План урока по биологии на тему: «Строение стебля»

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Строение стебля».

Задачи:

-изучить внутреннее, макроскопическое строение древесного стебля;

-формировать практические умения по определению и распознаванию слоев

стебля;

-воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Проверка д/з.

а) индивидуальные карточки.

б) у доски:- схема фотосинтеза и дыхания;

- рис. устичного аппарата.

в) устный опрос:

-определение процесса фотосинтез;

-условия для фотосинтеза;

-какой газ поглощается при фотосинтезе;

-какой газ выделяется при фотосинтезе;

-определение процесса дыхание;

-какой газ поглощается при дыхании;

-какой газ поглощается при дыхании;

-значение для растения испарения воды листьями;

-влияние условий внешней среды на испарение растениями воды;

-значение воды в жизни растений;

-значение устьиц в жизни растений;

-взаимосвязь формы и размеров листьев с местом обитания растения;

-испарение с поверхности воды и испарение воды листьями (сходства и различия);

3.Новый материал.

Растения

Корень Побег

Стебель Листья Цветы

Учащиеся вспоминают, что такое побег.

Клеткам корня нужны органические вещества, а листьям - вода и минеральные соли. Какой орган обеспечивает связь корней и листьев?

Какие еще функции выполняет стебель?

К.А.Тимерязев писал:

«Роль стебля, как известно, главным образом архитектурная: это - твердый остов всей постройки, несущий шатер листьев, и в толще которого, подобно водопроводным трубам, заложены сосуды, проводящие соки…Именно на стеблях мы узнали целый ряд поразительных фактов, доказывающих, что они построены по всем правилам строительного искусства».

Стебель - составная часть побега.

I. Разнообразие стеблей:

  1. прямостоячие;

  2. стелящиеся (ползучие);

  3. вьющиеся;

  4. цепляющиеся.

II. Особенности внутреннего строения стебля связанные с его функциями.

На спиле (срезе) различают три слоя: -кора;

(спилы на партах) -древесина;

-сердцевина.

1) Кора: кожица, пробка, луб.

- кожица (устьица);

-пробка (покровная ткань, функция - защитная, чечевички);

-луб: а) ситовитные трубки (живые клетки, проводят органические вещества);

б) лубяные волокна (мертвые одеревесневшие клетки, функция- механическая);

2) Древесина: камбий, древесина.

-камбий - образовательная ткань, от которой зависит утолщение стебля.

Клетки камбия делятся, образуя новые клетки (кл. луба - в сторону коры, кл. древесины - к центру).

-древесина - основная часть стебля. Клетки разной формы и величины, утолщены.

а) сосуды (передвигаются вода и минеральные вещества);

3) Сердцевина (крупные клетки с тонкими оболочками, запасают питательные вещества).

По ходу объяснений учащиеся рассматривают спилы деревьев, различают слои.

4.Закрепление (видеоматериал, 5 мин., беседа по фильму).

5.Вывод: Стебель имеет клеточное строение, является составной частью побега и обеспечивает связь корня и листьев.

6.Домашнее задание.


© 2010-2022