Внеклассное мероприятие По просторам биологии

Внеклассное мероприятие "По просторам биологии" можно применять на предметной неделе биологии. Мероприятие включает в себя шесть конкурсов: "Разминка", "Биологические шарады", "Музыкальная биология", "Наше слово", "Что?Где? Когда?", "Самый эрудированный"; и предусматривает участие двух команд. Основной целью мероприятия является развитие логики и мышления, интереса к предмету, творческих и интеллектуальных способностей детей.Задания отражают межпредметную взаимосвязь: биологии с русским языком, ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«По просторам биологии»

  1. Разминка

1. Какой злак может расти ... на человеке? (Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)

2. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? («Ягуар»)

3. Назовите цветочную позу йога. (Лотос)

4. Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? (Осы - осиная талия.)

5. Бывают ли у птиц зубы? (лишь у птенцов)

6. Как называется птица, которая приносит маленьких детей? (аист)

7. Как называется птица, носящая фамилию известного украинского писателя? (Гоголь)

8. Какую птицу в отличие от «слова» можно поймать? (Воробья)

9. Эта лошадка самая маленькая. (пони)

10. Какая птица считает годы нашей жизни? (кукушка)

11. Какую птицу использовали для доставки почты? (голубя)

12. Какие животные обитают на шахматной доске? (конь, слон)

13. Кто слышит ногами? (кузнечик)

  1. «Музыкальная биология»

В этой части мероприятия команды отвечают на вопрос наперегонки. Выигрывает команда, которая первая верно ответит на вопрос.

Звучит песня «Снегири» Иванушки. Нужно назвать класс обитателя планеты, про которого поётся в песне. (Ответ: птицы). «Угадай-ка».

Звучит песня «А ты такой холодный, как айсберг в океане» А. Пугачёвой. Нужно назвать состояние вещества, в котором находится виновник песни. (Ответ: вода находится в твердом состоянии - лед).

Звучит песня «Белые розы» Ю. Шатунова. Нужно назвать семейство, к которому относятся цветы из данной песни.

Звучит песня «Лесной олень». Нужно назвать класс животных, к которому относится герой данной песни.

  1. «Что? Где? Когда?»

1. В средневековой Европе эти рыбы имели особую практическую ценность: они имеют примерно одинаковые размеры, поэтому стали своеобразной единицей обмена. (Сельдь)

2. Об этом животном индийские боги сказали: «Поистине, произведя ..., мы произвели на свет благо. ... ни что иное, как жертвоприношение, потому что нельзя совершить жертвоприношения без нее. И она же - пища, потому что всякая пища от ... ». (Корова)

3. Во время войны за независимость в США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент? (Помидорами)

4. Согласно легенде этот цветок вырос на крови прикованного к скале Прометея. (Эдельвейс)

5. Как звали бога моря у древних греков? (Посейдон)

6. Согласно легенде она родилась из морской пены. (Афродита)

7. Продолжите стихотворение Л. Мартынова:

Ей не хватало быть волнистой,

Ей не хватало течь везде,

Ей жизни не хватало чистой… (Дистиллированной воде)

8. Назовите автора и главную героиню произведения:

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе.

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе.

(А.С. Пушкин. Евгений Онегин. Татьяна Ларина).

9. Почему зимой реки не промерзают до дна? (Плотность льда меньше плотности жидкой воды)

10. При взаимодействии воды со щелочными металлами образуются…

(Щелочь и водород)

11. В каком органе человека воды содержится 99%? (В глазном яблоке

(в стекловидном теле)

12. Сколько дней человек может прожить без воды? (Максимум 7 дней)

  1. «Биологические шарады»

В первом отдыхают,

Пиво попивают.

Ветка толстая - второе,

Может быть совсем сухое.

Вместе всё - он зверь лесной,

Просыпается весной,

Он в норе своей живёт,

Ест он все, что лишь найдёт.

Ловко землю он копает,

А, уставши, засыпает.

Спать без отдыха весь день

Зверю этому не лень.

(Бар + Сук = Барсук)

Первое можете в море искать,

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше землю пахали -

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое - это животное тоже,

Очень оно на второе похоже.

(Буй + Вол = Буйвол)

Называем так домишко,

Хлам где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть.

(Сарай - сайра)

Первый в бутылку легко залезает,

Тщательно стенки её отмывает.

А за вторым на рыбалку идём,

Клюнет когда на крючок он, мы ждём.

(Ёрш)

Первый рисует фигуры на льду,

А вот второго в конюшню веду.

Третий на крыше два ската скрепляет,

В море четвёртый живёт-поживает.

Пятый приветливо машет крылом,

Небо над лугом его синий дом.

(Конёк)

Первый - большая хищная птица,

Что над погибшим животным кружится.

Длинная часть у гитары - второй,

Крепко сжимается левой рукой.

На документах секретных есть третий.

Что же за слово? Подумайте, дети.

(Гриф)

С «Б» - он в атаку солдат поднимает,

В дальней Австралии с «В» обитает.

(Комбат - вомбат)

С буквой «Р» - помощник-автомат,

Труд любой он облегчить вам рад.

С буквой «Х» - его имеет слон,

Знаменит длиной своею он.

(Робот - хобот)

С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать.

(Страус - Штраус)

C «Г» - я хищник полосатый,

Вашим кошкам брат, ребята.

А без «Г» - я учрежденье,

Всё в мишенях помещенье.

(Тигр - тир)

С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт.

С «С» - бывает после лета,

Время года, дети, это.

(Олень - осень)

  1. «Самый эрудированный»

Команды должны назвать как можно больше животных, птиц, растений на одну букву, например: слон, секвойя, сосна, собака, сом, сокол, соловей и т.д.


  1. «Наше слово»

Составить оригинальное «Обращение в Министерство охраны окружающей среды», в котором предлагается усилить борьбу с загрязнением окружающей среды.

Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Команды награждаются.


© 2010-2022