характер биосинтеза.Гены,генетический код и его свойства." В тесте 24 задания группы А с выбором одного правильного ответа.Задания группы В на множественный выбор,соответствие и последовательность процессов, всего заданий 4. И 3 задания высокого уровня сложности  с полным и развернутым ответом.В задании группы С нужно раскрыть смысл транскрипции, найти ошибки в приведенном тексте и на какие этапы можно разделить процесс трансляции,к...
Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест 7. Биосинтез белка. Матрчный характер биосинтеза. Гены, генетический код и его свойства.

Задания уровня А

Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня А (часть 1 ЕГЭ) вы( рите номер правильного ответа.

А1. Материальным носителем наследственной информации в эукариотической клетке является:

1) и-РНК 2) т-РНК 3) ДНК 4) хромосома

А2. Видовую принадлежность организма можно установить по анализу:

1) аминокислот 3) фрагмента ДНК

2) нуклеотидов 4) углеводов

A3. В гене закодирована информация о:

1) строении белков, жиров и углеводов

2) первичной структуре белка

3) последовательности нуклеотидов в ДНК

4) последовательности аминокислот в 2-х и более молекулах белков

А4. В дочерние клетки кожи человека при их размножении поступает от материнской клетки:

1) полная генетическая информация 3) четверть информации

2) половина информации 4) нет верного ответа

А5. В состав ДНК не входит нуклеотид:

1) тимин 2) урацил 3) гуанин 4) цитозин 5) аденин

А6. Репликация ДНК сопровождается разрывом химических связей:

l) пептидных, между аминокислотами

2) ковалентных, между углеводом и фосфатом

3) водородных, между азотистыми основаниями

4) ионных, внутри структуры молекулы

А7. Сколько новых одинарных нитей синтезируется при удвоении одной молекулы ДНК?

1) Четыре 2) Два 3) Одна 4) Три

А8. При репликации молекулы ДНК образуется:

1) нить, распавшаяся на отдельные фрагменты дочерних молекул

2) молекула, состоящая из двух новых цепей ДНК

3) молекула, половина которой состоит из нити и-РНК

4) дочерняя молекула, состоящая из одной старой и одной новой цепи ДНК

А9. В соматических клетках многоклеточного организма:

1) различный набор генов и белков

2) одинаковый набор генов и белков

3) одинаковый набор генов, но разный набор белков

4) одинаковый набор белков, но разный набор генов

А10. То, что ДНК является генетическим материалом клетки, подтвержда­ется тем, что:

1) количество ДНК в клетках одного вида организмов постоянно

2) ДНК состоит из нуклеотидов

3) ДНК локализована в ядре клетки

4) ДНК представляет собой двойную спираль

A11. Если нуклеотидный состав ДНК - АТТ-ГЦГ-ТАТ, то нуклеотидный состав иРНК:

1) ТАА-ЦГЦ-УТА 3) УАА-ЦГЦ-АУА

2) ТАА-ЩГ-УТУ 4) УАА-ЦГЦ-АТА

А12. Транскрипция - это процесс:

1) репликации ДНК 3) синтеза белка

2) синтеза иРНК 4) присоединения тРНК к аминокислоте

А13. Синтез иРНК начинается с:

1) разъединения ДНК на две нити

2) взаимодействия фермента РНК - полимеразы и гена

3) удвоения гена

4) распада гена на нуклеотиды

А14. Если аминокислота кодируется кодоном УГГ, то в ДНК ему соответст­вует триплет:

1)ТЦЦ 2)АГГ 3)УЦЦ 4)АЦЦ

А15. Место синтеза иРНК на ДНК - это:

1) цитоплазма 2) ядро 3) ядрышко 4) рибосома

А16. Один триплет ДНК несет информацию о:

1) последовательности аминокислот в молекуле белка

2) месте определенной аминокислоты в белковой цепи

3) признаке конкретного организма

4) аминокислоте, включаемой в белковую цепь

А17. Код ДНК вырожден потому, что:

1) один кодон кодирует одну аминокислоту

2) один кодон кодирует несколько аминокислот

3) между кодонами есть знаки препинания

4) одна аминокислота кодируется несколькими кодонами

А18. Между первыми парами понятий существует определённая связь. Такая же связь существует между третьим и одним из четырех предло­женных понятий. Найдите эту связь.

А) ДНК: нуклеотиды = белок:___________________

1) глюкоза 2) эфир 3) аминокислота 4)рибоза

Б) и- РНК: кодон = т- РНК:_____

1)триплет 2) аминокислота 3) нуклеотид 4) антикодон

А19. Трансляция - это:

1) синтез полипептидной цепи на рибосомах

2) репликация ДНК

3) синтез и- РНК по матрице ДНК

4) синтез р- РНК в рибосомах

А20. Количество т- РНК, участвующих в трансляции, равно количеству:

1) кодонов и- РНК, шифрующих аминокислоты

2) молекул и- РНК

3) генов, входящих в молекулу ДНК

4) белков, синтезируемых на рибосомах

А21. Синтез белка завершается в момент:

1) присоединения аминокислоты к т- РНК

2) истощения запасов ферментов

3) узнавания кодона антикодоном

4) появления на рибосоме «знака препинания» -стоп- кодона:

А22. Эволюционное значение генетического кода заключается в том, что он:

1) триплетен 3) индивидуален

2) универсален 4) вырожден

А23. Синтез белка не идет на рибосомах у:

1) возбудителя туберкулеза 3) пчелы

2) мухомора 4) бактериофаге

А24. Антибиотик:

1) подавляет синтез белка возбудителя болезни

2) синтезирует новый белок в организме

3) является ослабленным возбудителем болезни

4) является защитным белком крови

Задания уровня В

Инструкция для учащихся. Выберите несколько верных ответов из шести. Запи­шите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В1. Выберите три правильно названных свойства генетического кода.

A) Код характерен только для эукариотических клеток и бактерий

Б) Код универсален для эукариотических клеток, бактерий и вирусов

B) Один триплет кодирует последовательность аминокислот в молеку­ле белка

Г) Код вырожден, так аминокислоты могут кодироваться несколькими кодонами

Д) Код избыточен. Может кодировать более 20 аминокислот

Е) Код характерен только для эукариотических клеток

Инструкция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Соотнесите вещества и структуры, участвующие в синтезе белка с их функциями.

ВЕЩЕСТВА И СТРУКТУРЫ

ФУНКЦИИ

1) Участок ДНК

А) Переносит информацию на рибосомы

2)иРНК

Б) Место синтеза белка

3) РНК - полимераза

В) Фермент, обеспечивающий синтез

4) Рибосома

иРНК

5) Полисома

Г) Источник энергии для реакций

6)АТФ

Д) Мономер белка

7) Аминокислота

Е) Ген, кодирующий информацию о белке

Ж) Место сборки одинаковых белков

1

2

3

4

5

6

7



Инструкция для учащихся. Установите правильную последовательность биологи­ческих процессов, явлений, практических действий. Запишите получившуюся по­следовательность букв.

В3. Постройте последовательность реакций биосинтеза белка

A) Снятие информации с ДНК

Б) Узнавание антикодоном тРНК своего кодона на и- РНК

B) Отщепление аминокислоты от тРНК

Г) Поступление и- РНК на рибосомы

Д) Присоединение аминокислоты к белковой цепочке.

В4. Постройте последовательность реакций трансляции.

A) Присоединение аминокислоты к т- РНК

Б) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

B) Присоединение и- РНК к рибосоме

Г) Окончание синтеза белка

Д) Удлинение полипептидной цепи


Задания уровня С

Инструкция для учащихся. Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.

С1. В чем заключается смысл транскрипции?

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте.

1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот. 2. Она передается от и- РНК к ДНК. 3. Генетический код записан на «языке «РНК». 4. Код состоит из четырех нуклеотидов. 5. Почти каждая аминокислота шифруется более чем одним кодоном. 6. Каждый кодон шифрует только одну аминокис­лоту. 7. У каждого живого организма свой генетический: код.

СЗ. На какие этапы можно разделить процесс трансляции? Кратко опишите каждый этап.


© 2010-2022